проектная деятельность "Мир вокруг нас"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проектная деятельность "Мир вокруг нас"
Автор: Романенко Анна Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Золотой петушок»филиал «Большемечетный»ПРОЕКТКраткосрочный проект для подготовительной к школе группы «Мир вокруг нас»Автор проекта: воспитатель Романенко А.А.хольшемечетный«Берегите эту Землю, эту воду, даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, убивайте всех зверей внутри себя».Информационная карта проектаПолное название проекта: «Мир вокруг нас».Вид проекта: творческий, групповойПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта с 28.01.2019 по 1.02.2019.Участники: воспитатель, родители (законные представители) воспитанников.Актуальность темы.  Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.Первые восприятия важны и неожиданные для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он   обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой.Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование начал экологической культуры.Задачи
  • Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней.
  • Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.
  • Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Осознание себя, как части природы.
  • Развивать мышление, воображение, связную речь детей.
  • Развивать эмоционально-доброжелательное и положительное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.
  • Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
  • Подвести к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира, к пониманию самоценности природы.
  • Педагогические принципы:
  • системность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • сезонность.
  • I этап. Подготовительный
  • Предварительная работа:
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Природа, которая нас окружает»; загадок; поговорок; стихотворений по теме «Месяцы года».
  • Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.
  • Слушание музыки Н.Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков",  Р. Шуман «Бабочки».
  • Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы.
  • Чтение произведений художественной литературы по теме:
  • ; «Желтый, белый и лиловый»,; М. Горький «Воробьишко»; «Животный мир России», «Родная природа»; русские народныесказки о животных.
  • Чтение стихов о природе, явлениях природы, отгадывание задок.
  • Проведение подвижных игр: «С какого дерева листочек», «Найди это дерево».
  • Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Узнай дерево по его признаку», «Скажи наоборот», «Кто назовет больше качеств», «Без чего не бывает леса», «Что ты знаешь о…», «Чтобы не болеть надо…», «Что было бы, если бы…».
  • Сюжетно-ролевые игры «Репка» .
  • Работа с детьми по ознакомлению с природой родного края.
  • II этап. Содержание проекта
  • План реализации проекта:
  • Интегрированное занятие «Дикие животные – друзья человека».
  • Занятия по познавательной деятельности: ««Собачка», «Как звери в лесу зимуют?». «Жизнь птиц зимой», (монотипия) на тему: "Деревья смотрят в воду",
  • Комплексное занятие «Край родной».
  • Игра «Что, где, когда?» - «Природа и мы», «Берегите воду».
  • Исследовательская деятельность по выявлению свойств почвы. (папка Опытно-экспериментальная деятельность)
  • Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Беседа-исследование:
  • Тема: «Насекомые- польза и вред»
  • Накопление информационной базы по изучаемой проблеме( Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций природных объектов Буинского района, Красной книги (презентация «Мой край»).
  • III этап. Итог.
  • Продукт проектной деятельности:
  • рассказы детей;
  • альбом «Экологические опыты »;
  • презентация «Мир вокруг нас»;
  • Предполагаемый результат:
  • Формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
  • Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и в социально-приемлемой форме выражать свое отношение к его предложениям.
  • Развитие познавательной активности детей.
  • Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.
  • Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Животный и растительный мир».
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира.
  • Развитие познавательной активности детей.
  • Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
  • Планируемый результат:
  • дети научатся беречь природу;
  • ухаживать за животными, растениями, познакомятся с условиями их содержания;
  • будут учиться подмечать красоту окружающего мира.
  • Работа с родителями:
  • Создание папки- передвижки « О пользе овощей и фруктов» или «Витамины в саду и на грядке».
  • Консультация для родителей Тема: «Играя познаем природу»
  • Описание проектаМы живём в удивительном мире. Всё, что нас окружает, создано либо природой (природный мир), либо человеком (рукотворный мир). Природа предусмотрела всё, что необходимо её обитателям для жизни: чистый воздух, воду для утоления жажды, питательную почву для растений, способы приспособления к сезонным изменениям и т.д. Человек научился сам создавать те вещи, которые ему необходимы: готовить еду, шить одежду, строить дома, добывать полезные ископаемые. С давних времён человек учился познавать окружающий мир и использовать его себе во благо. Он наблюдал за изменениями во временах года (лето, осень, зима, весна) и учился земледелию, садоводству; изучал способы защиты животных от врагов и находил свои пути выживания; приручал диких животных, чтобы использовать их силу в своём хозяйстве….Природа щедро отдавала людям свои богатства. Как человеку выразить свою благодарность?Главный принцип жизни человека в гармонии с природой: "Не навреди". Познавая, не разрушай. Не бери у природы больше, чем тебе необходимо. Прежде, чем сделать, ответь себе на три вопроса:
  • Что ты хочешь сделать?
  • Зачем тебе это нужно?
  • Кто (что) при этом приобретёт, а кто (что) потеряет?
  • Подумай о последствиях!С этого мы начинаем работу детей по проекту.Начала продумывать и применять на практике разнообразные формы, методы и приемы в работе. Особую роль отводили занятиям, так как считаем это важное средство воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На занятиях сообщаются новые подробности о различных представителях животного мира, уточняются, закрепляются, обобщаются и систематизируются имеющиеся знания. На начальном этапе - ознакомительные занятия, затем комплексные, которые заканчивались продуктивной деятельностью. Комплексные занятия – творческое дело воспитателя и детей, ведь их можно организовать по-разному, интересно.С возрастом отношение к окружающему миру меняется, острее чувствуешь все явления в природе.Лучше понять изучаемый материал ребенку поможет игра, ведь играя, дети учатся творить, выстраивать цепочку взаимосвязей в природе, Игры «Помоги лесным обитателям», «Кому нужна вода?», «Циклограммы развития», «Защитники природы» развивают самостоятельную мыслительную деятельность. Поэтому, использование дидактических игр в проекте, одно из важных его звеньев. Уверенны, что заучивая стихи, слушая рассказы и сказки, знакомясь с народной мудростью (пословицами, поговорками, загадками, приметами и т.д.), дети быстрее запоминают названия животных, их отличительные признаки, повадки.На участке детского сада организовывались ежедневные наблюдения за внешними отличительными признаками, сезонными изменениями в жизни окружающего природного мира. Систематические наблюдения способствуют развитию наблюдательности и эмоциональности у детей.Уголок живой природы. В нас содержаться черепаха, рыбы, растения. Бережный, заботливый уход за обитателями уголка способствует формированию у детей трудовых навыков, прививает им доброту, чувство справедливости и ответственности за порученное дело.Выводы:Считаем, что в проделанной работе есть положительные результаты:- сформированы начала экологической культуры у детей;- сформировано осознанное, правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;- дети учатся практическим действиям по охране природы;- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.