"Юные пожарные"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Юные пожарные"
Автор: Черных Елена Васильевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности на тему: «Юные пожарные».Подготовила и провела: Воспитатель старшей группы, Черных Е.В.Сургут, 2019Тема: «Юные пожарные».Цель: Формирование у дошкольников основ безопасного поведения при пожаре.Задачи: Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной и скорой помощи; Развивать логическое мышление детей, память, любознательность, желание познавать окружающий мир, умение делать выводы, излагать свои мысли; Воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность, осмотрительность в быту; прививать чувство ответственности за свои действия.Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин Дом» С.А.Маршака; рассматривание дидактического материала «Пожарная безопасность».Материалы и оборудование: 2 телефона, дидактические карты «Безопасность при пожаре», интерактивная панель, мультфильм «Основы безопасности жизнедеятельности. Спасик и его друзья», рисунки, нарисованные заранее детьми на тему «Пожарная безопасность. Пожароопасные предметы».Ход занятия- Сегодня замечательная погода! А у вас хорошее настроение? (Да!)Предлагаю сохранить его таким же на протяжении всего дня. Как солнышко делится с нами своими лучиками, давайте так же и мы поделимся друг с другом улыбками. Молодцы, а сейчас отгадайте мою загадку:Победит огонь коварныйТот, кого зовут…/пожарный/Дети: - Пожарный!Воспитатель: ребята нам позвонил дедушка Ваня из сказки «Репка» и попросил нашей помощи, я его позвала к нам в гости, чтобы он мог рассказать что случилось. (раздается стук и заходит дедушка).Дедушка: Здравствуйте ребята.Дети: здравствуйте.Воспитатель: Рассказывай дедушка, что случилось?Дедушка: случилась у нас большая беда. Сгорел дом наш. В доме была большая печка, в которой мы всегда готовили еду, захотели мы репку печеную, затопил печку дверцу не задвинул, и пошел за репкой. А вы все знаете, что репка большая выросла, я ее один не смог вытянуть, пока вытянули, оглядываюсь а дом уже охватило огнем.Воспитатель: а где же вы сейчас живёте?Дедушка: соседи помогли отстроить новый дом, да вот беда, бабушка боится теперь в печи готовить. Поэтому я пришел к вам, что бы вы мне рассказали, как не попасть а такую беду снова. Поможете?Воспитатель: Дети, поможем дедушке? Давайте расскажем какие предметы опасные и как с ними обращаться.Прежде чем приступить, давайте разомнемся:Физ.минутка:Быстро встали, улыбнулись,Выше-выше подтянулись.Ну-ка плечи распрямите,Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.Сели, встали, сели, встали,И на месте побежали.Воспитатель: пожары как мы знаем очень опасные. Чем опасны пожары? А какие предметы могут привести к пожару? /ответы детей/Сейчас предлагаю вам посмотреть и показать дедушке познавательный мультфильм «Основы безопасности жизнедеятельности. Спасик и его друзья». (ссылка на мультфильм в приложении).-Скажите, что нельзя делать, что бы избежать пожара? -Как нужно вести себя при пожаре?-А можно ли самим тушить пожар?/ответы детей сопровождаю показом дидактических картин/Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь – друг, огонь – враг». (Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где огонь – друг (топится печка, готовится обед на плите, горит свеча и т.д.), а другая команда ищет картинки с изображением, где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т.д.). Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если всё же случится пожар, что нужно делать? (Ответы детей).Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с дедушкой проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее». (Дети делятся на две команды, подбегают к телефону, набирают «101» и называют свой домашний адрес).Воспитатель: Дедушка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали, что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнил, дети тебе нарисовали картинки с пожароопасными предметами.Дедушка: Спасибо вам большое, ребятки! Ну, я погостил у вас теперь мне пора идти домой к бабушке и внучке. Спасибо и до свидания! Приложение:Мультфильм «Основы безопасности жизнедеятельности. Спасик и его друзья». Дидактические пособия «Не играй с огнем»