"Четыре сестрицы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Четыре сестрицы"
Автор: Кодина марина Никоалевна

Четыре сестрицыПрограммные задачи:Продолжать развивать у детей интерес к нетрадиционным способам`рисования, развивать инициативу, творчество.Совершенствовать навыки работы способом граттаж - прочертивизображение лишнюю краску убирать салфеткой, в рисовании на«мокром фоне» - хорошо насыщать кисть краской, наносить на«мокрый фон»; подготавливать набросок карандашом, затемобвести изображение свечой, затем краской оформить фон.Развивать умение использовать в работе мыльную пенку,картофельный штампик; чувство цвета радость от проделаннойработы; уметь рассказывать о своей работе; давать оценку работамдругих детей.Материал:а) гуашьб) акварель3) пр. карандашг) свечаД) шампунь или мылое) кисти №6, №З.ж) 4 куклы (осень: весна, лето, зима)3) мыльные пузыриВоспитатель:- Жили-были четыре сестрицы,Очень разные красавицы-девицы- Дети с ними познакомиться вы хотите?- Да.1 ребенок — показывает куклу ЗимуЭта нас удивляет нарядомВсе одежки нарядом сверкаютА кокошник жемчуга украшают.Все убранство раскрасавица ЗимаОчень бережно раскрасила сама,Поскорее, дети без подсказкиНазовите холодные краскиРукодельница-Зима, мастерицаВесь ковер ее снежинками искритца.Да помощников ‚ умельцев маловато.Может Зимушке поможете ребята?Все, кто хочет зимний коврик рисоватьПоспешите этот столик занимать.(разложить снежинки на зимнем столике).2 ребенок.Вот другая сестрица-красавица(показ куклы Весны)- Вам она ребята, нравится? (нравится)Хоть наряд ее прохладно-голубой,Но тепло сестра Весна несет с собой.Это розовый яблоневый цвет.Он ведь теплый вы согласны или нет?А короны из оранжевых лучей.Лей, Весна лучи на землю поскорей!Поиграли лучи со снегами,Побежали снега ручейкамиРучейки звенят, зовут за собой,Мы лучи рисуем краской какой?(голубой),Луч оранжевый коснулся каждой почки,И на нем появляются листочки,Каждый листик молодой и несмышленыйА какой раскрасить краской их?(зелёной)Кто из вас готов Весне помогать?Можно следующие столики занимать.(разложить листочки на Весенние столики)3 ребенокТолько солнце засветило,Землю нашу ярким светом обогрело,Как в права вступает новая сестрицаЛетом красным называем мы девицу.Лето носит яркий солнечный нарядЧто за краски о тепле нам говорят?(ответы детей).`Маки яркие в полях какого цвета?(красного)Верно красным расписало маки Лето.А каким оно раскрасило лучи?(оранжевым)От того они светлы и горячи.А какой раскрасим краской мы пшеницу;Что в полях под ярким солнцем колосится?(желтым) Лето разными цветами заиграло,Семь цветов в одном рисунке намешано.Это радуга, что тянется до звезд.Над землёй она - как яркие ворота.А кому ее цвета назвать охота?(назвать)Кто на помощь лету красному придет?Летний столик вас, ребята, ждет.4 ребенокНу, а осень всеми красками богата.Посмотрите на наряд ее цветнойЗдесь, как на подбор.Пёстрый клен и ярко красный мухомор.Вот на землю обронила капли, туча.А каким же цветом их раскрасить лучше?Можешь все цвета собрать, любой хорош.Осень щедрою ты пестрой назовёшь.Эти столики друзья приготовила вам осень,Кто ей будет помогать? За столики милости просим.Воспитатель:-Дети возьмите коробочки с мыльными пузырями и подойдите комне, встаньте в круг.- Прежде чем вы возьмете краски с вами мы чуть чуть поиграемВ разноцветно— чудесной сказке2 минуты побываем.Мы подуем как легкий ветер на бесцветную мыльную пену.Сразу 100 пузырьков по свету разбросает она непременноПузырьки взлетят невесомо как волшебная стая.Очень много красок заиграют в них, засверкают(запустить пузырьки) ‘Вы запомните чудо этоНа палитре их отыщите Зиму, Осень , Весну и Лето,Вы в рисунках изобразите.Дети садятся за столыВоспитатель:Необычным `может быть рисунок наш:Штамп картофельный и пенка и граттаж.И ладошкой мы рисуем и свечой,И на мокрый фон кладем рисунок свой.А когда работа наша завершиться,Мы твой труд вручим красавицам - девицам.Дети рисуют.По окончании работы предложить рассказывать, какие времена годакто изобразил.Занятие окончено.