Конспект занятия на тему:«Транспорт» для старшей логопедической группы
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия на тему:«Транспорт» для старшей логопедической группы
Автор: Гончаренко Диана Сергеевна
Тема: «Транспорт»Программные задачи: Расширять и закреплять знания детей о транспорте. Активизировать в речи детей слова, обозначающие название разных видов транспорта, его составных частей. Совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных множественного числа, приставочное образование глаголов, согласование существительных с числительными и глаголами. Развивать логическое мышление, память и внимание.Материал: Картинки с изображением транспорта: самолет, велосипед, автобус, паровоз, автомобиль, трамвай, пароход. Игрушки различного вида транспорта.Ход:Загадать загадки (Дети называют отгадку, находят нужную картинку(закреплены на крестовине, или любом другом месте) и выставляют ее на доске.)Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит? (Самолет.)Этот конь не ест овса,Вместо ног- два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем. (Велосипед.)Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.Подбегает к остановке, всех желающих берет-И опять бежит вперед. (Автобус.)Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз.)Не летает, а жужжит, жук по улице бежит.И горят в глазах жука два блестящих огонька.Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму, И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль.)Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай.)Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз.Не с ума ли он сошел - прямо по морю пошел? (Пароход.) - Как можно все отгадки назвать одним словом? (Транспорт.)Кто управляет этим транспортом? Д/игра «Кто чем управляет?» (Игра проводится с мячом.)Автобусом управляет - водитель автобуса;трамваем - вагоновожатый,велосипедом -...,пароходом - ...,самолетом -... , и т.д.- Поезд (что делает?)-..., самолет- (что делает?) -.... пароход (что делает?)-..., самокат ( что делает?)-... ....Д/игра «Четвертый лишний»Пароход, лодка, самолет, парусник.Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.Велосипед, самолет, вертолет, ракета.Трамвай, троллейбус, автомобиль, метро.- А сейчас я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. Встаньте, пожалуйста, друг за другом как вагончики, и ваш поезд отвезет нас до нужного места. (Дети паровозиком объезжают вокруг столов, исполняя "Песенку друзей" и останавливаются на ковре, где построена автостоянка.)- Мы с вами приехали на автостоянку. Что обозначает данное слово?- Какие машины стоят на нашей автостоянке? Назовите их. (Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина, грузовая машина для перевозки продуктов, и т. д.)- На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специальный транспорт.)-Какие машины можно отнести к пассажирскому транспорту? Почему его так называют? Назовите еще пассажирский транспорт.-Назовите грузовой транспорт. Почему его называют грузовым? Назовите составные части грузового автомобиля (кабина, кузов, фургон, руль , сидение, и т. д.) Какую машину называют "молоковоз" и почему? Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы и размер машины.- Какие машины относятся к специальному транспорту?ФИЗ. МИНУТКА:Транспорт может передвигаться по воде, по земле и по воздуху. При названии водного вида транспорта вы выполняете движения руками, как пловцы, при названии воздушного - руки изображают крылья самолета, при названии наземного транспорта " крутите " руль автомобиля.- Ребята, на каком транспорте мы с вами отправимся домой? На пассажирском. (Дети "на поезде" отправляются на свои места.)Д/игра «Один-много" (образование множественного числа сущ-х.)Самолет - самолеты, машина - машины, ...(самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ...и т.д.)Д/игра Пересчет различных видов транспорта" (Согласование числительных с существительными) Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус), первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина.Количественные числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов., и т.д.Д/игра «Подбери слово» (Что сначала, что потом.)Грузовик подъехал к дому, а потом...(отъехал.)Грузовик заехал в гараж, а потом...(выехал).Грузовик взъехал на горку, а потом ...(съехал).Грузовик уехал, а потом... (приехал). И т.д.Итог занятия.