Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке (коллективной) с детьми с нарушением слуха старшего возраста.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке (коллективной) с детьми с нарушением слуха старшего возраста.
Автор: Логунова Светлана Юрьевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке (коллективной) с детьми с нарушением слуха старшего возраста.Программное содержание:1. Расширять представление о зимующих птицах. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественной деятельности средствами пластилинографии. Учить выполнять коллективную лепку по образцу изображать птичку снегиря, передавать особенности внешнего вида (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста), характерную окраску.2. Развивать, композиционные навыки речи, мелкую моторику рук. Закреплять приемы раскатывания пластилина, деление на части, прижимания на картоне.3. Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботится о птицах. Оборудование:Общее панно на картоне, таблички, предметные картинки птиц. Д/игра «Какая птица улетела?», «Кто как кричит?», фонограмма с голосами птиц, пластилин, стеки, клеенки, тарелочки, салфетки.Речевой материал: птицы зимующие, снегирь, синица, ворона, сорока, воробей, клест.Предварительная работа:Беседы, дидактические игры «Кто это?», «Какие?», «Кто как кричит?», «Что едят?», загадывание загадок, слушание музыки о птицах, иллюстрации, закрашивание раскрасок.Ход занятия:Организационный момент. Воспитатель с детьми встает в круг и говорит:- Собрались все мы в круг. Я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (дети улыбаются друг другу, гостям, здороваются с ними)1. Беседа- Скажите ребята какое сейчас время года?-Что бывает зимой? Речь с движением «Зима»- наступила зима- стало холодно (Сжаться)- ударили морозы (ударяем кулак о кулак)- пошел снег (движение руками вниз)- он ложился на поля (руки перед собой)-на деревья (руки в стороны)- на дома (руки в виде крыла)- на людей (положить руки на голову.- А каких птиц зимой мы можем увидеть?-Как они называются?2. Д/И «Кто, как кричит?»3. Д/И «Какая птица улетела?» дети закрывают глаза, воспитатель убирает с дерева одну птичку, открывают дети глаза и называют улетевшую птичку).4. Воспитатель читает стихотворение: Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды с первым снегом тут как тут. Рассматривание снегиря на картинке.Снегирь – красивая спокойная птица, может часами сидеть неподвижно. Он прилетает к нам с первым снегом и живет всю зиму. Посмотрите, как он выглядит. Верхняя часть туловища у него серая, голова, крылья и хвост черные, грудка брюшко красные. Клюв у него толстый, короткий.5. Физ. минутка«Снегири» Вот на ветках посмотри (руками хлопают по бокам)В красных майках снегири (показывают грудки)Распустили перышки (руки расставляем в стороны)Греются на солнышке (шевелят пальцами)Головой вертят (повороты головы)Улететь они хотят (бегут по кругу махают руками)Кыш! Кыш! Улетели (дети садятся за столы)6. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.7. Продуктивная деятельность детей. Выполнение коллективной работы.8. Рассматривание коллективного панно, анализирование.9. Сюрпризный момент. Воспитатель вносит вазу с зимними веточками на них висят яблоки (поделка птички)Воспитатель читает стихотворение:А вот на ветках яблоки ну ка собериИ вот вспорхнули ЯблокиА это снегири. (снимает с веточек «яблочки-снегири» отдает их детям)