"Развитие интереса к предмету история. Учение с увлечением".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Развитие интереса к предмету история. Учение с увлечением".
Автор: Тихонова Елена Александровна

Учитель истории и обществознания МОУ «Лицей №1 города Волжского Волгоградской области» Е.А.ТихоноваРазвитие интереса к предмету история. Учение с увлечением. Сегодня в условиях перехода от традиционных методов обучения к инновационным остро стоит вопрос: как учить? Как сделать обучение современным и интересным, радостным? Ответ один – через деятельность. Причем через деятельность не только учебную, но и игровую. Идея использования игровых форм в обучении истории не нова. На сегодняшний день традиционные формы проведения игровых занятий – викторины, аукционы, ролевые игры – безусловно, сохраняют свою значимость. Однако на наших глазах выросло новое поколение детей – поколение эпохи информационного общества, для которого более востребованными становятся интеллектуальные игры, в основе которых лежат современные компьютерные технологии. Именно это обстоятельство и побудило нас, учителей истории, обратиться к новой для себя форме игровых занятий в виде электронных вариантов интеллектуальных исторических игр. Целью работы нашего методического объединения учителей истории и географии является развитие интереса к предмету у школьников, формирование познавательной мотивации в обучении средствами современных интеллектуальных игр и конкурсов как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Основными формами наших конкурсов по истории являются электронные версии хорошо известных обучающимся телевизионных игр по типу «Своя игра», «Самый умный» и т.д. При этом мы берем за основу только основной принцип знакомой телевизионной игры, и обязательно вносим изменения, адаптирующие избранную форму к условиям нашего учебного заведения. Так, в отличие от названных телеигр, мы проводим не индивидуальное, а командное первенство, включаем вопросы для болельщиков, конкурсы капитанов и т. д., то есть комбинируем элементы различных интеллектуальных игр с целью добиться наилучшего результата. Традиционно игры организуются в ходе месячника истории. Сначала предполагается подготовительная работа, самостоятельное определение каждым классом состава команд, распределение ролей в команде, разработка стратегии подготовки к конкурсу. И лишь после серьезной подготовки проводится сам конкурс. Результатом нашей деятельности стал рост интереса к предмету, повышение информационной грамотности как школьников, так и учителей - организаторов игр, сплочение классных коллективов на основе общего дела. Игры и конкурсы по истории действительно стали традиционными и проводятся уже на протяжении 3-х лет, охватывая все большее количество классов (5-7-е). Круг создателей и организаторов игр неуклонно расширяется, уже имеется опыт привлечения к их созданию и проведению старшеклассников, студентов-практикантов. Таким образом, достигается еще одна задача – развитие сотрудничества учителей и учащихся, что является необходимым условием для реализации целей современного образования. С проектом о внедрении в практику преподавания истории интеллектуальных игр и конкурсов мы выступали на X областном фестивале презентаций ученических и педагогических проектов и стали победителями. Мы убеждены в том, что наш опыт имеет практическую значимость не только для нашего лицея, но и для всех учебных заведений и общественных организаций, с которыми мы готовы плодотворно взаимодействовать. Примером такого сотрудничества является успешное проведение серии интеллектуальных игр по истории в православном семейном лагере «Донские истоки».