Развитие речи в средней группе "Магазин игрушек"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие речи в средней группе "Магазин игрушек"
Автор: Русикова Елена Егоровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.ТЕМА: Магазин ИГРУШЕКВозрастная группа: средняяИнтеграции образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое.Виды детской деятельности:Познавательно-исследовательскаяКоммуникативнаяПродуктивнаяИгроваяДвигательнаяЗадачи:Образовательные:Обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказыо предмете(игрушки).Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.Оборудование: игрушки из разных материалов, мяч, цветные карандаши, раскраски,картинки на витрине. Ход образовательной деятельности:1.Организационный момент.Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.Воспитатель: Собрались все дети в кругТы – мой друг и я твой друг!Вместе за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся!Раздаётся телефонный звонок.- Добрый день!- Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.- Я вас внимательно слушаю.- День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.- Спасибо за приглашение. До свидания!- Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки.-Что же можно по подарить на день рождения?-----игрушки…- Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.Игра с мячом «Игрушка какая?»Игрушка из дерева какая? (деревянная)Игрушка из железа какая?Игрушка из резины какая?Игрушка из глины какая?Игрушка из кожи какая?Игрушка из железа какая?Игрушка из пластмассы какая?Игрушка из плюша какая?Игрушка из стекла какая?Игрушка из олова какая?- Вот, какие разные бывают наши игрушки. Основная часть. Поход в магазин игрушек.Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику. Звучит музыка превращение.Раз, два, три – покружись,В игрушечном магазине окажись!Вот игрушки стали в ряд И глядят на всех ребят!Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек хранится в нашем магазине! Какие вы видите игрушки? (дети называют). Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки? А ты в какие играешь, а ты….Дети отвечают и перечисляют, в какие игрушки играют мальчики, в какие девочки.Воспитатель: Ребята в нашем магазине есть разные игрушки для мальчиков и для девочек.Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку - игрушку в нашем магазине.Я хорошая игрушкаБуду девочкам подружкой.Я могу сидеть в коляске,Закрывать умею глазки. (Кукла.)Красный, синий, яркий, круглый,Он красивый и упругий.Прыгает, несется вскачь,Отгадай, что это? (Мяч.) Я блестящая такаяИ, конечно, легковая.По дороге мчусь стрелой –Не угнаться вам за мной!У меня есть руль и шины,Как зовут меня?… (Машина)!Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются — (Матрешки) Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки, и нашли отгадки – игрушки в нашем магазине. Давайте с вами превратимся в одну из наших игрушек матрешку.Физкультминутка «Мы – веселые матрешки»Мы веселые матрешки, Дети улыбаются друг другу. Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши. На ногах у нас сапожки, Показывают ножки. Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши. В сарафанах наших пестрых, Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши. Мы похожи словно сестры, Поворачиваются по кругу. Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.Воспитатель: молодцы, ребята, вы были настоящими матрешками, но давайте вернемся в наш магазин, а то другие игрушки без нас заскучали (подходят к игрушкам и воспитатель задает вопрос) Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов). Но магазин у нас не простой. Продавец продаст игрушку только тогда, когда мы расскажем о ней.- Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:Расскажите про покупки!Про какие про покупки?Про покупки, про покупки,про покупочки мои! Послушайте, как я расскажу продавцу об игрушке ,которую хочу купить. Слушайте и запоминайте, иначе продавец игрушку не продаст, но как называется игрушка не называйте, продавец должен узнать по описанию.Образец: Дайте мне, пожалуйста игрушку, она коричневого цвета, сшита из меха, у нее есть два черных глаза, 4 лапки (мишки). - Спасибо.Сейчас я превращусь в продавца. А вы будете покупателямиЗатем дети покупают игрушки, описывая их, воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы. Напоминает, чтобы дети говорили «спасибо». Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!. Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:Пусть игрушки дружат с нами,Обижать мы их не станем.Поиграем, а потомВсе на место уберёмСами мы себе поможемПо местам мы их разложим.Игрушки не люди, но все понимаютИ очень не любят, когда их ломают!- О чём это стихотворение?- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).Игра «Скажи правильно» (образование сложных прилагательных).-Кукла с длинными волосами – длинноволосая-Клоун с рыжими волосами – …-Буратино с длинным носом – …-Велосипед с двумя колёсами – …-Машина с 4-мя колёсами – …-Лошадка с белой гривой – …-Солдатик с длинными ногами – …-Карандаши разных цветов – …-Птица с сизыми крыльями – …-Заяц с длинными ушами – …Сова с большими глазами – …-Мишка с толстыми пятками – …Заключение.Возвращение из магазина.Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.Раз, два, три – покружись,В детском садике окажись!- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?А вы ребята молодцы. Вы выбрали самые замечательные подарки.А сейчас я предлагаю вам раскрасить понравившуюся игрушку в раскраске.(Дети садятся за столы ,раскрашивают игрушки.)