"Играем с гиперактивным ребенком"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Играем с гиперактивным ребенком"
Автор: Колесниченко Светлана Викторовна
Играем с гиперактивным ребенкомГиперактивный ребенок требует особого внимания и индивидуального подхода. Существуют простые игры, которыми можно и помочь ему. Гиперактивный ребенок сложнее воспринимает инструкции, поэтому они должны быть простыми и четкими. Малыш должен крепко усвоить правила игры или занятия. Однако ему может быть сложно подчиняться им длительное время. Каждые 15-20 минут необходимо делать небольшие перерывы. А еще – такого ребенка надо обязательно поощрять – это может быть похвала или ваша личная «валюта». Например, медальки, накопив некоторое количество которых ребенок получит какой-то приз.Золотые ручкиЕсли малыш сломал что-то, кого-то ударил, в общем, набедокурил, возьмите лист бумаги, обведите ладошку малыша. Пририсуйте ей глазки, носик, сердечко. А потом поговорите с ладошкой. Начните сами и постепенно втягивайте малыша в диалог. Спросите что это за ручка, какое у нее настроение, что она любит и умеет делать, а что нет. Не упрекайте эти хулиганистые ручки! Сконцентрируйтесь на хороших вещах – поделки, ласковые движения и пр. После перечисления похвалите ручку и договоритесь, что в течение какого-то времени она будет стараться делать только хорошие дела. Это может быть два три дня, или даже более короткий срок. Слушай тишинуВ эту игру ребенок может играть один или в компании. По сигналу, например, включенной музыке, хлопку ладошек ребенок начинает бегать, прыгать, танцевать. По следующему сигналу (выключению музыки) он должен перестать двигаться, сесть на или остаться стоять и начать слушать тишину вокруг. Потом попросите ребенка рассказать, что он услышал – шум машины за окном, стук двери. Перед началом игры обязательно проговорите – что надо слушать и на что обращать внимание. Такая игра поможет развить умение владеть собой. Нежный другДайте ребенку пушистую и приятную на ощупь в ладошки. Скажите, что она устала, испугана, грустит – надо ее пожалеть, защитить, поддержать. Главное, держать в ладошках аккуратно, не сжимая сильно и не повреждая. Такая игра разовьет эмпатию и научит контролировать мышечное усилие. РаскопкиПогрузите ладонь в емкость с песком или другим . Предложите ребенку раскапывать ладонь не касаясь ее – аккуратными движениями. Как только коснулся – вы меняетесь с ним местами. Эта игра также учит мышечному контролю и терпению. Громко-тихо-молчаПодготовьте три фигуры или листа красного, желтого и зеленого цветов. Если вы поднимаете красную – можно бегать-прыгать, кричать и скакать. Если желтую – надо начинать двигаться спокойно. А если зеленую – замереть на месте. Такая игра обучит самоконтролю а еще поможет выпустить пар!