«Дидактические игры для формирования связной речи и речевого творчества в 1 разновозрастной группе»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Дидактические игры для формирования связной речи и речевого творчества в 1 разновозрастной группе»
Автор: Винникова Татьяна Романовна
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Алчедатский детский сад «Солнышко» «Дидактические игры для формирования связной речи и речевого творчества в 1 разновозрастной группе»(из опыта работы)Воспитатель. Винникова Т.Р.В возрасте примерно от полтора до трех лет формируются основные речевые навыки детей. В этом возрасте они активно пытаются повторить все звуки вокруг себя: как гудит паровозик, как мяукает кошка, как шумит вода и многое другое. Так же он начинает произносить слоги, а затем и слова, которые обозначают самые важные для него вещи: зовет маму, просить пить или есть, зовет играть или показывает разные предметы, постепенно привыкая их называть словами.Чтобы речь ребенка развивалась правильно стоит читать ему книжки и стишки, сопровождая их определенным набором действий. Это включает элемент игры и малышу не становиться скучно. Поэтому короткие стихи, потешки, скороговорки, как часть дидактических игр способствует развитию речи.Роль дидактической игры в развитие речи ребенкаИгра — основной род деятельности детей, поэтому и всесторонне развивать его стоит через игру. Для этого существует множество дидактических игр, направленных на разные стороны развития ребенка. Одним из таких видов являются дидактические игры для развития речи.Задача таких игр обучить ребенка новым словам, их правильному произношению, научить склонять и использовать речь связно, с помощью .Дидактические игры помогают ребенку понять и услышать разницу между созвучными словами, узнать о разных форма слова, о применении предлогов и союзов.Детки постарше учатся с помощью дидактических игр строить сложные предложения, развивать мышление и воображение, пополнять свой словарный запас.Роль дидактических игр в развитии ребенка, в частности его речи очень большая, ведь все обучение строиться именно на них. Значение игр в воспитании детей нельзя преувеличить, так как только игровая деятельность может привлечь ребенка, а значит научить.Развитие речи детей посредством дидактических игрКаждая игра оставляет свой след в развитие малыша, использование дидактических игр способствует:Обучению ребенка восприятия речи, как средства связи;Пополнение словарного запаса;Развития фонематического слуха;Развитие речевого творчества;Восприятию интонационной и звуковой культуры речи;Постановке связной речи;Постановке диалогической речи;Умению грамотного использования речевых оборотов, предлогов.Типы дидактических игрВсе игры можно условно подразделить на несколько типов. В идеале использовать каждый тип отдельно с разной игрой. Это поможет малышу не утомиться, но при этом разнообразные игры помогут тренировать память, слух, пополнять словарный запас.Сами дидактические игры делятся на три типа:Настольно-печатные (книги, картинки, карточки);С игрушками и предметами;Словесные.В своей работе я использую дидактические игры:"Чей малыш?"Цель. Развивать у детей наблюдательность, внимание и аналитические способности. Закреплять понятия один и много, большой и маленький, домашние и дикие животные.«Собери по цвету»Цель. Учить детей пользоваться в речи прилагательными, обозначающими цвет.«Половинки» Цель игры: Закрепить понятие «Игрушки», научить складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, память, речь, мелкую моторику рук и координацию движений.«Назови ласково»Цель: активизация ласкательных существительныхХод игры: все слова, которые вы услышите, давайте будем переделывать в ласковые: «Разложи картинки»Цель: выделять начало и конец действия и правильно называть их. «Угадай игрушку»Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.«Чудесный мешочек»Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. «Кто что умеет делать»Цель: Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. «Где что можно делать»Цель: Использовать в речи глаголы. «Теремок»Цель: Составлять описание игрушек. «Что напутал Буратино?»Цель: Находить ошибки в описании и исправлять их.«Что за чудо эта грядка!»Цель: Познакомить детей с овощами, обогатить словарь детей названиями овощей, познакомить с понятием «грядка»«Времена года»Цель: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь детей.«Где, чей домик?»Цель: Познакомить с местами, где живут некоторые животные, развивать речь детей, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.