«Слово и эпос. Слово и простое предложение, осложненное вводными словами и обращениями»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Слово и эпос. Слово и простое предложение, осложненное вводными словами и обращениями»
Автор: Зуева Юлия Александровна

Зачетная работа 9. Блок АПрочитайте текст и выполните задания(1)Чем, например, занимается Ваня? (2)Вырезает из консервных жестянок пропеллеры, запускает их в воздух при помощи катушки и шнурка, и эти жужжащие жестянки летят в сад к Егору Петровичу, ломают помидоры, а иной раз и цветы — бархатцы и шалфей. (3)Подумаешь, изобретатель! (4)Циолковский! (5)Мальчишек надо приучать к строгости, к полезной работе. (6)А то купаются до тошноты, дразнят старого Спиро, лазают по генуэзской стене. (7)Банда обезьян, а не мальчишки! (8)А еще советские школьники!(9)Варвара Яковлевна отмалчивалась. (10)Егор Петрович был, конечно, не прав, она это хорошо знала. (11)Ее Ваня — мальчик тихий. (12)Он все что-то мастерил, рисовал, посапывая носом, и охотно помогал Варваре Яковлевне в ее скудном, но чистеньком хозяйстве.(13)Воспитание Варвары Яковлевны сводилось к тому, чтобы сделать из Вани доброго и работящего человека. (14)В бога Варвара Яковлевна, конечно, не верила, но была убеждена, что существует таинственный закон, карающий человека за все зло, какое он причинил окружающим.1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что, по мнению Варвары Яковлевны, главное в воспитании детей?»1) «Мальчишек надо приучать к строгости, к полезной работе»2) «сделать из Вани доброго и работящего человека».3)« Он все что-то мастерил, рисовал».4) «существует таинственный закон, карающий человека за все зло, какое он причинил окружающим»2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора:1) «жужжащие жестянки»2) «работящего человека»3) «таинственный закон»4) «советские школьники»3. Подберите синоним к слову «тихий» (предложение 11) ____________________________4. Выпишите все предлоги из предложений 9-14: ___________________________________5.Укажите номера предложений, осложненных вводными конструкциями: ____________6. Укажите номер предложения, которое осложнено однородными членами и деепричастным оборотом: ________7. Укажите номер предложения по его синтаксической характеристике: вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено вводным словом. ________8. Укажите номер предложения по его синтаксической характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми. _________9. Выпишите грамматическую основу предложения 5: ____________________________10. Укажите количество грамматических основ в предложении 14: ________Зачетная работа 9. Блок АПрочитайте текст и выполните задания(1)Чем, например, занимается Ваня? (2)Вырезает из консервных жестянок пропеллеры, запускает их в воздух при помощи катушки и шнурка, и эти жужжащие жестянки летят в сад к Егору Петровичу, ломают помидоры, а иной раз и цветы — бархатцы и шалфей. (3)Подумаешь, изобретатель! (4)Циолковский! (5)Мальчишек надо приучать к строгости, к полезной работе. (6)А то купаются до тошноты, дразнят старого Спиро, лазают по генуэзской стене. (7)Банда обезьян, а не мальчишки! (8)А еще советские школьники!(9)Варвара Яковлевна отмалчивалась. (10)Егор Петрович был, конечно, не прав, она это хорошо знала. (11)Ее Ваня — мальчик тихий. (12)Он все что-то мастерил, рисовал, посапывая носом, и охотно помогал Варваре Яковлевне в ее скудном, но чистеньком хозяйстве.(13)Воспитание Варвары Яковлевны сводилось к тому, чтобы сделать из Вани доброго и работящего человека. (14)В бога Варвара Яковлевна, конечно, не верила, но была убеждена, что существует таинственный закон, карающий человека за все зло, какое он причинил окружающим.1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что, по мнению Варвары Яковлевны, главное в воспитании детей?»1) «Мальчишек надо приучать к строгости, к полезной работе»2) «сделать из Вани доброго и работящего человека».3)« Он все что-то мастерил, рисовал».4) «существует таинственный закон, карающий человека за все зло, какое он причинил окружающим»2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора:1) «жужжащие жестянки»2) «работящего человека»3) «таинственный закон»4) «советские школьники»3. Подберите синоним к слову «тихий» (предложение 11) ____________________________4. Выпишите все предлоги из предложений 9-14: ___________________________________5.Укажите номера предложений, осложненных вводными конструкциями: ____________6. Укажите номер предложения, которое осложнено однородными членами и деепричастным оборотом: ________7. Укажите номер предложения по его синтаксической характеристике: вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено вводным словом. ________8. Укажите номер предложения по его синтаксической характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми. _________9. Выпишите грамматическую основу предложения 5: ____________________________10. Укажите количество грамматических основ в предложении 14: ________Блок Б
  • Найди соответствия:
  • Рассказ
  • Сказ
  • Повесть
  • Роман
  • Эпопея
  • Очерк
  • Сказка
  • Былина
  • Эпос
  • Лирика
  • А) прозаическое произведение, малое по объему, описывает случай из жизни герояБ) средний эпический жанр описательно-повествовательного характераВ) самый крупный жанр эпосаГ) документальное повествование о реальном событии или человекеД) один из трех родов литературы, в центре – переживания лирического герояЕ) жанр устного народного творчества, занимательный рассказ приключенческого характера Ж) особый тип повествования, ведущийся от лица рассказчика в своеобразной речевой манереЗ) жанр эпоса, в котором изображена картина жизни множества людей в большой промежуток времени, характерно несколько сюжетных линийИ) героико-патриотическая песня-сказание о подвигах богатырейК) один из трех родов литературы, отражающий подробно жизнь человекаОтвет: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10)
  • Узнай писателя по биографическим данным. Укажи имя и фамилию:
  • Писатель работал учителем русского языка в духовных училищах Екатеринбурга и Камышлова, во время летних каникул путешествовал по Уралу, собирал фольклор.В гражданскую войну был в Казахстане. В 1939 году написал автобиографическую повесть «Зеленая кобылка».Ответ: ________________________________3. В каком из изученных произведений звучит идея: злое сердце – холодное сердце, от этого человек может даже умереть? Укажи автора и название произведения.Ответ: _________________________________________________________________4. Узнай героя, автора и название произведения по отрывкам:1) После десятилетки его взяли в армию, в летную школу под Москвой. После службы в армии он мечтал поступить в художественную школу, может быть, даже окончить академию в Ленинграде.2) Он был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: "Да ну тебя!". Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, он отвечал сердитым басом: "Да ну тебя! Ищи сам!"3) Господский палач оговорился даже. - Экой-то, - говорит, - с одного разу сомлеет, а то и вовсе душу выпустит.Ударил все ж таки - не пожалел, а он молчит. Палач его вдругорядь - молчит, втретьи - молчит. Палач тут и расстервенился, давай полысать со всего плеча.4) Точно так же, как и покойная мать, она вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи.5) Замечаю, что весна в душах людей современных стала раньше наступать, чем в далекие времена, когда жизнь была спокойнее. Тогда в феврале никто в городе не говорил о весне, а теперь со всех сторон слышишь: весна!Ответ: 1)2) 3) 4)5) 5. Найди соответствия:1) Митраша2) Панкрат3) Настя 4) Егор Петрович5) КатенькаА) «Кладовая солнца»Б) «Теплый хлеб»В) «Робкое сердце»Г) «Каменный цветок»Д) «Времена года»Блок Б
  • Найди соответствия:
  • Рассказ
  • Сказ
  • Повесть
  • Роман
  • Эпопея
  • Очерк
  • Сказка
  • Былина
  • Эпос
  • Лирика
  • А) прозаическое произведение, малое по объему, описывает случай из жизни герояБ) средний эпический жанр описательно-повествовательного характераВ) самый крупный жанр эпосаГ) документальное повествование о реальном событии или человекеД) один из трех родов литературы, в центре – переживания лирического герояЕ) жанр устного народного творчества, занимательный рассказ приключенческого характера Ж) особый тип повествования, ведущийся от лица рассказчика в своеобразной речевой манереЗ) жанр эпоса, в котором изображена картина жизни множества людей в большой промежуток времени, характерно несколько сюжетных линийИ) героико-патриотическая песня-сказание о подвигах богатырейК) один из трех родов литературы, отражающий подробно жизнь человекаОтвет: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10)
  • Узнай писателя по биографическим данным. Укажи имя и фамилию:
  • Писатель работал учителем русского языка в духовных училищах Екатеринбурга и Камышлова, во время летних каникул путешествовал по Уралу, собирал фольклор.В гражданскую войну был в Казахстане. В 1939 году написал автобиографическую повесть «Зеленая кобылка».Ответ: ________________________________3. В каком из изученных произведений звучит идея: злое сердце – холодное сердце, от этого человек может даже умереть? Укажи автора и название произведения.Ответ: _________________________________________________________________4. Узнай героя, автора и название произведения по отрывкам:1) После десятилетки его взяли в армию, в летную школу под Москвой. После службы в армии он мечтал поступить в художественную школу, может быть, даже окончить академию в Ленинграде.2) Он был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: "Да ну тебя!". Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, он отвечал сердитым басом: "Да ну тебя! Ищи сам!"3) Господский палач оговорился даже. - Экой-то, - говорит, - с одного разу сомлеет, а то и вовсе душу выпустит.Ударил все ж таки - не пожалел, а он молчит. Палач его вдругорядь - молчит, втретьи - молчит. Палач тут и расстервенился, давай полысать со всего плеча.4) Точно так же, как и покойная мать, она вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи.5) Замечаю, что весна в душах людей современных стала раньше наступать, чем в далекие времена, когда жизнь была спокойнее. Тогда в феврале никто в городе не говорил о весне, а теперь со всех сторон слышишь: весна!Ответ: 1)2) 3) 4)5) 5. Найди соответствия:1) Митраша2) Панкрат3) Настя 4) Егор Петрович5) КатенькаА) «Кладовая солнца»Б) «Теплый хлеб»В) «Робкое сердце»Г) «Каменный цветок»Д) «Времена года»