"Остров эмоций"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Остров эмоций"
Автор: Губенко Елена Владимировна

Возрастная группа: подготовительная. Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: " Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие ", "Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие ". Вид деятельности: Игровая, коммуникативная, позновательно – иследовательская. Форма проведения: Совместная, групповая, индивидуальная деятельность. Место проведения: Групповая комната.Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка, открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.). Задачи: Образовательные:  Учить различать и называть эмоцииормировать умение разделять свою радость с другими людьми.  Учить находить созвучие своего настроения и музыки; выразительно передавать в этюдах различные эмоциональные состояния в движении, мимике, интонации. Развивающие:  Развиваативные способности.  Развивать познавательные интересы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, воображение). Воспитательные:  Стимулировать желание создавать работы с использованием различных материалов. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе. Методические приемы: 1. Практические (работа с пиктограммами эмоций; музыкально-дидактическая игра "Теплые и холодные цвета в музыке", танец "Шалунишки", танец--Чанга", ручной труд из бросового материала "Цветик-семицветик"). 2. Наглядные (слайдовая презентация, пиктограммы, слушание музыки). 3. Словесные (объяснение, пояснение, песня "Страна чудес", игра "Закончи предложение"). Оборудование : Проектор, музыкальный центр, столы для работы детей; смайлики по количеству детей, конверты с цветными карточками различных оттенков для музыкально-дидактической игры "Теплые и холодные цвета в музыки», атрибуты для игры "Чунга-Чанга» (юбки, браслеты, бусы, шапочки для нарядов, пояса и т.д.), цветная бумага, клей, влажные салфетки, бумага формата А4. Предварительная работа: Разучивание песни «Страна Чудес», разучивание танца «Шалунишки», знакомство с музыкально-дидактической игрой «Теплые и холодные цвета в музыке», знакомство с эмоциями, мимикой, пиктограммой настроения, цикл занятий. Ожидаемый результат:  Знать основные эмоции (интерес, радость, удивление, грусть, гнев, страх, стыд, отвращение и т.д.); понятия «эмоция», «настроение»; слова, обозначающие различные эмоции, чувства, настроения.  Иметь навыки эмоционального общения; представление о разделении эмоции на положительные и отрицательные.  Уметь распознавать эмоциональные состояния других людей по различным признакам (мимика, пантомима, интонация и т.д.); контролировать свое эмоциональное состояние. Актуальность темы: Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития. Исследования психологов показали, что дети старшего дошкольного возраста в целом способны правильно воспринимать эмоциональное состояние человека. При этом дети достаточно легко отличают радость, восхищение, веселье и затрудняются в распознавании грусти, испуга, удивления. Прежде всего, обращают внимание на выражение лица, не придавая значения пантомимике (позе, жестам). Таким образом, старшие дошкольники имеют недостаточные представления об эмоциональных, внутренних состояниях человека и их проявлениях. Дети усваивают необходимые понятия, их словарный запас пополняется словами, обозначающими эмоции, хотя само слово «эмоция» не вводится, оно заменяется более доступным для ребенка этого возраста понятием «настроение». И, конечно же, они с огромным удовольствием выполняют практические задания, играют. Список литературы: 1. Справочник педагога – психолога 2014 г. 2. Дошкольная педагогика 2014 г. 3. . 4. «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников» (методические рекомендации). Под ред. А.В. Можейко, М-2009 5. Журнал «Обруч». №1, 2007г. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Часть 1 Учебно-метододическое пособие для педагогов дошкольных учреждений — М.: ВЛАДОС, 2010 г. - 91 с. 6. «Поделись улыбкой своей. Развитие чувства юмора у дошкольников» (методическое пособие). Н.В. Микляева, М-2010 Этапы Задачи занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанников Используемые методы, приемы, формы. Интегративные качества дошкольника Вводная часть организационный момент. Проблемная ситуация, мотивация к деятельности. Создать условия для положительного, эмоционального фона. Установить взаимодействия между всеми субъектами на занятии; мотивация познавательной деятельности. Формирование и фиксирование детской цели- отправиться в страну «Чувств» Звучит песня из мультфильма. "Ох и Ах", выбегают два ребенка Ох и Ах. Ах: Ах! Посмотри, сколько здесь много ребят! Ох: Ох! Не люблю шум и гам, не люблю, когда много ребят. И зачем они пришли сюда? Ах: Ах! Вместе с друзьями можно играть, петь и веселиться! Ох: Ох! Потом от этого шума только голова болит! Ах: Ты не прав Ох! С друзьями веселиться - это здорово. Дети и педагог заходят в группу. Диалог детей (персонажей "Ох и Ах") Сюрпризный момент. Форма организации работы: совместная деятельность. Словесный метод: - беседа. -диалог. Игровой прием (путешествия детей в страну «Чувств») Личностные УУД Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные УУД Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми. Ох: Нет! Лучше полежать в тишине. Ведущий: Здравствуйте, Ах и Ох. Ребята, давайте мы с вами присядем и попросим рассказать Ах и Ох о чем они спорят? Ах: Я говорю - что с друзьями веселиться это здорово. Ох: Ох! Лучше быть одному! И вообще - у меня плохое настроение... Ведущий: Ну что ж друзья, чтоб разрешить этот спор, нужно нам отправиться в страну Чувств. Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей, Влияет без сомнения На всех нас настроение, Кто веселиться? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет все сомнения Страна Настроения. Ребята, путь в страну будет далек, через горы, поля и море. Как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в путь? - Здорово, но я думаю, что в такую страну просто так на Дети садятся на модули. Ответы детей транспорте не попадешь. Давайте попробуем, подарим лучезарные улыбки друг другу. Дети выполняют задания педагога (улыбаются друг другу) Основная часть Актуализация знаний. Постановка и формулирование проблемы, при решении творческого и поискового характера. Организовать деятельность обучающихся, направленную на решение поставленных задач. Ведущий: Ребята, вот мы и попали с вами в страну Чувств. Оглядывается и находит ленточку с названием. И первая остановка называется "Узнай настроение". На экране появляются слайды с изображением эмоций. Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Интересно, а что же нас ждет дальше? Ведущий: По-моему, я что-то вижу. Что это? "Музыка в цветах". Ведущий: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Теплые и холодные цвета в музыке» Нам нужно распределиться в группы по четыре человека. Ведущий: Я вам сейчас раздам конверт с карточками, в которых находятся холодные и теплые оттенки цветов. Послушайте музыку, Дети называют эмоции, подняв вверх смайлик. Ответы детей Дети находят палитру со скрипичным ключом Дети распределяются на группы. Слушание музыки: П.И.Чайковский «Зимние грезы» Вивальди «Времена года. Зима. Декабрь» Для определения характера музыки используются дидактические Коммуникативное УУД формирования познавательной и социальной мотивации. которую я вам включу. У композитора – звуки, у поэта – слова, у художника – краски. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и оттенков передать настроение, которое выразил композитор в этом произведении. Повторное прослушивание произведения. Ведущий: Какая по характеру музыка? Ребята, посмотрим, какие цвета вы выбрали для описания музыки. (Игра повторяется 2 раза) Ведущий: Ребята, а сейчас, вы послушаете очень веселую песню "Шалунишки", а наши ребята станцуют танец. Ведущий: Мы ждем опять сюрпризов в этой чудесной стране, и какие интересные задания мы с вами уже выполнили. Звучит голос: Остановитесь! Путь вы сможете продолжить, если поможете закончить Во время слушания музыки каждый ребенок самостоятельно выкладывает цветовую гамму, соответствующую настроению произведения. Ответы детей. Делают выводы. Группа детей исполняют танец "Шалунишки" пособия с цветными карточками различных оттенков. Форма работы: Индивидуальная, групповая предложение. Ведущий:(поднимает листочек) Игра «Закончи предложение" Ведущий предлагает продолжить начатое предложение: Мне бывает радостно, когда … Я очень грущу, когда … Мне бывает страшно когда… Мне бывает стыдно, когда… Я очень горжусь … Я сержусь, когда… Ведущая: Молодцы, справились с заданием. Ведущий: Ребята, нам пора дальше отправляться в путь. Появляется слайд с изображением острова. Ведущий: Ребята, вот мы с вами попали на остров "Чунга-Чанга". Здесь живут только веселые человечки! Посмотрите, а вон какой-то короб... Посмотрим, что в нем лежит. Ведущий: Ребята, хотите нарядиться в эти костюмы и стать как веселые человечки с этого острова? Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность (заканчивают фразу начатую педагогом) Дети обращают внимания проектор Дети открывают короб, показывают костюмы. Ответы детей Метод «неоконченное предложение» Звучит Песня "Страна чудес" Ведущий: Ребята, а давайте разделим радость веселых человечков и примем участие в веселом танце. Песенка "Чунга-Чанга" Ведущий: Ребята, вам понравилось на острове Чунга-Чанга? Веселые человечки подарили нам хорошее настроение. И с этим настроением мы попробуем вернуться домой. дети наряжаются в костюмы. Импровизированный танец детей Ответы детей Личностные УУД умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные УУД Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми. Рефлексия. Организовать оценку детей результата своей деятельности, подведения итога. Ведущий: Давайте сейчас сделаем подарки на память о нашем веселом путешествии и подарим их нашим гостям. Ведущий: (обращается к гостям) Уважаемые коллеги, а для Вас у нас тоже есть задание. Вот вам волшебные коробочки. Я вас попрошу, чтобы вы отобразили ваше настроения, нарисовав эмоции, и подарили его детям. "Лицо настроения". Ведущая: (обращается к Оху и Аху) Ну, что друзья, мы решили ваш спор? Ох: ОХ! Я понял, что Ах прав, с друзьями Звучит музыка, дети проходят к столам и выполняют поделку "Цветик-семицветик". Ответ персонажей действительно хорошо петь, играть и веселиться! И у меня сейчас отличное настроение! (Обращается к детям и гостям) - А у вас? Ведущий: Ну, а нам ребята пора возвращаться в группу с замечательным настроением. Ответы детей Музыкальное прощание. Под мелодию песни «Облака» В. Шаинский