"Экзамен этот нужно сдать обязательно на пять"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Экзамен этот нужно сдать обязательно на пять"
Автор: Киселева Наталья Викторовна

ПРОЕКТ « Экзамен этот нужно сдать, обязательно на «пять» Проблемы, решению которых будет способствовать проект. На протяжении десятилетий в нашей стране реализуются меры профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, основанные на административном, принудительном и запретительном воздействии на участников движения. Они, как правило, сводятся к борьбе с нарушениями ПДД. Но ликвидировать ДДТТ административными методами невозможно. Есть другие меры снижения детского дорожно-транспортного травматизма. Среди них на первом месте – обучение детей правилам безопасности дорожного движения. К сожалению, ныне обучение им лишь декларируется, кое-где оно не организовано, а там, где проводится, система обучения, рассчитанная на заучивание ПДД, не способствует достижению цели – снижению ДДТТ. Всем ясно, что заучивание ПДД недостаточно. Надо их понимать и научиться выполнять сознательно. А этого можно достичь грамотным обучением детей в сочетании с соответствующим воспитанием. Чему и будет способствовать работа по совершенствованию форм и методов по пропаганде безопасного поведения на дорогах. Сфера использования: круг пользователей проекта составят: педагоги и дети ДОУ, их родители.
  • Цель проекта.
  • Определить возможность ребенка стать пешеходом, способным безопасным путем ходить самостоятельно в школу. Чтобы каждый ребенок, уходя с выпускного экзамена по Правилам безопасного поведения на дороге знал, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией, если будет знать опасные места на дороге, будет внимательным и дисциплинированным.
  • Задачи:
  • выяснить готовность ребенка решать дорожно-транспортные ситуации;
  • выяснить насколько хорошо ребенок усвоил правила дорожной безопасности;
  • определить наличие у ребенка практических умений и навыков безопасного поведения на дороге;
  • воспитывать чувство ответственности за безопасность - личную и других участников дорожного движения.
  • Ожидаемые результаты:
  • овладение базовыми правилами поведения на дороге;
  • формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • отсутствие нарушений ПДД детьми;
  • осознание родителями ответственности за безопасное поведение детей на дорогах;
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в обучении детей ПДД.
  • Обоснование актуальности проекта.
  • Проект посвящен актуальной проблеме воспитания детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города, поселка. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальными опасностями, в частности на улицах. Выпускной экзамен в детском саду по Правилам безопасного поведения на дороге позволит оценить, насколько ребенок готов к самостоятельной жизни.5. Новизна проекта. Завершая учебный год с подготовительной группой, воспитатель должен иметь представление о том, знают ли его дети правила поведения на дороге. Проведение выпускного экзамена по билетам, включающих в себя три теоретических и два практических вопроса позволят педагогам объективно оценить знания детей правил дорожного движения. А ребенку экзамен позволит предвидеть опасные ситуации и правильно их оценить, создать модель правильного поведения на дороге.6.Механизм реализации проекта. 7. Содержание проекта. Завершая учебный год с подготовительной группой, воспитатель должен иметь представления о том, знают ли его дети правила безопасного правила движения на дороге. Поэтому каждому ребенку подготовительной группы в конце учебного года необходимо сдать первый в своей жизни экзамен по знанию дорожной азбуки и быть готовым стать юным пешеходом с вручением уму удостоверения юного пешехода. Переход ребенка из детского сада в школу является одним из самых важных моментов в его жизни, он запомнится надолго. Обычно у дошкольников он проходит на высоком эмоциональном подъеме. Сдача этого экзамена - праздник для детского сада, воспитателей и родителей, на котором дети показывают, чему научились в детском саду, могут ли они теперь стать самостоятельными юными пешеходами. Этот эмоциональный подъем и стремление сдать экзамен на «хорошо» и «отлично» необходимо использовать в воспитании безопасного поведения его на дороге. На подготовительном этапе работа будет направлена на подготовку детей к сдаче выпускного экзамена по Правилам безопасного поведения на дороге по следующим направлениям:- обязанности пешехода;- практическое выполнение;- обязанности пассажира;- сигналы светофора;- дорожные знаки.Знания по этим направлениям будут оцениваться на «хорошо» и «отлично». Результаты будут отражены в удостоверении юного пешехода. Для оценки знаний и практических умений будет сформирована компетентная экзаменационная комиссия в составе:- председатель- инспектор по пропаганде ОГИБДД МОМВД России «Усть-Абаканский» Юрченко Ирина Игоревна; -заведующая МБДОУ детский сад - ЦРР «Аленушка»- Ловчева Анна Геннадьевна;- заместитель заведующей по ВМР – Колесникова Снежанна Брониславовна;- представители от родителей воспитанников- Экзамен будет проходить по билетам, состоящих из трех теоретических вопросов и двух практических заданий. Они разрабатываются представителями администрации МДОУ детский сад - ЦРР и инспектором ОГИБДД. Детей и родителей заранее оповестят о дате проведения выпускного экзамена. Перечень вопросов и программа проведения будет доведена до сведения родителей. Экзамен проводится в зале в торжественной обстановке, дети будут приглашаться по пять человек одновременно. Дети будут тянуть билеты, которые расположены на столе у экзаменационной комиссии, а номер билета записываться комиссией в оценочный лист.Время подготовки детей к ответу - пять минут. Затем экзаменуемые ответят на теоретические вопросы и решат дорожно-транспортные ситуации.Желательно, чтобы ребенок не только рассказывал, но и показывал (составлял дорожные ситуации, дорисовывал недостающие элементы рисунка, показывал движением рук, головы, положением тела) и проговаривал вслух свои действия. Ребенок должен уметь пользоваться картинками, плакатами, различными вариантами решения дорожных ситуаций, раздаточным материалом. При оценке ответа комиссия фиксирует действия ребенка, определяет их правильность или неправильность, наличие подсказок.По окончании экзамена дети старшей группы выступят с праздничным концертом для успешно сдавших экзамен дошкольников. В сценарий праздника будут включены песни, частушки, стихи по ПДД, игры, эстафеты. Правильная организация экзамена, ситуация «успешности» ребенка, заинтересованность лиц, участвующих в этом мероприятии, торжественная обстановка, эмоциональный подъем – помогут понять на сколько это важно для выпускников детского сада не только в настоящий момент, но и в будущем.8.Продолжительность реализации проекта Март 2012 – май 20159.Дополнительные возможности реализации проекта
  • Осуществление образовательной деятельности по ПДД посредством объединения усилий педагогов, родителей, сотрудников ГИБДД.
  • Расширение связи с микросоциумом.
  • 10. Перспективы дальнейшего развития Разработка рекомендаций по внедрению и совершенствованию механизмов реализации проекта, обобщение результатов и представление их на районном и республиканском уровнях.11. Краткое описание организации Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения ведется в ДОУ систематически. Коллектив ДОУ в течение последних лет уделяет внимание следующим проблемам: - внедрение новых эффективных технологий, таких как интегрированный метод обучения дошкольников, проектно-исследовательская деятельность в детском саду, модульная система образовательного процесса; - плановому переходу от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Учреждение представляет опыт инновационной работы и активно участвует в творческих конкурсах и семинарах. Особое место в образовательной работе занимает совместная деятельность педагогов с родителями. В работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма мы используем различные формы работы с родителями. В начале учебного года педагоги нашего сада проводят анкетирование родителей «Безопасность на дороге», «Улица полна неожиданностей», опросы «Какой Вы пешеход?». Это помогает нам определить наиболее активные методы подачи дорожной грамотности, выбрать эффективные формы общения. Методический кабинет ДОУ снабжен инструктивным материалом, методической литературой, периодическими изданиями, плакатами, рекомендациями, сценариями, материалами, освещающими опыт работы педагогов по взаимодействию с родителями по обучению детей основам безопасности жизни и дорожному движению. В детском саду проводятся конкурсы, игры – занятия, развлечения и праздники по ПДД, инициаторами которых часто становятся сами родители: «Сказочное путешествие в страну Светофорию», «Новогодний перекресток», «Дорога и я – верные друзья» и т.д., семейные викторины «Знаешь ли ты?», «Конкурс знатоков правил дорожного движения», конкурс поделок и игр по ПДД. Вопросы освоения правил дорожного движения рассматриваются на педагогических советах и семинарах по их результатам разрабатываются рекомендации по оборудованию уголков обучения детей правилам дорожного движения, примерный план работы с детьми различных возрастных групп, осуществляется ее тематическое планирование и подбор материалов для чтения детям. С этой же целью разработаны рекомендации родителям старших и младших дошкольников. Творческой группой педагогов разработан цикл консультаций для родителей: «Учите ребенка смотреть», «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки», «Психофизические особенности дошкольников и поведение их на дорогах». Такая работа позволила оборудовать в группах уголки безопасности, где собран наглядный материал для каждой возрастной группы, который регулярно обновляется и пополняется. Данный материал включает в себя: макеты, модели, схемы безопасного поведения на дорогах, дорожные знаки, игрушки – транспорт, плакаты, книги, рабочие тетради и альбомы «Безопасность для дошкольников». Для старших дошкольников уголки безопасности комплектуются макетами – лабиринтами, дидактическими играми, головоломками. С 2007 в ДОУ организован отрад ЮИД и агитбригада «Зеленый огонек». Дети подготовительной группы приняли участие в районном слете отрядов ЮИД (2008 год). Агитбригада выступает на родительских собраниях, перед детьми младшего и среднего возраста с агитационными блоками различных тематик: «Знакомство с дорожными знаками», «Как вести себя на дороге зимой», «Я - пешеход». Сцена детского сада превращается в городскую улицу с переходами, светофорами, дорожными знаками и автомобилями, а дети становятся участниками различных дорожных ситуаций. Также ДОУ тесно сотрудничает с творческими коллективами театров: «Альянс», «Визит», «Дар», «Сказка». Наш детский сад активно взаимодействует сотделением ГИБДД. В сентябре 2009 года дети подготовительной группы детского сада, учащееся школы приняли совместное участие с инспекторами ГИБДД района в акции «Движение с уважением». Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дорогах, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения на учебный год. Проверка подтвердила успешную работу педагогов в детском саду: дети знают основные правила дорожного движения, уверенно отвечают на поставленные вопросы. Отсутствуют случаи дорожно-транспортных происшествий с участием воспитанников ДОУ. Воспитателям рекомендовано продолжать работу по обучению детей правилам дорожного движения.