Игра - викторина "Умники и умницы" по теме "Весна"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра - викторина "Умники и умницы" по теме "Весна"
Автор: Кузьмина Ольга Анатольевна

Игра - викторина «Умники и умницы»Тема: «Весна»Цель:- обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе, через творчество композиторов, художников и поэтов.Задачи:Образовательная: - обучать детей связной грамматически правильной речи;- повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор;Развивающая:- развивать мышление, внимание, память, восприятие и воображение.- закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: кляксография и выдувание из трубочки.Воспитательная:- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу в командах, направленную на достижение коллективного результата;- воспитывать уважительное отношение к природеПредварительная работа. Чтение произведений, по которым составлены вопросы викторины, беседы, изучение цветов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин известных художников, рисование с использованием нетрадиционных техник.Приемы и методы:Словесный - инструкции, краткая беседа, вопросы.Наглядный – использование раздаточного и демонстрационного материала.Практический – самостоятельная деятельность детей.Игровой – воображаемые ситуации, выполнение различных действий с детьми, введение элементов соревнования.Деятельность: социально – коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, речевая практическая.Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие. Оборудование: буквы, слайды для заданий, фишки для подсчета детских ответов, эмблемы для команд.Ход игры – викторины:Организационный момент.Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите игры - соревнования и приглашаю вас на очень интересную игру - викторину «Умники и умницы». В соревновательных играх всегда кто- то побеждает, а кто-то проигрывает. Поэтому чтобы не ссориться произнесем с вами клятву сегодняшней игры. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:Мы дружные ребята!Ребята-дошколята.Клянемся не сердиться и не обижаться,А будем быстро думать,И честно сражаться!Клянемся!Улыбнитесь друг другу и гостям. Сегодня у нас серьезные судьи, они будут оценивать ваши знания и ответы, а затем вручат награды. Представляю вам наших судей.А сейчас посмотрите на свои значки. У нас 2 команды: «Солнышко» и «Подснежник», займите место за столами с вашим значком.Воспитатель. У нас интересная игра – викторина, а на какую тему, вы узнаете, отгадав мою загадку: Снег и лед на солнце тает, Птицы с юга прилетают. И медведю не до сна. В гости к нам идет … (весна).Весна: Здравствуйте, ребята! Я Весна - красна, я не успеваю справиться со всеми своими весенними делами. Срочно нужна ваша помощь, иначе насекомые не проснутся, цветы не зацветут, птицы не запоют. Помогите мне разбудить природу, но чтобы разбудить ее, вам нужно многое вспомнить.Разминка для команды « Солнышко»:- Как называются цветы, которые первыми появляются после снега? (подснежники)- Какие цветы мы обычно дарим мамам на 8 марта? (тюльпаны)- Какие животные просыпаются весной? (медведь, еж)- Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки «барашки»? (верба)Разминка для команды « Подснежник»:- Что обозначает праздник – Масленица? (проводы зимы)- Как называется природное явление «таяние сосулек»? (капель)- Какая птица раньше всех возвращается из теплых стран? (грач)- Как называется цветок из которого появилась девочка - Дюймовочка?(тюльпан).Итак, продолжаем игру!1 задание:Воспитатель: Весенний ветерок пошалил и перепутал все буквы в словах. Ваша задача из букв составить слова.У команды «Солнышко», какое слово получилось?Дети: март.Воспитатель: У команды «Подснежник»?Дети: грачи.2 задание:Воспитатель: Оживим буквы, чтобы они зазвучали ,сделайте звуковой анализ слов. Это задание для капитанов. 3 задание:Воспитатель: Кто больше придумает слов отвечающих на вопрос:Команда «Солнышко» отвечает - Весна какая?Дети: ранняя, теплая, долгожданная, радостная, нарядная, веселая, поздняя, зеленая, запоздалая, слякотная, дружная, чарующая.Воспитатель: Команда «Подснежник» отвечает - Солнце какое?Дети: яркое, теплое, круглое, жаркое, желтое, весеннее, лучистое, доброе, радостное.Воспитатель: Молодцы! 4 задание:Воспитатель: Из двух слов надо составить одно слово.Лед ходит - ледоходПервые цветы – первоцветыРыбу ловит – рыболовСам летает – самолетЛед колет – ледоколПешком ходит – пешеходСам катится – самокатВезде ходит – вездеходТрубы чистит – трубочистСам сваливает – самосвал.Ласточка любит тепло - теплолюбиваяУ аиста длинный клюв – длинноклювыйУ ласточки длинный хвост - длиннохвостаяУ цапли длинные ноги - длинноногая5 задание:Воспитатель: Какое слово лишнее? Почему?- капель, проталина, урожай, сосулька.- подснежник, весна, листопад, первоцвет.- таять, капать, набухать, заготавливать.- март, апрель, декабрь, май.6 задание:Весна: Вспомните пословицы и поговорки о весне.Дети:Вода с гор течет, весну за собой ведет.Март с водой, апрель с травой, а май с цветамиУвидел грача – весну встречай.Март зиму кончает, весну начинает.Что весной посеешь, то осенью пожнешь.Апрельский цветок ломает снежок.7 задание:Весна. Узнай картину и назови художника.Дети смотрят репродукции картин «Март» И. Левитана, «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Весна. Большая вода» И. Левитана, А. Саврасова «Весна».8 задание: Музыкальная пауза.Музыкальный руководитель. Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу.Предлагает детям послушать пьесу П. Чайковского «Подснежник» (Проводит музыкальный руководитель: продолжать формировать умения различать образный характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности, изображая в движении.)9 задание:Весна. Какие стихи поэтов о весне созвучны настроению этого музыкального произведения.Дети читают стихотворения: «Зима недаром злится» Ф. Тютчева. «Подснежник» Е.Серовой.10 задание.Весна. Узнай музыкальное произведение и композитора.С. В. Рахманинов «Весенние воды», А. Вивальди «Весна». 11 задание:Весна. С наступлением весны распускаются первые весенние цветы. Какие весенние цветы вы знаете?( подснежник, мать – и – мачеха, одуванчик ,ландыш, фиалка, примула и др.)12 задание:Весна. Предлагаю вам послушать «Вальс цветов» П. Чайковского. Вы можете потанцевать под «Вальс цветов».Все цветы нежные, хрупкие, вы, представляя их, должны передать эти качества в своих танцевальных движениях.Дети импровизируют в танце, музыкально-ритмических движениях, стараясь показать характер музыки, вальсовый ритм, трехдольный размер, плавность, легкость, нежность.13 задание: Воспитатель. Оживи картинку о весне, в технике кляксографии и выдувании из трубочки.Подведение итогов.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Ручеек»КОНСПЕКТ Интегрированное педагогическое мероприятие «на тему: «Весна»(группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Радуга»)Воспитатели: Боярко Л.А., Кузьмина О.А.Музыкальный руководитель: Васильева Б.В.3 апреля 2018