"Страна посуды"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Страна посуды"
Автор: Николаева Светлана Леонидовна

Конспект занятия по развитию речи «Страна посуды» Средняя группаВоспитатель: Николаева Светлана Леонидовна.Задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «посуда»; развивать умение составлять загадки- описания по образцу со зрительной опорой. Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами).Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику, ориентацию в пространстве. Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к посуде.Материал: Картинка- загадка (шуговка), стрелки, картонное дерево с изображением посуды, кукла-Федора, тазики с водой, губки, мыло, полотенца, шкаф для посуды, детская посудка, загадки, магазин- витрина с предметами посуды, схема- описание, «сюрприз».Ход занятия:-Ребята, хотите отправиться в путешествие? (Да)-А вот куда мы свами отправимся, вы узнаете, если назовете предметы, которые здесь у меня на картинке спрятались. Рассматривают картинку-загадку.-Дети, что вы видите на картинке? (Тарелка, кастрюля, чайник, сковорода и т.д.)-А как можно назвать эти предметы одним словом? (Посуда)-Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие? (……..)-Мы сегодня отправимся с вами в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте! Это Страна Посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры. Я ребяток собираю, в путь - дорожку приглашаю. Не заблудиться нам в путешествии помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление, куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед. В незнакомом месте лучше держаться всем вместе.(Идут)-Ребята, посмотрите какое дерево.Чудо - дерево растет,Чудо-чудное-расчудесное!Ни листочки на нем,Ни цветочки на нем,А ложки, да чашки,Сковородки на нем!-Дети, что вы видите на этом чудесном дереве? -Как вы назовете одним словом все эти предметы? (Посуда)-Посмотрите внимательно на дерево.Все готовы ребятишки? И девчонки и мальчишки?Игру мы начинаем посуду ласково называем.Игра «Назови ласково»-Молодцы, быстро и дружно вы справились с заданием.Появляется Федора: Ой, ой, ой. Воротитесь домой!Вы в канаву упадете, вы утонете в болоте.Ой, вы бедные сиротки мои.Не ходите, погодите, воротитесь домой!-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да. Федора)Знаете из какой сказки я пришла? (Федорино горе)А кто написал эту сказку? (Корней Чуковский)Знаете какое у меня горе? (Убежала посуда)А почему вся посуда убежала от меня? (Не любила, била, запылила, закоптила…)-Ах, ты несчастная Федора! Ребята, подскажите Федоре, как надо за посудой ухаживать.(Надо мыть, чистить, споласкивать, вытирать, ставить на полочку в шкаф)Федора: Ох, не буду, ох, не будуЯ посуду обижать.Буду, буду я посудуИ любить и уважать.Помогите мне, ребятки, поухаживать за ней.Дети моют посуду, расставляют. (Даша, что ты делаешь? Я намыливаю губку, мою тарелку, споласкиваю, вытираю и т.д.)-Давайте Федоре покажем шуточную пальчиковую игру:Раз, два, три, четыреМы посуду перемыли:Чайник, чашку, ковшик, ложкуИ большую поварешку.Мы посуду перемылиТолько чашку мы разбили,Ковшик тоже развалился,Нос у чайника отбился,Ложку мы чуть- чуть сломали.Так мы маме помогали.Федора: Вот так чудеса! Я и не знала, что за посудой так нужно ухаживать.-У каждого предмета, вещи должно быть свое место в доме, Федора!Федора: Спасибо, ребята, за помощь. А теперь загадаю вам загадки:Сама не ем, а людей кормлю.Сделаны они из стекла, предназначены для чая, сока, молока.На огне стою, вкусную еду варю.Из горячего колодца через нос водица льется.Федора: Молодцы, все загадки отгадали.Ребята, а вы знаете для чего нужна посуда? Тарелка, чтобы…….Сковорода, чтобы……Ложка, чтобы……Кастрюля, чтобы……Чайник, чтобы……Федора: Молодцы! Ребята, а у меня часть посуды разбилась, другая в лесу заблудилась.Подскажите, где можно посуду купить?-Ребята, давайте мы продолжим наше путешествие и возьмем с собой Федору. Познакомим ее с магазином.«Магазин посуды»-Для того, чтобы продавец понял, что вы хотите купить, нужно рассказать о любом предмете посуды, не называя его, опираясь на схему.-Дорогие ребята, наше путешествие закончилось. И нам нужно возвращаться в группу.(Идут по стрелкам)-Вам понравилось путешествие? А, что вам понравилось больше всего? (…………..)Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы молодцы, замечательно справились с заданиями, были внимательными, помогли Федоре, попавшей в беду; научили ее обращаться с посудой.Федора: Дети, я приготовила для вас подарок.Спасибо, Федора, до свидания!