Внеурочная деятельность "Умники и умницы"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеурочная деятельность "Умники и умницы"
Автор: Смяцкая Наталья Николаевна
Открытое внеурочное занятие Умники и умницы«Математическая игротека»Цели:• Создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка;• Развитие интеллектуальных , творческих и физических способностей;• Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;• Воспитание взаимовыручки, самостоятельности.Планируемые личностные результаты:- воспитывать этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;- воспитывать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные УУД:Следование при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия;Осуществление самооценки своей работыКоммуникативные УУД:Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Слушать и понимать речь других;Учиться работать в группе, формировать собственное мнение и позицию.Познавательные УУД:Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.Оборудование и дидактические материалы: Маршрутный лист для каждой группы, таблички, буквы, проектор, интерактивная доска, материал с сайта Учи.ру, математические игры, карточки с заданиями, цветная бумага, картон, ножницы, скотч, счётные палочки.Порядок и условия проведения игры:- в игре участвуют учащиеся, которые делятся на группы по 5-6 человек ;- игра состоит из 9 остановок;- за каждый правильный ответ группа получает снежинку с числом. I. Разминка «Бегущие минутки»Сколько пальцев на руке?Сколько букв в русском алфавите?Сколько букв в слове «школа»?Сколько слогов в слове «Буратино»?Сколько месяцев в году?Сколько сторон у квадрата?Сколько сторон у шестиугольника?Сколько десятков в числе 18?Сколько отдельных единиц в числе 15?Как назвать число, в котором 10 десятков?11. Как называется первый месяц года?- Молодцы! Вы очень быстро и дружно отвечали, надеюсь, так же и работать будем!- В январе мы празднуем Новый год. А символ этого праздника — ёлочка. Вот и у нас математическая ёлочка есть. Сколько на ней примеров! Вот только вьюга унесла с ёлочки цифры. Надо помочь ёлочке и вернуть ей все цифры!II. Получение маршрутной карты игры Каждая группа получает свою маршрутную карту (путешествие по странам: Собирандия, Логоленд и Соображариум).III. Выполнение заданийУченики каждого класса делятся на три группы по 5-6 человек. В каждой «стране» группы проходят по три испытания:Собирандия 1. Тауматроп (дети изготавливают простейшие мультфильмы)Инструкция по изготовлению.Чтобы сделать тауматроп вам понадобятся :Лист картона, плотной бумаги или готовый шаблонЦиркуль (круглая чашка) - если нет готового шаблонаНожницыКарандаши, фломастеры (можно краски)КлейСкотчДлинная деревянная шпажка (это упростит способ вращения для малышей)или два отрезка веревочки, или две канцелярские резинки. Тауматроп №1 (на шпажке.)1 Вырезаем из шаблона две заготовки тауматропа (или рисуем ихсами).2 Картинки можно раскрасить, если хочется. Это удобнее делатьдо сборки.3 Приклеиваем к одному кругу с обратной стороны шпажкускотчем. Так она лучше будет держаться.4 Склеиваем обе окружности, не переворачивая их. В результате получится конструкция, напоминающая чем-толеденец на палочке.5 Теперь остается получившуюся игрушку хорошенько раскрутить,чтобы проверить эффект.Тауматроп№2 (с веревочками или резинками).1 Вырезаем из шаблона две заготовки тауматропа(или рисуем их сами).2 Картинки можно раскрасить, если хочется. Этоудобнее делать до сборки.3 Склеиваем обе окружности вверх ногами друготносительно друга (так как при вращении в горизонтальной плоскости картинкабудет переворачиваться).4 С помощью дырокола делаем отверстия по краям (не впритык к краю) справа и слева нашего тауматропа.5 Продеваем в каждое отверстие веревочки или резинки.6 Теперь остается получившуюся игрушку хорошенько раскрутить, чтобы проверитьэффект.2. Вырезалки (дети вырезают из цветной бумаги звенья цепи, которые в дальнейшем соединяются в одну длинную цепь3. Игра «Цветовой код» (дети по схеме собирают цветные фигуры путём наложения полупрозрачных элементов друг на другаСоображариум 1. ЛогикЛайф Головоломки из счётных палочек задание на перестановку палочек: передвинь одну палочку так, чтобы равенство стало верным) 2. АнаграммыИз букв, составляющих слова ПРОСТОКВАША, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ГИМНАСТЁРКА составить как можно больше новых слов3. Пентамино Работа на интерактивной доске на базе платформы Учи.ру. Логоленд 1. Игра «Код Фараона» (на составление математических выражений по заданным числам)2. Развёртки (детям предлагается составить объёмную фигуру из плоских — куб из квадратов: показывая квадраты из картона, спросить, как называется эта фигура и попросить рассказать о ней всё, что можно, подводя к выводу, что эта фигура плоская. Спросить, какую объёмую фигуру можно собрать из таких квадратов. Сколько нужно квадратов, чтобы сделать куб? Дети пытаются сложить куб, держа квадраты руками, а затем выкладывают на столе из 6 квадратов развёртку этого куба. Части соединяют скотчем.)3. Кубики Никитина (составление объёмных фигур из кубиков по схеме с соблюдением цветовых соотношений)На выходе из каждой страны дети одного класса получают по снежинке с числом за каждое выдержанное испытание (всего три).IV. Итоговое заданиеОбойдя все три «страны» и выполнив по 9 заданий, группы возвращаются к математической ёлке. У каждой команды по 9 чисел. Дети ищут на ёлке пример, для которого их число будет ответом ( либо неизвестное слагаемое, уменьшаемое или вычитаемое), и вставляют это число в нужное математическое выражение.Нарядив ёлочку и украсив её разноцветной цепью, сделанной на Вырезалках, дети ставят под ёлку подарки (кубы, сделанные на Развёртках).- Какие вы молодцы, ребята! Справились с заданиями и помогли нарядить ёлочку!- Вам понравилось наше занятие? Чему вы научились сегодня? Что новое узнали? А какие знания и умения вам пригодились?Спасибо вам за занятие! До новых встреч!