Игровая деятельность


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровая деятельность
Автор: Агеева Гальминур Хабибовна

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ласточка» Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Агеева Г Х с. Кыштовка 2019г.Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет.  Игра является основным видом деятельности детей, а также формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования. Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО)(Слайд1) Непрерывная непосредственно образовательная деятельность включает в себя разнообразные дидактические игры в соответствии с содержанием образовательной работы по соответствующим областям, пальчиковую гимнастику. лайд 2 – подвижные игры на занятии по физической культуре)Организовываем подвижные игры в промежутке между занятиями (Слайд 3); На прогулке (слайд4) Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию досуговых игр –это игры- развлечения, интеллектуальные (Слайд 5), театрализованных игр (Слайд 6), игр с правилами, а также организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей. Здесь воспитатель выступает как игровой партнер, носитель игровой культуры, которую передает детям в процессе совместной деятельности.(Слайд7)В зависимости от этого сюжетно –ролевые игры подразделяются на: -игры на бытовые сюжеты(семья, дом и т д);- игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей(школа, магазин (Слайд 8) (-в нашей группе это супермаркет), библиотека и т д -игры на героико –патриотические темы, отражающие героические поступки нашего народа(герои войны, космические полеты и т д) –игры на темы литературных произведений( по содержанию мультфильмов, телепередачи про летчиков, моряков и т д) Самостоятельная деятельность сопровождается организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований (Слайд 9)- задание: как вытащить из воды скрепку, не намочив руки?), а также организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных (Слайд10)- на вечерней прогулке), досуговых, народных.      Воспитатель поощряет проявления разнообразной игровой активности, предоставляет возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности. Так создаются условия для формирования возрастных новообразований.(Слайд 11) Игра способствует развитию самостоятельности и инициативы. Инициативность и самостоятельность наиболее ярко проявляются в играх с правилами. По словам А.Н Леонтьева, овладеть правилом – значит овладеть своим поведением.  Поэтому задача воспитателя мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь  в игры детей. В роли организатора игры воспитатель вводит правила в жизнь ребенка, а в роли отстраненного наблюдателя - анализирует и контролирует действия детей. Только совмещение этих ролей может обеспечить развитие воли, произвольности, самостоятельности дошкольников как основных социально-нормативных возрастных характеристик  детей на этапе завершения дошкольного образования.