Воспитательные возможности театра в детском саду
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воспитательные возможности театра в детском саду
Автор: Коробенкова Оксана Викторовна
Ведущая: Сегодня у нас необычное музыкальное занятие. У нас много гостей. (Приветствие)(Поют):Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!Ведущая: Сказки любят все на свете: Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру И прилежному труду. Говорят, как надо жить, Чтобы всем всегда дружить.Сегодня я предлагаю вам путешествие в необычную сказку, а в ту, где сами будем играть, танцевать и показывать ее нашим гостям. Готовы? Действующих артистов просим выйти за кулисы, а остальным пройти в зрительный зал. (выходит профессор)Профессор: Расступись, честной народ, Ее высочество идет! (входит принцесса)Принцесса: Прошу садиться! (Дети садятся на стульчики) Я рада видеть всех гостей! Приятных жду от вас вестей, Подарков интересных и пожеланий лестных. (принцесса подходит к ф-но, начинает музицировать). (проходит к трону, садится, профессор протягивает ее снежинку)Профессор: Когда приходит год молодой, а старый, уходит вдаль, Снежинку хрупкую спрячь в ладонь и желание загадай. (Бросает снежки, топает ногами)Королева: Одно и тоже каждый раз. Я устала слушать вас! Меня ничто не успокоит, никто награды не достоин!Профессор: Что хочет пожелать принцесса?Принцесса: Хочу цветов среди зимы! Хочу я ягоды, грибы!Пусть будет мой такой приказ, хочу я лета, сей же час!Профессор: Внимание, внимание! Ее Высочества приказ: Пусть будет лето, сей же час! (Звучит «волшебная музыка»)Ведущая: Что такое.? Не пойму? Очутились мы в лесу. Нас встречает летний лес, полный сказок и чудес…(Выходят мальчики-деревья, под музыку Э. Грига исполняют Танец-пантомима «Деревья») Ведущая: пучеглазые лягушата вылезли из болота, резвятся и поют хором. (Исполняют «Лягушачий хор»)Ведущая: Вдруг деревья замахали ветками, пошел по лесу громкий шепот:Дети-зрители: Слышим шаги! Тише! Слышим шаги! Ш-ш-ш! (Выходит девочка)Ведущая: На полянку вышла девочка. В руках у нее синий узелочек. Девочка увидела - полянка зеленая, на ней множество цветов и захотела она сплести себе веночек. Нарвала цветов, села, плетет веночек и поет песенку.«ПЕСЕНКА ДЕВОЧКИ»Маленькое солнышкоЯ держу в ладошках,А большое солнышкоВижу из окошкаМаленькое солнышкоЯ держу руками,А большое солнышкоВысоко над облаками.Припев: Ля-ля-ля…(дети-зрители подпевают куплет)Сказочница: Но вдруг загремел гром (дети стучат ногами). Ветер завыл (дети «гудят»). И вот пошел дождь (дети хлопают в ладоши).Девочка испугалась дождя и говорит…Девочка: Ой, дождь! Спрячусь я под елочку! Спрячь меня, ёлочка, дождик идет!Сказочница: Елочка ее спрятала. Забралась девочка под ветки, там хорошо тепло. (Выходит Гриб, приседает около елочки.)Девочка: Положу я узелок Вот на этот бугорок.Здесь такой хороший мохОт дождя он не промок,Он, как мягкая кровать,Так и хочется поспать!Сказочница: И уснула. А бугорок начинает расти. Это был не бугорок, а…Дети: Гриб!Сказочница: И от дождя стал гриб расти.Звучит мелодия. Гриб «растет».Сказочница: Он вырастает все выше и выше. А на нем узелок поднимается выше и выше! Гриб: Над полянкой над лесной Льется дождик озорной. Лейся дождик, припусти, Ведь грибы должны расти! Ветер дул не утихал, Ветер тучи разогнал, Светит солнышко опять, Выходите все гулять! (Детский оркестр, «гриб» пляшет)Сказочница: Вырос гриб высокий-высокий! Тут и дождик кончился. Вышло солнышко, проснулась девочка. Села, протерла глаза, видит – погода хорошая, можно дальше идти. Протянула руку взять узелок, а узелка нет… И бугорка нет…Побежала девочка к кузнечику.Сцена четвёртая.Звучит музыка. (Выходит Кузнечик, танцует)Девочка: Кузнечик, кузнечик, ты не видел моего узелка?Кузнечик: А какой он?Девочка: Синенький!Кузнечик: А что в нем?Девочка: Белая шерсть от белой овечки. Я шерсть бабушке несу, она мне свяжет беленькие рукавички и беленькую шапочку.Кузнечик: Нет, не видел я твоего узелка. Спроси у лягушек!Сказочница: и девочка побежала к лягушкам ( бежит под музыку)Девочка: Лягушки, лягушки, не видали моего узелка?Лягушки: Нет, нет! Ква-ква! Нет, нет! Ква-ква! Спроси у бабочек! Ква-ква.Сказочница: Девочка побежала к бабочкам. (Звучит мелодия. Выходят бабочки., танцуют)Девочка: Бабочки, бабочки! Не видали моего узелка?Бабочки:Да-да-да! Мы на дереве сиделиИз-под листиков глядели.Это беленький грибокУтащил твой узелок!Сказочница: Встала девочка на цыпочки и правда, видит: ее узелок на грибе лежит. Рассердилась девочка и закричала громким голосом!Девочка: Эй, противный бугорок!Отдавай мой узелок!Гриб: Нет, не отдам!Сказочница: Заплакала девочка (подходит к девочке и гладит ее по голове).Что же ты плачешь?Девочка: Гриб мне узелка не отдает!Сказочница: А ты как просила?Девочка: А вот как! Эй, противный, бугорок!Отдавай мой узелок!Сказочница: Дети, хорошо ли просила девочка?Дети: Плохо! Как гриб мог не унести,Ведь грибы должны расти!Сказочница: Пойди к грибу и попроси его ласково и вежливо.Девочка: Пожалуйста, грибок,Отдай мой узелок!Пожалуйста, пожалуйста,Отдай, мой узелок!Сказочница: Гриб ответил…Гриб: Пожалуйста, девочка, возьми свой узелок! Дети: Ура! Ведущая: Вот и в сказке побывали Ну. И что же мы узнали? (ответы детей)Ведущая: Да ребята вежливые слова и добрые поступки творят чудеса. Они делают нас добрее, лучше и чище душой. Девочка: Вы меня, друзья простите, что невежливой была Очень рада, что сегодня в сказке очутилась я!Принцесса: И сегодня научила сказка добрая всех нас Как несложно и как важно вежливыми стать!Кузнечик: Мы чудо сказочной страны любить не перестанем От сказок добрых сами мы добрей и лучше станем! (Исполняют «Вежливую песню»)Ведущая: Сегодня вы были замечательными артистами и зрителями. За это я вас благодарю и хочу сделать вам сюрприз (сюрпризный шар). А нам осталось только попрощаться с нашими гостями (поют «До свидания!»)Не могу начать. Понимаю. Что в начале все не то. Нету проблемы, за которую дети должны пойти в сказку. Все понимаю. Но никак не могу начать . Вот ступор какой-то.