Воспитательная программа классного руководителя "Старший подросток" (9 класс)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воспитательная программа классного руководителя "Старший подросток" (9 класс)
Автор: Коурова Елена Александровна


Воспитательная программа Старший подросток
Класс 9
Классный руководитель Коурова Е.А.
Паспорт программы
Наименование документа
Комплексно-целевая воспитательная программа Старший подросток
Наименование ОУ
Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение Чеускинская средняя общеобразовательная школа
Цель программы
Создание условий для формирования творческой, нравственно и физически здоровой личности, умеющей ориентироваться в современных условиях.
Задачи программы
организовать разнообразные формы и содержание внеурочной деятельности детей;
создать возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
создать условия для вовлечения учащихся в деятельность, которая укрепляет нравственные позиции, чувства патриотизма;
реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей;
обеспечить осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;
организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью района и области.
Сроки реализации программы
2018 - 2019 годы
Ожидаемые результаты
Формирование классного коллектива, положительных качеств личности: трудолюбия, отзывчивости, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Структура программы:
Пояснительная записка
Цель и задачи программы.
Основные принципы развития воспитательной системы в классе
Основные направления воспитательной программы.
Обеспечение реализации программы
Этапы реализации программы.
Механизмы реализации программы.
Ресурсное обеспечение программы
Работа с родителями
Мониторинг воспитательной работой.
Ожидаемые результаты реализации программы – модель выпускника.
Литература
Пояснительная записка
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" отмечает, что модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.
Цель и задачи программы
Миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу учащихся, в соответствии с их личным потенциалом, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями.
Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея успеха в детской среде.
Цель воспитательной деятельности: создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей учащихся, удовлетворения их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.
Задачи:
организовать разнообразные формы и содержание внеурочной деятельности детей;
создать возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
создать условия для вовлечения учащихся в деятельность, которая укрепляет нравственные позиции, чувства патриотизма;
реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей;
обеспечить осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;
организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью района и области.
Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребенок, его развитие, детство как особая жизнь ребенка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.
Концептуальные позиции программы воспитательной работы ориентированы на педагогику успеха. Успех осознается ребенком в процессе приобретения социального опыта и достигается им за счет приложенных усилий и стараний. Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры с себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме.
Система внеурочных дел класса выстроена в соответствии с направлениями деятельности школы при активном вовлечении учащихся в деятельность, демонстрирующую их общие и индивидуальные достижения. Педагог при этом – куратор, помощник, оказывающий поддержку в достижении учениками цели, определенной ими самостоятельно или совместно с учителем, помогающий детям реализовать свой потенциал, проявлять и развивать свою индивидуальность, способствующий развитию открытых, партнерских взаимоотношений.
Основные принципы развития воспитательной системы в классе
Принцип социальной активности способствует формированию внутренней и внешней культуры человека, планетарности мышления, альтруистических и демократических убеждений.
Принцип мотивированности - готовность к восприятию той информации, которую готовит для него взрослый, при этом не только воспринимать, но и сопереживать происходящему, принимать решения, ставить вопрос и самостоятельно давать на него ответ.
Принцип проблемности должен разбудить любознательность ученика, желание самостоятельно дойти до истины, а также научить их ставить вопросы.
Принцип индивидуализации предполагает воспитание учащихся не по шаблону, а с учетом индивидуальных возможностей, способностей каждой конкретной личности.
Принцип социального творчества. Действие, которое совершает ученик, должно быть им прожито, продуманно и осмысленно, совершено не под давлением взрослого или сверстников.
Принцип взаимодействия личности и коллектива - равноправного отношения к взрослым и детям в коллективе, к их мнению, аргументации их поступков и действий. Жизнь детского коллектива - не игра взрослых, а значимая и нужная деятельность самих детей.
Принцип развивающего воспитания предполагает формирование у ученика активной жизненной позиции. Зона ближайшего развития для личностного становления ученика - его коллектив.
Принцип целостности воспитательного процесса. Каждое мероприятие несет в себе элементы этики, эстетики, трудовых усилий и т.д. Дело, которое проводится в классе, может и должно быть многонаправленным.
Принцип единства образовательной и воспитательной среды - включение всех ее участников в непосредственное активное взаимодействие, а не в пассивное созерцание и наблюдение за процессом воспитания.
Принцип опоры на ведущую деятельность. Воспитательный процесс обязан учитывать ведущую деятельность каждого возрастного этапа развития ребенка.
Соблюдение этих принципов в процессе образования, воспитания и развития школы позволит максимально эффективно воплотить в реальное воспитательное пространство идею школы успеха, реализовать на практике сочетание: успешный ученик – успешный учитель – успешная школа.
Основные направления воспитательной программы
Гражданско – патриотическое направление
Цель
Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, города, области, России на основе изучения традиций и культурного наследия
Задачи
Формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии
Пути реализации и
Цикл мероприятий в честь 74 годовщины Великой Победы:
Встреча с ветеранами боевых действий в Афганистане (февраль).
Урок Мужества (май).
Классные часы и мероприятия:
Просмотр и обсуждение видеофильма Матерь человеческая по повести Виталия Закруткина (апрель);
День открытого письма Наши земляки на службе России (февраль).
4 . Участие в общешкольной военно – прикладной эстафете (февраль).
5 . Принять участие в работе школьного музея. Защита социального проекта Ветераны сельскохозяйственной отрасли (январь).
6.Охранять памятный объект поселка (участие в субботнике возле памятника героям Великой Отечественной войны), май.
Участие в мероприятиях в честь 38 годовщины со дня основания Нефтеюганского района, 88-летия Ханты-Мансийского автономного округа –Югры:
Классный час Югре-900. Многовековая земля, (сентябрь).
Участие в конкурсе творческих работ Если бы я был Главой нашего поселения…, (сентябрь)
Художественная мастерская - фотоателье Жемчужины Югры, (октябрь )
Участие в праздничных торжествах Великая наша Родина, (декабрь).
Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.
Нравственное и духовное воспитание
Цель
Воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но и Человека.
Задачи
Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Пути реализации и ключевые дела
Посещать уроки предметников с целью изучения у учащихся успеваемости, активности, отношения к предмету, поведения и прилежания (в течение года)
Организовать товарищескую взаимопомощь в учебной работе (в течение года).
Проводить индивидуальную работу с учащимися. Выявлять их интересы, стремление к знаниям (в течение года).
Осуществлять проверку чтения дополнительной литературы (в течение года).
Проверка состояния дневников и учебников (в течение года).
Принимать участие в предметных месячниках и неделях (в течение года).
Привлечь учащихся к посещению кружков в ДК Успех и школе (сентябрь).
Вести еженедельный учет успеваемости всех учащихся класса (в течение года).
Организовать совместный с родителями вечер, посвященный встрече Нового года, Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, празднику Последнего звонка.
Приобщать учащихся к истокам русской культуры, народного творчества. Выставки в ДК Успех (в течение года), участие в акции Родные истоки (декабрь).
Продолжить взаимодействие с центром общения Шанс (в течение года).
Изучение личности учащихся: потребности, интересы, склонности посредством анкетирования, тестирования, наблюдения (в течение года).
Беседы по организации учебного труда, проверка сформированности ОУУ и Н (в течение года). .
Классные часы и мероприятия:
Урок истории, посвященный 455-летию первой российской типографии Ивана Федорова и 435- летию первой книги мирского назначения — русскому букварю Азбука (сентябрь).
Урок истории, посвященный Дню воинской славы России: 205-летию со дня Бородинского сражения русской под командованием М. И. Кутузова с французской армией;(ноябрь).
Медиаурок, посвященный 140-летию со дня рождения П. Бажова, фольклориста, который стал знаменит благодаря своим уральским сказам, (январь).
Медиаурок, посвященный 120-летию Эрнеста Хемингуэя, классика мировой литературы, лауреата Нобелевской премии, (март).
Медиаурок, посвященный 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина, классика русской литературы, автора стихов, критика. (май).
Внеклассное мероприятие по психологии Мозаика личности HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank" HYPER14
Как улучшитьпониманиепрочитанноготекста, (ноябрь).
HYPER15
Работа над проектом Мультимедиаальбом нашего класса (декабрь).
Дискуссия по материалам русской и современной литературы Какие они – герои нашего времени? (январь).
Создание электронной презентации Интересные книги для подростков 15 лет (март).
Классный час До свидания, школа! (май).
Предполагаемый результат деятельности
Воспитание гуманности учащихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности.
Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Цель
Организация трудовой деятельности, в процессе которой учащиеся приобретают практические умения и определенные качества личности
Задачи
Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынка труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
Пути реализации и ключевые дела
Принимать участие в субботниках по уборке территории школы (в течение года).
Проводить генеральные уборки класса, закрепленной территории (в течение года).
Проверить, как учащиеся помогают в ведении домашнего хозяйства (в индивидуальных беседах с родителями, учащимися, путем анкетирования), в течение года.
Организовать экскурсии на места работы родителей: НРМУП Чеускино (животноводческий блок), ноябрь.
Провести беседы о трудовых достижениях в поселке, районе и округе (декабрь)
Организовать дежурство в классе, развести цветы, продолжать ухаживать за ними (в течение года).
Классные часы и мероприятия:
Стартовая беседа с классом, определение направлений деятельности, анкета интересов (сентябрь).
Сбор-планирование, обсуждение анкет, плана проведения, обсуждение предложений, утверждение совета дела (сентябрь).
Оформление классного уголка (сентябрь).
Воспитательное занятие Круг чтения моей семьи (октябрь).
Презентация домашних мультимедиаколлекций, посвященных Дню матери (ноябрь).
Классный час Все работы хороши - выбирай на вкус с приглашением родителей, работающих в сельскохозяйственной отрасли, (декабрь).
Заседание актива класса. Еженедельные школьные линейки.
Сборы-обсуждения по вопросам: Что получилось?, Что не получилось?, Каким мы были в этот период?, Что учесть в будущем? (в течение года).
Осмысление прошлого, задумки на будущее. Ведение электронного дневника класса (в течение года).
Сезонные прогулки в лес (сентябрь, декабрь, март).
Участие в озеленении школьного двора (Фонтанной площади), шефство над клумбой (в течение года).
Предполагаемый результат деятельности
Развитие работоспособности. Приобретение практического опыта.
Формирование предприимчивости.
Развитие культуры труда: измерительные работы в мастерских, труд на компьютере.
Формируемый трудовой опыт является основой для многообразной профориентационной работы.
Интеллектуальное направление
Цель
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи
Формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными обучающимися, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);
формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности обучающихся и т.д.);
формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
Пути реализации и ключевые дела
Дать учащимся прочные знания по предметам.
Развитие интеллектуальных способностей каждого ученика.
Воспитание трудолюбия, самостоятельности, любознательности и творческой активности.
Выявление уровня развития интеллектуальных способностей каждого учащегося.
Построение системы индивидуальной работы так, чтобы учение каждого ребенка происходило при максимальном напряжении его сил.
Организовать подготовку и участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней (первая четверть).
Участие в конкурсах, олимпиадах, проектах всероссийского уровня.
Информирование родителей об успехах (КС, индивидуальные беседы).
Предполагаемый результат деятельности
Понимание учащимися ценности знаний, стремление к самосовершенствованию, активное участие в жизни школы
Здоровьесберегающее воспитание
Цель
Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
Задачи
Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
Пути реализации и ключевые дела
Воспитание здорового образа жизни человека, создание условий для физического развития ребёнка, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Изучение физического развития учащихся и некоторых индивидуальных особенностей (октябрь).
Добиться полной посещаемости уроков физкультуры.
Вовлечь учащихся в спортивные секции (сентябрь).
Организовать беседу с приглашением медработника школы и родителей (один раз в четверть).
Организовать Дни здоровья совместно с родителями (зимние, весенние каникулы).
Провести шахматно – шашечный турнир, Малую олимпиаду -2019 с приглашением родителей (осенние, весенние каникулы).
Обзор последних спортивных новостей (один раз в четверть).
Принять участие в акциях Полезные привычки, Безопасное колесо (сентябрь).
Предполагаемый результат деятельности
Осознание учащимися необходимости здорового образа жизни, формирование правильного отношения к здоровью.
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Цель
Формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений
Задачи
Формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как толерантность, миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, развитие опыта противостояния таким явлениям как социальная агрессия, межнациональная рознь, экстремизм, терроризм, фанатизм (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве
Пути реализации и ключевые дела
Приобретение социокультурного опыта и нравственного поведения в специально организованных, совместных и индивидуальных видах деятельности, где происходит осознание достоинств своего я и других, проявляются эмоционально-смысловые оценки, потребности, способности и мотивы.
Организация многонационального разновозрастного сообщества как среды становления самоидентификации и развития способности конструировать межличностные отношения
Открытие наследия предков в социуме, культуре и традициях как способа проявления толерантности к другим.
Медиаурок Россия – многонациональное государство (октябрь).
Интернет-урок К будущим свершениям через призму толерантности (ноябрь).
Фестиваль творческих работ Жизнь как познание добра (декабрь).
Час общения Учимся быть терпимыми (январь).
Фотовыставка Я и мир вокруг меня (февраль).
Конкурса социальной рекламы Добра и зла житейские приметы (март).
Участие в общешкольной акции Я помню! Я горжусь! (май).
Предполагаемый результат деятельности
Осознание учащимися необходимости культурного образа жизни, формирование правильного отношения к социуму.
Профилактика ЗОЖ,
вредных привычек, асоциального поведения учащихся
Изучение нормативных документов и дополнительной литературы, в том числе материалов Интернета, по профилактике наркомании, токсикомании и употребления психотропных веществ.
Профилактические беседы:
"Гигиена умственного труда".
"Зависимость здоровья человека от окружающей среды".
"Вредные привычки и здоровье человека".
"Здоровье человека XXI века".
"Гармония тела и духа".
"Прелести "свободной любви""
"Умение управлять собой".
"Экзамены без стресса".
"Сделай правильный выбор" (один раз в месяц).
Привлечение учащихся к работе спортивных секций, кружков.
Охват организованным отдыхом и трудом подростков в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение всего года.
Беседы с родителями (индивидуальные и коллективные) на актуальные темы:
Поведение подростка в школе и дома;
Дети и свободное время;
Домашний труд подростка;
Опасная зависимость (о наркомании, токсикомании, о вреде курения и алкоголя);
Экзамены без стресса
Сделай правильный выбор.
Анкетирование учащихся об их отношении к вредным привычкам.
Просмотр кино- и видеофильмов по профилактике вредных привычек.
Организация встреч с работниками правоохранительных органов.
Контроль посещаемости уроков, текущей успеваемости, рейды по проверке занятости подростков в вечернее и праздничное время.
Активизация работы школьного самоуправления и повышение его роли в профилактике асоциальных проявлений среди подростков.
Предполагаемый результат деятельности
Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;
Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
Поддержание оптимального режима труда и отдыха детей.
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Цель
Формирование представления о прекрасном как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия.
Задачи
Формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя
Пути реализации и ключевые дела
Привитие художественных вкусов и культуры общения в обществе.
Развитие природных способностей, эстетических чувств, потребностей общения с людьми.
Формирование эстетических вкусов.
Освоение ценностей культуры, воспитание эстетического сопереживания.
Привитие художественных вкусов и культуры общения в обществе.
Развитие способностей через кружковую деятельность.
Участие в муниципальных и региональных конкурсах.
Выпуск школьной газеты по итогам дежурства по школе.
Часы общения:
Великие творения человечества
Наш друг – кино
Соборы и храмы Югры
Музыка и мы (один раз в четверть)
Подготовка и проведение школьных праздников (Первое сентября, Новый год, 8 Марта, Вечер встречи, Последний звонок).
Предполагаемый результат деятельности
Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности, знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов. Занятие детей одним из видов искусства в факультативах и кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности
Правовое воспитание и культура безопасности
Цель
Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами: интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры; быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;
Задачи
Формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
Пути реализации и ключевые дела
Формирование интереса к событиям общественной жизни в стране, крае, районе, селе.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к нормам коллективной жизни, культуры безопасного поведения.
Участие в общешкольном месячнике правовых знаний.
Медиаурок Уголовное право. Преступление. Как научиться бытьответственным за свои поступки// Граждановедение, 9 класс, Москва, Гражданин, стр. 28 (ноябрь).
Дискуссия Трудовое право. Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии) // Граждановедение, 9 класс, Москва, Гражданин, стр. 40 (ноябрь).Круглый стол Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?// Граждановедение, 9 класс, Москва, Гражданин, стр. 64 (ноябрь).
Классный час с приглашением работника прокуратуры Правовая оценка современных неформальных молодежных движений (ноябрь).
Предполагаемый результат деятельности
Осознание учащимися необходимости правильного образа жизни, формирование правильного отношения к основному закону.
Воспитание семейных ценностей
Цель
Развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации
Задачи
Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений
Пути реализации и ключевые дела
Подготовка к семейной жизни.
Воспитание чувства чести рода, фамилии, заботы о сохранении и умножении семейных традиций.
Подготовка подростков к самостоятельному решению социально-бытовых проблем.
Организация совместного досуга семьи и школы (осенние и весенние каникулы).
Поздравления в честь Дня святого Валентина, Дня матери, Дня семьи.
Организация праздника Татьянин день (встреча с выпускниками школы - студентами вузов) (январь).
Беседы для девочек c приглашением медицинского работника Половая система человека. Профилактика заболеваний (октябрь)
Беседы для мальчиков: Половая система человека. Профилактика заболеваний (октябрь)
Уроки нравственности:
Первая любовь это навсегда? (январь)
Брак и семья в жизни человека (февраль)
Почему распадаются семьи (март)
Диспут:
Эталон мужского и женского поведения (апрель)
Предполагаемый результат деятельности
Сформировать у школьников понятия сущности социальных ролей:
настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством;
настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям;
настоящий сын бережёт покой родителей, членам семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создаёт конфликтов, умеет держать данное слово;
настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться.
Воспитание коммуникативной культуры
Самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.
Целевые ориентиры:
Содействие развитию ребенка.
Организация эффективного функционирования учебной группы.
Формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека.
Главное – помочь ученикам организовать самоуправление и научить в нем работать, постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.
Актив класса (мэрия Нового Поколения)
Мэр города
Отдел образования
Отдел культуры и досуга
Отдел по туризму и спорту
Отдел быта
Отдел печати и информации
Работа с активом класса
Цель: воспитание ответственности за порученное дело, привитие стойких навыков самообслуживания, чувства хозяина своей школы, своего поселка.

Дата
Мероприятие
Ответственные
1
11.09.18г.
РМиД. Уборка территория
Отдел по туризму и спорту
2
18.09.18г.
РМиД. (актив, летний отдых)
Отдел культуры и досуга
3
25.09.18г.
РМиД. (актив, планирование)
Мэр города
4
09.10.18г.
РМиД. Город мастеров. Выборное собрание, оформление класса
Мэр города
5
23.10.18г.
РМиД. КТД Предварительные итоги 1 полугодия. Твое поведение в общественных местах
Отдел образования
6
06.11.18г.
в 12. 00
РМиД. Осенние каникулы-КТД Создание мультимедиа-альбома класса Желаем вам!.
Отдел быта, мэр города
7
20.11.18г.
РМиД(актив, организация фестиваля подвижных игр)
Мэр города, отдел спорта
8
11.12.18г.
РМиД(актив, подготовка к встрече Нового года)
Отдел культуры и досуга
9
18.12.18г.
РМиД. Итоги первого полугодия. КТД Новогодняя сказка
Отдел образования
10
30. 12.18г. в 12. 00
РМиД. Зимние каникулы - КТД Секреты Деда Мороза
Отдел культуры и спорта
11
22.01.19г.
РМиД. Подведение итогов.
Отдел образования
12
05.02.19г.
РМиД (актив, участие в военно-патриотическом месячнике)
Отдел по туризму и спорту
13
12.02.19г.
РМиД Военно-прикладная эстафета
Отдел по туризму и спорту
14
19.02.19г.
РМиД. КТД в честь Дня защитника Отечества
Отдел культуры и досуга
15
05.03.19г.
РМиД. КТД для мам, бабушек, одноклассниц и КР в честь 8 Марта
Отдел культуры и досуга
16
11.03.19г.
РМиД (актив, участие в Неделе русского языка и литературы)
Отдел образования
17
18.03.19г.
РМиД. Итоги третьей четверти
Отдел образования
18
25.03.19г.
РМиД. Весенние каникулы. Туристический
Отдел по туризму и
поход в третий бор (совместно с родителями),
спорту
19
08.04.19г.
РМиД(актив, успеваемость класса)
Отдел образования
20
15.04.19г.
РМиД. Экскурсия на проходной пост НРМУП Чеускино
Мэр города
21
29.04.19г.
РМиД(актив, общественный смотр знаний) Проведение праздника мира и труда,
Отдел образования
22
06.05.19г.
РМиД. Участие в Митинге в честь Дня Победы.
Мэр города
23
23.05.19г.
РМиД. КТД До свидания, школа!
Отдел культуры и спорта
Экологическое воспитание
Цель
Воспитание осознанного понимания экологической культуры человека
Задачи
Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия обучающихся общеобразовательных учреждений, студентов учреждений среднего профессионального образования в процессах, направленных на сохранение окружающей среды
Пути реализации и ключевые дела
Формирование умений и потребности сохранять и преумножать богатство природы.
Воспитание основ экологической культуры, эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека.
Познавательная экскурсия Югра древняя, Югра современная (сентябрь).
Конференция Судьба Югры в наших руках (декабрь).
Мультимедийный урок Югра - экология – безопасность – мы (февраль).
Турнир знатоков Города Югры (март).
Посещение школьной теплицы (один раз в четверть).
Предполагаемый результат деятельности
Учащиеся осознают ценность духовной и материальной культуры, духовность человека, своего существования на планете Земля, необходимость её сохранения.
Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
Обеспечение реализации программы:
Нормативно-правовая база программы
Конституция РФ.
Конвенция о правах ребёнка.
Закон РФ "Об образовании".
Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации".
Закон РФ "Об утверждении Федеральной программы развития образования".
Национальная образовательная инициатива Наша новая школа.
Устав НРМОБУ Чеускинская СОШ
Условия реализации программы
Взаимодействие всех участников педагогического процесса.
Общешкольная деятельность.
Работа классного руководителя с детским коллективом.
Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
Кружковая работа.
Участие в районных, окружных и всероссийских мероприятиях.
Этапы реализации программы.
Годы
Цели
Содержание деятельности
Планируемый результат
1 этап- подготовительный
2014-2015 гг.
Развитие сплочённости и заинтересованности коллектива
Поиск и коррекция инновационных тех-нологий, форм, методов и способов воспитания с учетом модели успеха.
Изучение современных воспитательных техно-логий.
Определение стратегии и тактики деятельности. Аналитико-диагнос-тическая деятельность.
Развитие вос-питывающей сре-ды, повышение активности орга-нов самоуправ-ления, укреп-ление связи с родительской общественностью
2 этап – практический
(2015-2016,
2016-2017,
2017-2018 уч.г.)
Создание условий для развития личности учащихся, их способности к саморазвития, само-познанию через включение в различные виды деятельности
Апробация и испо-льзование в воспи-тательном процессе ориентированных технологий успеха, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддер-жки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индии-видуальных особен-ностей.
Осуществление опытно-педагогической дея-тельности по моделированию и построению воспитательных систем классов.
Моделирование системы ученического самоуправления.
Развитие воспи-тывающей среды в интересах каждого ребёнка, укрепление сис-темы социаль-ного партнёрства, системы допол-нительного обра-зования, повы-шение роли уче-нического само-управления.
3 этап – обобщающий
(2018-2019
уч.г.)
Формирование са-мостоятельной, раз-витой , успешной личности, умеющей адаптироваться в окружающем мире, способной принимать решение.
Подведение итогов, анализ и рефлексия процесса и результатов воспитательной работы,
соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.
Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.
Сохранение и укрепление роли школы как центра вос-питания и дополнительного образования в микрорайоне, ук-реп-ление авто-ритета школы, обеспечение вза-имодействия трёх составляющих: учитель, ученик, родитель.
Механизмы реализации программы воспитательной работы
Старший подросток
Классный руководитель
Планирует воспитательную работу с учётом интересов и способностей класса, вовлекает учащихся в различные виды деятельности, предусмотренные программой, оказывает поддержку учащимся в самоопределении по отношению к участию в программе, отслеживает результаты учащихся. Строит работу, которая будет интересна детям, оказывают индивидуальную педагогическую помощь
Родители
Оказывают помощь в вопросах семейной педагогики, активно участвуют в жизни школы
Орган самоуправления (актив класса)
Влияет на организацию и реализацию воспитательного процесса, выдвигает различные идеи, совместно ищет решения проблем
Ресурсное обеспечение программы:

Виды ресурсов
Имеющиеся ресурсы
Необходимые ресурсы
1
Нормативно – правовая база
Положение о мониторинге, план воспитательной работы на год, положение об ученическом самоуправлении
2
Материально – технические
Кабинет русского язык и литературы
3
Информационно – методические
Сайт школы
Методическая литература
Информационные стенды
4
Мотивационные
Система диагностики и мониторинга воспитательной системы
разработка положения о стимулировании деятельности учащихся и педагогов
Работа с родителями
Цель: создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями, объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребёнка, приобщение родителей к целенаправленному процессу ВР;
включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения, класса;
повышение психолого-педагогической культуры родителей;
совершенствование деятельности родительского комитета;
формирование положительного отношения родителей к школе.
Родительский комитет
Председатель
Культурно-массовый сектор
Культурно-массовый сектор
Тематика классных родительских собраний в 9 классе
№1
04. 10. 2018г.
(четверг)
Мы - выпускники - девятиклассники
Ознакомление с нормативными документами, правилами проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2018-2019 учебном году.
Вопросы организационного характера.
№2
13.12.2018г. (четверг)
Качество образования: задачи семьи и школы при подготовке учащихся к ОГЭ.
О ходе подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.Ознакомление с результатами пробных экзаменов по предметам.
Самоподготовка как одно из условий успешной подготовки к сдаче ОГЭ.
Психологическая готовность учащихся к экзаменам.
Определение жизненного пути подростка.
№3
07. 02. 2019г. (четверг)
Как помочь детям подготовится к экзаменам
Формирование адекватного мнения родителей о ГИА(ОГЭ).
Информация о процедуре проведения экзаменов.
Уровень подготовки детей к ОГЭ; диагностика уровня тревожности у подростков.
Все работы хороши, выбирай на вкус.
№4
07. 05. 2019г.
(вторник)
Итоги года. Экзамены – 2019
Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.
Как противостоять стрессам.
Быть или не быть в 10 классе?
Вопросы организационного характера (вручение аттестатов)
Классный руководитель Коурова Е.А.
Мониторинг воспитательной работы
Цель: анализ, корректировка и планирование деятельности.
Задачи:
изучение индивидуальных особенностей учащихся;
изучение уровня воспитанности школьников и организация психолого-педагогических мероприятий на основе результатов диагностики;
построение коррекционно-развивающей работы с учащимися и родителями.
Индикаторы
Инструменты мониторинга
Форма представления результатов
Уровень воспитанности
Методика Н.П.Капустина
Статистический отчёт
Удовлетворённость учащихся и родителей школьной жизнью
Методика А.А.Андреева
Е.Н.Степанова
Результаты диагностики, анализ
Занятость учащихся во внеурочное время
Анкетирование, наблюдение
Справка
Удовлетворенность родителей работой педагога
Методика
Е.Н. Степанова
Результаты диагностики, анализ
Изучение личности школьника как главного показателя эффективности ВП
Диагностика личностного роста учащихся 5-6 классов
Результаты диагностики, анализ
Нравственная воспитанность уч-
ащихся
Анкета Ценностные ориентиры
Результаты диагностики, анализ
Выявление самочувствия ученика в коллективе (выборочно)
Анкета В. Т. Кабуша.
Результаты диагностики, анализ
Уровень социальной адаптации пятиклассников
Методика Е.Н.Степанова
Результаты диагностики, анализ
Ожидаемые результаты реализации программы – модель выпускника.
Человек, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования, имеющий свою мировоззренческую позицию, идеалы и гуманистические ценности:
человек, знающий свою родословную, малую родину, Родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции предков, их веру, обладающий национальным сознанием российского гражданина;
человек, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни, постоянно занимающийся самообразованием;
человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни испытывающий потребность в физическом совершенствовании;
человек свободный, осознающий свои права и признающий права других людей, имеющий уважение к законам и обладающий социальной ответственностью, гражданской активностью;
человек, владеющий культурой поведения, сознающий, что такое духовная и материальная культура, понимающий прекрасное в окружающей действительности, изучающий творчество выдающихся деятелей культуры и искусства.
Литература
Алфимова М. В., Трубников В. И. Генные основы темперамента и личности//Вопросы психологии. 2012, № 2. С. 128 - 139
Байкова Л. А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике//Педагогика. 2013, № 8. С. 56 - 62
Барышников Е. Н., Петрова Т. И. Воспитательная работа: Новый смысл. Новая цель. Новое содержание//Современные подходы к методологии и технологии воспитания. Спб., 2012. С. 68 - 75
Вершинин В. Н. Педагог меняющейся школы//Открытая школа. 2011, № 1. С. 16 - 18
Газман О. Воспитание и педагогическая поддержка детей//Народное образование. 2012, № 6. С. 108 - 111
Газман О. С. Ответственность школы за воспитание детей//Педагогика. 2013, № 4. С. 45 - 52
Газман О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию ХХ1 в.//Классный руководитель, 2011, № 3. С. 6 - 33
Губаревич Н. Я., Меликова А. Е. Школа социальной защиты//Открытая школа. 2013, № 2. С. 19 - 23
Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы. М., 2012.
Караковский В. Коммунарство - технология высокой романтики//Народное образование. 2011, № 4 - 5. С. 37 - 43
Колесникова И. А. Воспитание человеческих качеств//Педагогика. 2013, № 8. С. 56 - 62
Краткий справочник по педагогическим технологиям/Под редакцией Н. Е. Щурковой. М., 2012
Мерцалова Т. Насилие в школе: что противопоставить жестокости и агрессии?//Директор школы. 2013, № 3. С. 25 - 32
Митина Л. М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога. М., 2011
Орлова Т. В. Перспективное планирование развития школы. М. 2012
Поляков С. Д. Технология КТД//Классный руководитель. 2013 № 6. С. 63 - 69
Поддьяков А. Н. Философия образования: проблема противодействия//Вопросы философии. 2011, № 8. С. 119 - 128
Управление школой: теоретические основы и методы/Под ред. В. С. Лазарева. М., 2013
Шилова М. И. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников//Классный руководитель. 2012, № 6. С. 19 - 43
Якиманская И. С. Личностно - ориентированное обучение в современной школе. М. 2011
HYPER13PAGE HYPER15
1