Всероссийские проверочные работы как элемент системы оценивания образовательных результатов
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Всероссийские проверочные работы как элемент системы оценивания образовательных результатов
Автор: Коурова Елена Александровна
Всероссийскиепроверочныеработы какэлемент системы оценивания образовательных результатов
(Анализ ВПР по русскому языку в 5-6 классах)
Дата проведения 17 апреля 2018 года
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Всего участникам предстояло выполнить 12 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стало списывание. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).
В классе обучается 12 учащихся.
Работу по русскому языку выполняли: 9 человек.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 45.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу - 40
Минимальный - 25
Средний первичный балл по классу – 32,6
Средний балл по пятибалльной шкале – 3,7
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 4 баллов. Ответ на каждое из заданий 2-3 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 4 тоже оцениваются от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 5 -12 - от 0 до 2 баллов.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
2
3
4
5
Первичные баллы
0–12
13–23
24–33
34–42
Результаты по классу
0 чел.
2 чел.
5 чел.
2 чел.
%
0
22%
55,6%
22%
Успеваемость -100%
Качество – 77,8%
Типичными ошибками являются:
№
К1
К2
К3
К4
К5
К6
К7
К8
К9
К10
К11
К12
К13
К14
К15
К16
% Выполнения
67
70
33
19
74
89
70
89
89
44
100
83
100
100
94
100
Проверяемый элемент
Соблюдение орфографических норм
Соблюдение пунктуационных норм
Правильность списывания текста
Выполнение фонетического разбора
Выполнение морфемного разбора
Выполнение морфологического разбора
Выполнение синтаксического разбора предложения
Орфоэпический анализ слова, определение места ударного слога
Обозначение частей речи в предложении
Указание отсутствующих частей речи
Распознавание предложения, расстановка знаков препинания
Составление схемы предложения
Распознавание предложения, расстановка знаков препинания
Объяснение основания выбора предложения
Распознавание предложения, расстановка знаков препинания
Объяснение основания выбора предложения
К16
К17
К18
К19
К20
К21
100
61
56
56
78
100
Объяснение основания выбора предложения
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения)
Совершенствование видов речевой д-сти (чтения)
Совершенствование видов речевой д-сти (чтения)
Совершенствование видов речевой д-сти (чтения и письма)
Совершенствование видов речевой д-сти (чтения и письма)
Правильность списывания текста (33%)
Выполнение фонетического разбор (19%)
Указание отсутствующих частей речи (44%)
Более успешно выполнены учащимися задания:
Распознавание предложения, расстановка знаков препинания (100%)
Объяснение основания выбора предложения (100%)
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения и письма) (100%)
Затруднения вызвали задания:
1.Соблюдение орфографических норм (67%)
Соответствие оценок за выполненную работу:
Понизили - 2 чел. (22%)
Подтвердили – 7 чел. (78%)
Повысили – 0 чел.
Выводы:
Планомерная систематическая работа педагогов по обучению учащихся русскому языку продемонстрировала достаточный уровень знаний пятиклассников.
Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях, направленных на проверку навыков фонетического и морфологического разборов слова.
Лучше всего учащиеся справились с заданиями, направленными на проверку знаний и умений раздела Синтаксис и пунктуация.
Рекомендации:
1. Полученные результаты, в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные возможности обучающихся, могут быть использованы педагогами для оценки личностных результатов обучения учащихся, для отслеживания и оценки состояния системы основного общего образования, а также выявления возможностей пятиклассников и отдельных групп учащихся в овладении материалом.
2. Педагогам 5-х классов необходимо продолжить работу по формированию у учащихся следующих умений и навыков по русскому языку:
- безошибочно и аккуратно, соблюдая пунктуационные и орфографические нормы современного русского литературного языка, списывать текст, содержащий орфографические и пунктуационные пропуски.
- опознавать согласные звуки по мягкости - твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).
- выполнять морфемный разбор слова, опознавать служебные и самостоятельные части речи,
Наряду с предметными умениями формировать регулятивные универсальные учебные действия: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль и познавательные универсальные действия.
Анализ ВПР
по русскому языку в 6 классе
Дата проведения 25 апреля 2018 года
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Всего участникам предстояло выполнить 14 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стало списывание. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).
В классе обучается 12 учащихся.
Работу по русскому языку выполняли: 9 человек.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 51.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу - 42 (2чел.)
Минимальный балл- 26 (1 чел.)
Средний первичный балл по классу – 37,7
Средний балл по пятибалльной шкале – 3,8
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 51 баллом.
Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 4 баллов. Ответ на каждое из заданий 2 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 оцениваются от 0 до 1 балла. Ответ на каждое из заданий 4-14 оценивается от 0 до 2 баллов.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
2
3
4
5
Первичные баллы
0–12
13–23
24–33
34–42
Результаты по классу
0
2
6
1
%
0
22%
66,7%
11%
Успеваемость -100%
Качество – 77,7%
Типичными ошибками являются:
К1
Переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
72
44
83
К2
К3
Выполнение морфемного разбора
Выполнение словообразовательного разбора
89
К4
Выполнение морфологического разбора
85
К5
Выполнение синтаксического разбора предложения
56
70
К6
Распознавание слова (зад. 3.1)
89
К7
Объяснение выбора (зад.3.2)
67
К8
Поставить знак ударения в словах
89
К9
Написать над каждым словом, какой частью речи оно является.
63
К10
Найти грамматические ошибки
94
К11
Выписать предложения с тире (зад.№7.1)
100
К12
Объяснение основания выбора(зад.№7.2)
67
К13
Выписать предложение, в котором нужно поставить две запятые (зад.№8.1)
83
К14
Объяснение основания выбора предложения(зад.№8.2)
89
К15
Основная мысль текста(зад.№9)
61
К16
Составить план к тексту
70
К17
Ответить на вопрос текста (зад.№11)
61
К18
Распознавание лексического значения слова в данном контексте (зад.№12)
89
61
К19
Распознавание стилистической принадлежности слова (зад№13.1)
67
К20
Подбор синонима к слову(зад№13.2)
67
К21
Объяснение значения фразеологизма(зад.№14.1)
100
К22
Толкование ситуации в заданном контексте (зад.№14.2)
78
1. Переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания (44%)
2. Выполнение синтаксического разбора предложения (56%)
3. Написать над каждым словом, какой частью речи оно является (63%)
4. Основная мысль текста (61%)
5. Ответить на вопрос текста (61%)
6. Распознавание лексического значения слова в данном контексте (61%)
Более успешно выполнены учащимися задания:
Выписать предложения с тире (100%)
Объяснение значения фразеологизма (100%)
Затруднения вызвало задание:
Соответствие оценок за выполненную работу:
Понизили - 4 чел. (44%)
Подтвердили – 5 чел. (56%)
Повысили – 0 чел.
ВЫВОД:
По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку в 6 классе можно сделать следующие выводы:
Материал, пройденный за год, усвоен практически всеми обучающимися. Шестиклассники показали достаточный уровень владения базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать и подчеркивать разные члены предложения, распознавать изученные части речи в предложении, проводить языковые разборы, расставлять знаки препинания при обращении.
Из 1 части наибольшее затруднение вызвало у учащихся задание, включающее в себя синтаксический разбор предложения; задание 1 (списывание) оказалось самым трудно выполняемым, в котором учащиеся не смогли правильно поставить знаки препинания, допустили много орфографических ошибок на изученные правила.
Некоторые учащиеся испытывают трудности при работе с текстом.
Из 2 части затруднения были с заданиями, связанными с анализом текста: 39% учащихся не смогли определить основную мысль текста. С заданием по определению лексического значения слова тоже не справилось 39%.
На основании вышеизложенного следует:
1) проанализировать совместно с обучающимися выполнение предложенных двух вариантов ВПР; 2) выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении данной работы, сделать работу над ошибками; 3) продолжить отработку умений применения правил орфографии и пунктуации деформированного текста.
Руководитель ШМО Коурова Е.А.
28 августа 2018 года