азбука здоровья для дошкольников
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: азбука здоровья для дошкольников
Автор: Павлова Ирина Юрьевна
Азбука здоровьяПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬАнализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Однако этого не достаточно.Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения).Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:- использование гибкого охранительного режима- правильного рационального питания- создание санитарно-гигиенических условий- условий для закаливания- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучияПроблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.БЕЗ ДВИЖЕНИЯ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ !Так появилась необходимость введения в жизнь детей проекта «Азбука здоровья»ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей сучётом индивидуальных особенностей.- Формировать у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоровый образ жизни.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:- Дать детям знания о здоровье;- Уточнить их представления о том, что полезно, а что вредно для здоровья;- Формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплятьсвоё здоровье;- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, активности.- Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровление детей.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:Дети группы, родители, воспитатели МДОУ.ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:11.01.19г. – 20.01.19г.ВИД ПРОЕКТА:ДолгосрочныйПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:- Расширение знаний детьми,о здоровье;- Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека;- Проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих;- Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.РАЗРАБОТКА ПРОЕКТАI. Подготовительный этап:- Донести до участников проекта важность данной темы;- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме;- Подобрать материал для продуктивной деятельности.II. Основной этап:Ежедневная профилактическая гимнастика:-плоскостопия;-дыхательная;-улучшения осанки;-самомассаж;-гимнастика пробуждения.«Познавательное и речевое развитие»Беседы«Органы чувств - наши незаменимые помощники»; «Руки, ноги рабочие инструменты человека»;«Как вести себя во время болезни»; «Микробы»;«Сбережем наши глазки»;«Солнце, воздух и вода»;«Витаминки на грядке»;Опытно-экспериментальная деятельность:«Определи на вкус»;«Что чует нос»; «Что можно почувствовать кожей»;«Светло- темно»НОД по познавательно-речевому развитию «Зачем человеку кожа»;Беседа -игры/потешки;Заучивание пословиц, поговорки о здоровье;Чтение худ.произведений: К. Чуковский «Мойдодыр»,А. Кутафин «Вовкина победа»,«Про нос и язык».«Социально- коммуникативное развитие»Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим мишку», «Научим куклу мыть руки», «Аптека». Дидактические игры: «Можно- нельзя», «Тихо- громко»