Исследовательско-игровой проект : «Водичка»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Исследовательско-игровой проект : «Водичка»
Автор: Ильина Елена Павловна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»Методическая разработка исследовательско-игрового проекта : «Вода»Ильина Е.П.воспитатель:г. Советский.Интегрированное занятие «Наш друг – вода!»Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.Задачи: — участвовать в посильной практической деятельности;- развивать речевую активность;- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;- воспитание культурно-гигиенических навыков;- воспитание здорового образа жизниРезультат: закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.Материал к занятию: Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».Методы и приемы используемы при проведении занятия: Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»; практическая деятельность детей – рисование дождя; экспериментальная деятельность детей: получение теплой воды. Использование художественного слова.Ход занятияЗвучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).Воспитатель: предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?Дети: капает дождь.Воспитатель: предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька» Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям. Дождик по дорожке. Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз. Выставив ладошки. Сколько капелек поймали? Раз, два, три, четыре, пять. (игра повторяется 3-4раза). Будем капли рисовать! (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые капельки). Раздается стук в дверь.Воспитатель: что это?Дети: капелька.Капля: Я капля- капелюшка Веселая девчушка В водичке я живу На деточек гляжу! А что это такое у вас в ведерках?Дети: это вода.Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.Дети: холодная и горячая.Капля: А какой водой умываются?Дети: теплой.Капля: помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).Раздается стук в дверь и входит Бяка – закаляка.Капля: Ты кто?Бяка: Я Бяка – закаляка Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво! Обращает внимание на детей- посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.Обращаясь к Бяке: Бяка-закаляка, а ты, знаешь, что Рано утром на рассвете Умываются все дети! Ты один не умывался И грязнулею остался И сбежали от грязнули И чулки и башмаки!Давай-ка ребята помогу тебе скорее умыться. (уточняю у детей какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми).Капелька: Моют, моют Бяку-закалякуТеплою водою.И сейчас же все чистюлиОбнимутся с тобою! (Детки подходят к Бяке и поглаживают его)Бяка: Буду с детками я жить! И с водичкою дружить.Дети все вместе: Это знают все вокругНам водичка, лучший друг!В конце занятия Бяка — закаляка угощает всех детей соком и благодарит что, научили умываться.