«Технология посткроссинг как средство речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Технология посткроссинг как средство речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников»
Автор: Киселева Наталья Викторовна

«Технология посткроссинг как средство речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников»Описание проекта:Тип проекта: творческий, познавательно – речевойУчастники проекта: педагоги – дети – родители. По количеству участников: коллективныйПо продолжительности реализации проекта: бессрочный1.Актуальность проекта: Проект помогает воспитателям решать задачи ФГОС ДО, в частности, осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о социуме, в котором мы живем, посредством почтовой переписки и современных средств связи, воспитывать уважение и терпимость, положительное отношение ребенка к окружающим людям.Посмотреть докладОписание проекта:В основе проекта – популярный посткроссинг – обмен открытками между участниками со всего мира. Его создал португалец Пауло. Первая открытка была отправлена из Португалии в Португалию 6 июля 2005 года. Участники проекта, данные которых находятся в единой базе, отправляют открытки через специальный сайт. Каждый участник запрашивает случайный адрес и посылает другому участнику открытку. Когда открытка достигает адресата, тот регистрирует ее с помощью специального кода. Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект стал познавательно – речевым, творческим. Он предполагает взаимодействие воспитателей из разных групп сада посредством переписки, электронной почты, скайпа, обмен презентациями с информацией о наиболее интересных событиях, происходящих в жизни группы.  Проект организован на базе средних групп ДОУ, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников и родителей из разных групп детского сада и других детских садовЧтобы стать участником проекта, необходимы:
  • смартфон, компьютер или ноутбук;
  • проектор или ТВ с USB-выходом;
  • доступ в интернет 
  • желание общаться и узнавать новое. Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития. Проект не предполагает конкретных сроков реализации. Педагоги продолжают работать над ним в данный момент
  • Стадия проекта:Проект находится в стадии реализации.Цель проекта: создание условий для формирования у детей  умений налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации.Задачи проекта:
  • формировать представления о работе почты и труде почтальона;
  • создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников; 
  • формировать устойчивую потребность в общении со сверстниками и взрослыми;
  • развивать умение высказывать свою точку зрения, рассуждать;
  • развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему;
  • развивать умение пользоваться различными материалами и средствами изодеятельности в процессе изготовления сувениров; 
  • привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащения предметно – развивающей среды)
  • Достигнутые результаты:
  • обогатился словарный запас;
  • повысился уровень развития монологической и диалогической речи;
  • повысился уровень развития внимания, мышления, памяти;
  • у детей формируется эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира;
  • повысился уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности;
  • дети познакомились с профессией почтальона, узнали о разных способах передачи информации.
  • Социальная значимость проекта:Ребята нашего детского сада в рамках проекта узнают много нового о ближайшем окружении, находят новых друзей. В рамках проекта у детей появилась возможность получать информацию об интересных событиях из жизни других детей и поделиться своими знаниями с ребятами из других групп детского сада, используя при этом разные, доступные их возрасту средства связи.Мероприятия, проведенные в рамках проектаПримерный перспективный план мероприятий Охват проекта:Проект направлен на детей дошкольного возраста 4 - 5 лет, охвачены дети средних групп. Дата старта проекта:Работа в рамках проекта началась в сентябре 2018 года и продолжается по настоящее время.