«Технология посткроссинг как средство речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Технология посткроссинг как средство речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников»
Автор: Киселева Наталья Викторовна
«Технология посткроссинг как средство речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников»Описание проекта:Тип проекта: творческий, познавательно – речевой. Участники проекта: педагоги – дети – родители. По количеству участников: коллективный. По продолжительности реализации проекта: бессрочный. 1.Актуальность проекта: Проект помогает воспитателям решать задачи ФГОС ДО, в частности, осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о социуме, в котором мы живем, посредством почтовой переписки и современных средств связи, воспитывать уважение и терпимость, положительное отношение ребенка к окружающим людям.Посмотреть докладОписание проекта:В основе проекта – популярный посткроссинг – обмен открытками между участниками со всего мира. Его создал португалец Пауло. Первая открытка была отправлена из Португалии в Португалию 6 июля 2005 года. Участники проекта, данные которых находятся в единой базе, отправляют открытки через специальный сайт. Каждый участник запрашивает случайный адрес и посылает другому участнику открытку. Когда открытка достигает адресата, тот регистрирует ее с помощью специального кода. Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект стал познавательно – речевым, творческим. Он предполагает взаимодействие воспитателей из разных групп сада посредством переписки, электронной почты, скайпа, обмен презентациями с информацией о наиболее интересных событиях, происходящих в жизни группы. Проект организован на базе средних групп ДОУ, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников и родителей из разных групп детского сада и других детских садов. Чтобы стать участником проекта, необходимы:смартфон, компьютер или ноутбук; проектор или ТВ с USB-выходом;доступ в интернет желание общаться и узнавать новое. Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития. Проект не предполагает конкретных сроков реализации. Педагоги продолжают работать над ним в данный моментСтадия проекта:Проект находится в стадии реализации.Цель проекта: создание условий для формирования у детей умений налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации.Задачи проекта:формировать представления о работе почты и труде почтальона;создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников; формировать устойчивую потребность в общении со сверстниками и взрослыми;развивать умение высказывать свою точку зрения, рассуждать;развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему;развивать умение пользоваться различными материалами и средствами изодеятельности в процессе изготовления сувениров; привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащения предметно – развивающей среды)Достигнутые результаты:обогатился словарный запас;повысился уровень развития монологической и диалогической речи;повысился уровень развития внимания, мышления, памяти;у детей формируется эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира;повысился уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности;дети познакомились с профессией почтальона, узнали о разных способах передачи информации.Социальная значимость проекта:Ребята нашего детского сада в рамках проекта узнают много нового о ближайшем окружении, находят новых друзей. В рамках проекта у детей появилась возможность получать информацию об интересных событиях из жизни других детей и поделиться своими знаниями с ребятами из других групп детского сада, используя при этом разные, доступные их возрасту средства связи.Мероприятия, проведенные в рамках проектаПримерный перспективный план мероприятий Охват проекта:Проект направлен на детей дошкольного возраста 4 - 5 лет, охвачены дети средних групп. Дата старта проекта:Работа в рамках проекта началась в сентябре 2018 года и продолжается по настоящее время.