Дифференциация предлогов в-на
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дифференциация предлогов в-на
Автор: Гурова Инна Николаевна
Конспект занятия по устранению аграмматической дисграфии (2 класс)Тема. Дифференциация предлогов в— на (со значением местонахождения).Цели. Уточнение сходства и различия предлогов в и на; закрепление употребления этих предлогов в экспрессивной речи; дифференциация предлогов в и на на письме; развитие навыков анализа структуры предложения по словам, фонематического анализа и синтеза.Содержание занятияОрганизационный момент.Выделение предлога в из речи и уточнение его значения. Логопед предлагает детям картинки, на которых нарисованы: грибы вкорзине, ложка в стакане, цветы в вазе, птица в гнезде, карандаши в пенале. Называет картинки, интонационно выделяя предлог в.— Какое слово я повторяю при назывании картинок? (в).-Что обозначает слово в? Оно обозначает, что один предмет находится внутри другого предмета: грибы внутри корзины, ложка внутри стакана, цветы внутри вазы, птица внутри гнезда, карандаши внутри пенала.Дети повторяют: "Слово в означает внутри".- А теперь я буду называть картинки и в предложениях буду употреб лять слово внутри. А вы вместо слова внутри будете говорить в. Напри мер, я скажу грибы внутри корзины, а вы скажете грибы в корзине.На доске делается запись: в — внутри.- Нарисуйте точку в квадрате.На доске дается графическая схема предлога в: [ф]3. Выделение предлога на из речи, уточнение его значения. Логопед предлагает детям картинки, на которых нарисованы: голубина крыше, книга на полке, карандаш на книге, тетрадь на парте, ваза на столе. Он называет картинки и интонационно выделяет предлог на.- Какое слово я повторяла при назывании картинок? (Слово на.)— Что обозначает слово не? Оно обозначает, что один предмет находится сверху другого предмета: голуби сверху крыши, книга сверху парты, карандаш сверху книги, тетрадь сверху парты, ваза сверху стола.Дети повторяют: "Слово на значит сверху".- А теперь я буду придумывать по картинкам предложения и употреблять слово сверху, а вы будете его заменять словом на. Например, я скажу голуби сверху крыши, а вы скажете голуби на крыше.На доске делается запись: на — сверху. Нарисуйте точку на квадрате. •На доске дается графическая схема предлога на: \ \Выполнение действий с предметами: положить карандаш в книгу, тетрадь на книгу, ручку в тетрадь, карандаш на тетрадь, карандаш на книгу, тетрадь в книгу, ручку на тетрадь, карандаш в тетрадь, книгу на тетрадь, тетрадь на ручку, книгу на карандаш.Разложить картинки под графическими схемами предлогов. Пред- лагаются картинки: белка на дереве, кубики в коробке, огурцы на гряд- ке, вода в стакане, книги в шкафу, картина на стене, рыбки в аквариу- ме, чашка на блюдце.Придумывание словосочетаний с предлогами в и на по картинкам и запись их под графическими схемами в тетрадях.Игра в лото. У детей карточки с картинками, на которых один предмет находится либо сверху, либо внутри другого предмета. Логопед называет пары предметов (ложка и стакан, чашка и полка и т.д.). Дети должны назвать расположение предметов по отношению друг к другу (ложка в стакане, чашка на полке и т.д.) и закрыть картинку соответствующим предлогом.Запись словосочетаний в тетрадях.Запись пропущенных предлогов в и на в предложениях. Примерные предложения:Птица сидит... клетке. Ваза стоит... столе. Лиса живет... норе. Пальто висит ... шкафу. Яблоко лежит ... тарелке. ... клумбе расцвели цветы. Книга лежит ... парте. Рыбы живут ... воде.10. Подведение итогов занятия.