Приобщение детей к норме социальной жизни посредством сюжетно-ролевых игр
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Приобщение детей к норме социальной жизни посредством сюжетно-ролевых игр
Автор: Малюченко Светлана Александровна
Приобщение детей к норме социальной жизни посредством сюжетно-ролевых игр
Социализация - один из важнейших процессов в жизни человека. Социализироваться ребенок начинает как только рождается. Человек является социальной единицей в обществе. Всю жизнь, сначала ребенок, а в дальнейшем взрослый человек, приобщается к нормам и образам поведения в обществе. На начальном этапе жизни, социальные нормы ребенок познает на примере общения в внутри семьи, в дальнейшем это детский сад, школа и т.д., т.п....
Игра – является ведущим видам деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре более продуктивно для ребенка познаются нормы социального поведения в обществе. Играя ребёнок сам того не замечая формируется как отдельная единица социума, начинаются проявляться задатки будущей личности. Формируются основы бедующей личности. Играя со сверстниками дети учатся выстраивать взаимоотношения, учатся общению.
На третьем, четвертом году жизни ребенок активно начинает познавать осмысленно изучать человеческие взаимоотношения в обществе. Ребенок начинает ощущать себя как отдельную самостоятельную личность. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности, на фоне чего и возникает кризис трех лет. Но в силу возраста и физических возможности ему пока это не доступно. Выходом из сложившейся ситуации является игра-проецирующая жизнь взрослого и дающая возможность ребенку ощутить себя взрослым.
Детство ребенка это огромный поток игр. Лишить ребенка игры - это лишить его возможности полноценно развиваться. В игре ребенок развивается творчески, учиться нормам и правилам социального окружения, изучает разнообразия коллективных взаимоотношений, активно познает окружающий его мир.
Что бы помочь ребенку приобщиться к нормам и правилам социума, взрослому необходимо всевозможно поощрять и одобрять любые формы игры.
Для детей раннего дошкольного возраста необходимо создать условия в которых, проектировалась реальная повседневная жизнь людей, где ребенок может учиться взаимодействию со сверстниками. Обыгрывая реальную жизнь людей, ребенок начинает самостоятельно развиваться как личность, отстаивать свои взгляды и предпочтения, при этом соблюдая правила игры.