"Зимушка-Зима"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зимушка-Зима"
Автор: Шкабара Елена Александровна

Назначение: данный проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми.Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество» в соответствии с ФГОС.Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.Длительность: 1 неделя (краткосрочный).Цель проекта: исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.Задачи проекта:1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно. 3. Знакомство со свойствами снега.4. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.Подбор литературы и предварительное чтение: И.Никитин «На дворах и домах…», К.Чуковский «Елка», М.Картушин «Падает снежок», А.Барто «Снег», Н.Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др.Подготовка материалов для творческой деятельности: белая гуашь, салфетки, картон, пенопласт, вата, картина из серии «Наша Таня», бумага синего цвета, белые платочки, кисти и т.д.Введение в проблему:Обращаю внимание малышей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки.Воспитатель: Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Саши, У Маши и у Антона? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что, сейчас зима, на улице какая погода? (холодно)На дворах и домахСнег лежит полотномИ от солнца блеститРазноцветным огнем.И.НикитинВоспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он? (мягкий, холодный, белый)Воспитатель: Посмотрите, а почему это, у Саши на варежке лежит снежок, а у Сережи на ладошке – нет, куда он делся? Может быть, улетел? Нет? А что у него осталось, водичка. Потому что снежок растаял, от теплой ладошки.Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке.Этапы проекта.1 этап - подготовительный.Проведение опыта «Как снег становится водой». Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой.Показываем детям снег в широкой посуде. Предлагаем подумать, что будет со снегом, если его оставить в теплой комнате. После прогулки или сна воспитатель и дети рассматривают талую воду.2 этап – основной.Непосредственно Образовательная Деятельность«Познание» (развитие сенсорной культуры)\ «Конструирование»Тема: 1. Беседа «Что бывает зимой?»2. Конструирование «Снежная горка».Цель: 1.Уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Знакомить с трудом взрослых зимой.2. Учить последовательно, выполнять постройку, ровно прикладывать детали. Учить точно, узнавать и называть белый цвет. «Познание» (развитие математических представлений)Тема: д\и «Чего не стало»Цель: Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.Дидактические игры:Разрезные картинки «Снеговик»«Разложи снежинки в ряд»«Сравни и назови»«Назови, что делают»«Волшебный мешочек»«Познание» (развитие кругозора)\ «Худ. творчество» (рисование)Тема: 1. Рассматривание картины из серии «Наша Таня».2. Рисование «Выпал первый снежок».Цель: 1. Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.2. Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега.«Коммуникация» \ «Худ. творчество» (лепка)Тема: 1. Речевое упражнение «Снежинки».Цель: Развитие речевого дыхания.2. Лепка «Мы скатаем снежный ком».Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика.Потешки и стихи:«Шарики»«Шишка»«Как у нашего кота, шубка очень хороша…»«Заинька выйди в сад…»«Как по снегу, по метели трое саночек летели»«Здоровье»\ «Худ. творчество» (аппликация)Тема: 1. Игра «Снег».Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги. Формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни.2. Аппликация «На деревья, на лужок тихо падает снежок».Цель: Учить детей аккуратно пользоваться клейстером, салфеткой, создавать интерес к образу зимы. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма. «Физическая культура»Тема: «Берегись, заморожу»Цель: Упражнять детей в прыжках на месте на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании. Обучать ритмичным движениям, повторить названия частей тела. Развивать умение ориентироваться в пространстве, способность понимать инструкции взрослого.Тема: «Снежки»Цель: Продолжать учить детей бросать на дальность правой и левой рукой. Развивать ловкость, быстроту, способность к подражанию , чувство ритма, внимание и координацию движений.Подвижные игры: «На дворе мороз и ветер»«Снежинки»«Догони меня»«Зайка беленький сидит»«Птички летают»«Мы радуемся снегу»«По ровненькой дорожке»3 этап – заключительный.Выставка рисунков детей «Снег-снежок»Выставка поделок родителей «Снеговик»Новогодний праздник