« Развитие мелодического, гармонического, ритмического слуха и творческих способностей на уроке сольфеджио в подготовительном классе "
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: « Развитие мелодического, гармонического, ритмического слуха и творческих способностей на уроке сольфеджио в подготовительном классе "
Автор: Фёдорова Анна Анатольевна
Открытый урок по теме « Развитие мелодического, гармонического, ритмического слуха и творческих способностей на уроке сольфеджио в подготовительном классе дмш им. Н.А. Римского – КорсаковаПреподаватель сольфеджио Фёдорова Анна Анатольевна Учащиеся подготовительного класса дмш им. Н.А. Римского -КорсаковаЦель: Развитие и организация мелодического, гармонического и ритмического слуха на основе активного использования полученных навыков в творческой и исполнительской практике.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с формами работы на уроках сольфеджио.Привить детям начальные навыки сольфеджирования.Закрепить понятие ритма, ритмического рисунка на примере работы с ритмическими упражнениями.Закрепить навыки ритмической импровизации.Развивающие:Способствовать развитию образного и творческого потенциала детей через игровую импровизацию.Стимулировать развитие музыкальных способностей детей: певческие, исполнительские через различные формы работы на уроке.Способствовать развитию у детей синтеза двигательных, зрительных и слуховых навыков.Формировать в детях психологическое раскрепощение и коммуникабельность.Способствовать формированию интереса к предмету «Сольфеджио».Воспитательные:Воспитывать в детях любовь к сольфеджированию и музыкальной культуре в целом.Воспитывать в детях эстетический вкус посредством визуальных и аудиальных образов.Воспитывать в детях толерантность и коммуникабельность.Воспитывать в детях любовь к природе. Формировать в детях коммуникативные качества.Этапы урока:Организационный (подготовка к занятию, размещение учащихся на местах, подготовка атрибутов и дидактических материалов урока).Теоретический (подведение итогов, осознание знаний, умений и навыков).Практический (сольфеджирование, исполнение упражнений, попевок, песен, работа с методическими пособиями).Заключительный (выводы урока, подведение итогов, поощрение участников).Используемые методы:импровизационно-вариативный;сценарно-игровой;информационно-рецептивный;проблемный;накопление знаний;наблюдение;контроль; самоконтроль;поиск;репродуктивный;стимулирование;создание ситуации успеха.Используемые инновационные формы работыЛичностно - ориентированное обучениеИнформационно - коммуникационные технологии Коллективно - индивидуальная мыследеятельность Игровые технологииОборудование и наглядные материалы:Демонстрационый материал:- карточки – интервалы,- изображение звукорядов – трихорд, тетрахорд, пентахорд,- изображение царицы Тоники, волшебника Консонанса, министра Доминанты,- карточки-ноты на нотном стане,- вязаные игрушки-интервалы,- песенка-раскладушка на нотном стане,- песенка-раскладушка на клавиатуре.Раздаточный материал: -карточки с изображение длительностей;- нотные станы и нотки-картинки,- карточки - интервалыПлан урока: Введение.Сольфеджирование:а) Определение понятия «Унисон»- песня «Звонок». Исполнение распевки в унисон на одном звуке с различной артикуляцией –низходящие пентахорды от ми, фа, соль, ре, до. б) Определение понятия «Звукоряд», движения мелодии в звукоряде. Пение звукорядов – трихорд, пентахорд, тетрахорд.в) Определение понятия «Интервал» - кварта, квинта – работа по карточкам - попевкам.г) Определение на слух интервалов – ч.5,ч.4,ч.8, терция, секунда, тритон.д) Работа с ритмическим рисунком песни «Маленькой елочке»-карточки-длительности, работа с мелодическим рисунком –нотный стан и карточки-нотки.е) Пение мелодии нотами с прохлопыванием ритмического рисунка- выход Деда мороза. Исполнение песни со словами.ж) Составление мелодии на нотном стане и клавиатуре из отдельных тактов в единое предложение. Дед Мороз исполняет сам по собранному материалу песню.з) Исполнение для Деда Мороза выученных заранее песен про зиму и Новый год. Получение подарков.Метро - ритмические упражнения.а) Определение восьмых и четвертных длительностей, ритмических групп с их использованием. б) Составление ритмического рисунка песни. в)Закрепление навыков ритмической импровизации в игре. Итоговое обобщение урока.а) анализ выполненных заданий;б) повторение и закрепление полученных знаний;в) создание ситуации успеха и поощрение участников.Заключение.