"Где живут витамины"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Где живут витамины"
Автор: Бюксель Валентина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №3 "Малыш"Выполнила: Бюксель ВалентинаВладимировна, воспитательМариинск2019Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.Задачи:
  • Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах;
  • Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость. Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме
  • Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
  • Материал:Карточки с изображением продуктов питания, корзинка с овощами и фруктами, серия картинок  «Где живут витамины».Предварительная работа:Беседы: «Витамины А, В, С, Д», «Пища полезная и вредная», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты.Д/игры: «Четвертый лишний», «Овощи и фрукты», «Что полезно, что вредно?».Заучивание и чтение стихотворений: «Хозяйка однажды с базара пришла…», «Мама мне вкусную кашу сварила», «Аппетит», «Рыбий жир», «Очень важно есть за завтраком овсянку…», «Очень- очень вкусный пирог».Чтение пословиц и поговорок о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем».Экскурсия на кухню детского сада.Сюжетно-ролевая игра: «Ждем гостей». Ход занятия:I. Организационный момент:В жизни нам необходимоОчень много витаминов,Всех сейчас не перечесть.Нужно нам побольше естьМясо, овощи и фрукты —Натуральные продукты,А вот чипсы, знай всегда,Это вредная еда.-О чем стихотворение? Сегодня к нам пришел Доктор Айболит, который научит нас правильно питаться.-Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоит корзинка, и посмотрим, что в ней находится. Загадки о фруктах и овощах.Поздним летом в огородСобирается народ.Зрел все лето урожай!Что собрали? Отгадай?- Здесь весною было пустоЛетом выросла… (капуста).- От дождя земля намоклаВылезай толстушка… (свёкла).- Помогает деду внук –Собирает с грядок… (лук).- А теперь пойдем мы в садТам созрел уж… (виноград).- Очень сочны и красивы-Выросли на ветках… (сливы).- Для начинки в пирогиНабираем… (яблоки).Игра: «Где овощи, где фрукты»Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах.1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).2. Разложите фрукты и овощи на три группы- что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)- что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)    - что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).3. Разложите овощи и фрукты от самого сладкого к самому кислому.4. Разложите овощи и фрукты от самого светлого до самого темного.5.Разложите овощи и фрукты от самого мягкого к самому твердому.6. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.-Где мы используем овощи и фрукты? Беседа «Пища полезная и вредная»-Для чего человеку нужна пища? У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их .Почему вы их любите. Но не вся вкусная пища – здоровая пища. А что значит здоровая полезная пища? .- Пища, которая приносит здоровье вашему растущему организму.- В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития человека. -О каких витаминах вы уже слышали? В каких продуктах они содержатся?-Послушайте стихотворение о пользе витаминов.Витамин АПомни истину простую –Лучше видит только тот,Кто жует морковь сыруюИли сок морковный пьет.Витамин ВОчень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен нам,И не только по утрам.Витамин ДРыбий жир всего полезней,Хоть противный – надо питьОн спасает от болезней,Без болезней – лучше жить!Витамин СОт простуды и ангиныПомогают апельсины,Ну а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.-Рассмотрите иллюстрацию и назовите полезные и вредные продукты питания.Д/игра «Где найти нужные вещества и витамины?»Дети отбирают карточки с изображением продуктов, в которых находится:1. Белок (рыба, молочные продукты, мясо, бобовые); углеводы (хлеб, крупы, овощи, фрукты);2. Жиры (молочные продукты, мясо, растительные масла, орехи);3. Витамин С (капуста, шиповник, смородина, клюква, петрушка), 4. Витамин В (печень, мясо, хлеб, молоко, сыр, творог, яйцо), 5. Витамин А (зеленый лук, морковь, красные овощи).6. Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Д/игра «Кто знает, тот дальше продолжает»Белки нам нужны для того…( чтобы мы росли крепкими и здоровыми).Углеводы нам нужны…. (чтобы мы росли сильными).Продукты, содержащие витамины, для чего нам нужны? ( чтобы наш организм боролся с заболеваниями, наше сердце и кровеносные сосуды работали в полную силу, без сбоев). Игра «Я знаю»Я начинаю предложение, а тот кому я передам мяч, продолжает:- Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…- Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…- Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…- Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…- Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй…- Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.Дидактическая игра «Диалог между предметами»Представьте, о чем могли бы говорить между собой:- шоколад и салат- чай и сахар- конфеты и мед- картофель и сковорода- хозяйка и овощи- хозяйка, рыба и растительное масло.ИтогРебята, мы с вами убедились, что питаться нужно не только вкусно, но и полезно. Мы должны с вами помнить, что не все то полезно, что вкусно.