"Значение музыкально-ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста."


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Значение музыкально-ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста."
Автор: Болдырева Людмила Владимировна

Значение  музыкально-ритмического слухау детей старшего дошкольного возраста. Издавна движения под музыку применялись в воспитании детей. И в  настоящее время интерес к ритмике  все возрастает. Новая жизнь диктует новый ритм во всем, а интерес ко всем «телесным» методикам возвращает ритмику в дошкольное воспитание.  Одной из важных музыкальных способностей является ритмический слух, который является составной частью в развитии музыкальности детей.         Особенность  ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно: помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей; развивает познавательные способности; воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.Одна из наиболее важных задач музыкальной педагогики и в то же время, как общепризнанно, -  это формирование чувства ритма у ребенка . Под развитием  чувства ритма подразумевается - умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Развитие ритма приводит нас к понятию – чувство музыкального ритма, которое имеет не только моторную, но и эмоциональную природу. Важнейшей задачей педагога является развитие музыкально-ритмического чувства у детей на музыкальных занятиях .      В процессе ритмических занятий педагог должен добиться не просто усвоения какого-то движения, а качественного выразительного исполнения. Свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения – вот что должно быть характерным при выполнении детьми музыкально - ритмических движений.Важно то, что формирование и дальнейшее развитие этой важнейшей музыкальной способности при целенаправленном педагогическом руководстве способствует развитию всего комплекса музыкальных способностей учащихся, музыкальности учащихся, а главное закладывает фундамент музыкальной культуры, которая тесно взаимодействует с общей духовной культурой.    Ведущими  видами музыкально-ритмической деятельности - игры. Систематическое использование музыкально-дидактических игр в детском саду способствует развитию музыкальных способностей детей и накоплению ими собственного необходимого исполнительского, певческого, ритмопластического опыта, который позволяет выйти на новый творческий уровень музыкального развития.          Движения под музыку вызывают чувство радости у детей. У них развивается музыкальный слух, память, чувство ритма, повышается музыкальная восприимчивость. Согласованность ритма движений и музыки также одно из условий, необходимых для развития этой способности. Занятия ритмикой позволяют прочувствовать и выразить в движениях смену настроений в музыкальном произведении, совершенствовать чувство ритма с помощью координации движений и музыки.      Главная задача педагога - создать эмоциональный настрой у детей во время занятий.        Изучив педагогическую, методическую и музыкальную литературу,  можно придти  к выводу о том, что  занятия ритмикой являются воспитывающим процессом и помогают развитию многих сторон личности ребенка: музыкально – эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной.         Итак, чем активнее и разнообразнее музыкальная деятельность, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития и, следовательно, успешнее достигается цель музыкального воспитания.       Побуждение творческой инициативы у детей – это мысль, которая должна проходить «красной нитью» через все занятия ритмикой.        В процессе музыкально-ритмического воспитания и выполнения движений под музыку у детей развивается общий кругозор, формируется художественный вкус, развиваются их творческие способности.        Музыкально-ритмические движения являются важнейшим средством формирования телесно-двигательного опыта ребенка, а следовательно и развития его личности.         Важно, чтобы процесс развития музыкально-ритмического слуха способствовал развитию музыкальных и индивидуальных особенностей детей, формированию основ музыкальной и духовной культуры. Необходимо учить детей слушать музыку, вызывая у них желание петь, танцевать, играть, если музыка войдет в каждый дом, жизнь в нем станет светлее и радостнее.       Таким образом мы приблизим детей к истокам творчества, к пониманию красоты музыки.