Наша Родина


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Наша Родина
Автор: Балабанова Ольга Валентиновна

Проект «Мы живем в России»Тип проекта Познавательный, творческий, фронтальный, долгосрочныйУчастники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, городской социум дополнительного образования нравственно-патриотической направленности. Актуальность: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Цель: формирование нравственно – патриотических чувств, гражданской позиции и национальной гордости у старших дошкольников. Задачи: - создать культурно – образовательную среду в детском саду; - объединить усилия семьи, педагогов и социальных партнеров по вопросам формирования у старших дошкольников нравственно – патриотических чувств; - способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа; - формировать краеведческие знания у детей; - воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизма, гордости, ответственности за сохранение и приумножение богатств своего родного края, страны. Предполагаемый результат: - создание предметно–развивающей среды в группах; - формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа, об его социальной жизни в настоящее время через систему занятий познавательного цикла, в продуктивной, игровой, исследовательской деятельности; - повышение педагогической компетентности воспитателей в решении задач, связанных с воспитанием у детей нравственно-патриотических чувств; - повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания. Этапы проведения и реализации проекта: 1. Подготовительный: - изучение литературы, - изготовление наглядно - информационных пособий для детей и родителей. - составление конспектов, картотек игр, пособий. - анкетирование участников проекта. II. Организационно-практический Блок 1. «Моя семья» Цель: формирование у детей представления о мире семьи, воспитание любви и привязанности к семье, родному дому. Задачи: - познакомить детей с понятиями «родители», «родословная», «семья»; - расширить знания детей о семейных традициях, праздниках и домашних обязанностях каждого члена семьи;- познакомить детей с историей возникновения фамилий, их значением для жизни человека; - способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни; - продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность; - укреплять детско–родительские отношения. 1. Воспитатель - Дети. • чтение художественной литературы по теме “Моя семья”; • просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие) ; • игры “Кто старше? ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, “Огорчится ли мама, если… ”;• беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др; • заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры;• изготовление подарков для родителей; • сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”; • выставка рисунков “Наша дружная семья”; • занятия: “Дружная семья”, “Рука в руке” и другие; • экскурсия в библиотеку «День пожилого человека». 2. Воспитатель - Родители – Дети. • создание альбомов: «Генеалогическое древо моей семьи», «Герб моей семьи»; • фотовыставка «Наши семейные традиции»; • конкурс «Вместе весело шагать»; • праздник «Осенние посиделки». Блок 2. «Город, в котором живем» Цель: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать родной город еще красивее. Задачи: - обобщить представления детей о городе Екатеринбург; - познакомить с историей возникновения города; - дать понятие «Екатеринбуржцы», указывающее на принадлежность людей к этому городу, в котором они живут; - закрепить знания о том, как горожане чтут память об известных людях, связанных тесно с нашим городом;- познакомить детей с памятниками, музеем и производствами города. 1. Воспитатель - Дети. • беседы по темам «Название нашего города»; «Откуда город пошёл»; «Улицы города: название и расположение»; «Памятники родного города»; • занятия «Экскурсия по городу на «автобусе» (по фотографиям и иллюстрациям) »; «История нашего города»; • цикл познавательных занятий на тему: «Край наш родной – Свердловская область»; • экскурсии в библиотеку, в музей; • выставка работ детского творчества «Мой город»; • прослушивание и заучивание стихов о городе Екатеринбург; • чтение художественной литературы о Свердловской области; • выпуск газеты «Их именами названы улицы города».2. Воспитатель - Родители – Дети. • создание альбома «Город, в котором я живу»;• конкурс «Герб города Екатеринбурга»; • подбор материала на тему «Их именами названы улицы города»;• праздник «День матери». Блок 3. «Наша Родина - Россия» Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю. Задачи: - вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины; - формировать бережное отношение к природе и всему живому; - познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; - расширять представление о городах России; - познакомить с русским национальным костюмом; - развивать интерес к русским традициям и промыслам. 1. Воспитатель - Дети. • занятия «Наша страна Россия», «Главный город нашей страны», «Мастера земли русской»: «Гжель», «Жостово», «Дымково», и другие. • беседы о народных обычаях и праздниках: Яблочный спас, Покров, Крещение; «Государственные символы России: флаг, герб, гимн»; • дидактические игры: «Найди флаг России», «Чей костюм», «Выложи узор на кокошнике»; • русские народные подвижные и хороводные игры: «Гуси – лебеди», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Горелки», «Плетень», «Калитушка»; • заучивание стихов о Москве, Родине, России, чтение произведений о русских богатырях, заучивание пословиц, поговорок, небылиц, народных скороговорок; • рисование: «Русская матрешка», «Орнаменты для сарафанов и кокошников», аппликация: «Кремль», «Флаг России», «Богатырь»;• слушание песен и музыки: «Гимн России», «Русская народная музыка», «Частушки». 2. Воспитатель - Родители – Дети. • оформление альбомов: «Москва – столица», «Народы России»; Блок 4. «Наша Армия родная» Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: - воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости; - расширять представления детей о Российской Армии; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье. 1. Воспитатель - Дети. • занятия «Наша армия родная» на базе МБОУ-детский сад №532;• рассматривание армейских альбомов, фотографий, картинок о родах войск, иллюстрации В. Васнецова «Богатыри»; • чтение художественной литературы по теме «Наша армия родная»; • пословицы, поговорки, загадки, стихи по теме «Наша армия родная»; • художественное творчество: рисование «Мой папа самый лучший» (портрет, конструирование «Боевая техника», аппликация (коллективная работа) ; • выставка работ детского творчества «Подарок для папы»; • прослушивание песен на военную тему «Катюша», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты», «Аты - баты»; • дидактические игры: «Четвертый лишний», «Профессия военный»;подвижные игры: «Летчики на аэродроме», «Через болото»; • экскурсии в библиотеку, в музей; • развлечение «Богатырские потехи» совместно с курсантами МБОУ-детский сад №532. 2. Воспитатель - Родители – Дети. • фотовыставка «Военная техника»; • выставка творческих работ «Мы рисуем вместе с папой»; • музыкально - спортивный праздник «Папа и я – лучшие друзья»; • посещение МБОУ-детский сад №532 с поздравительным концертом ко Дню Защитника Отечества Блок 5. «Этот день Победы» Цель: создание условий для ознакомления детей с праздником Победы: Почему празднуют День Победы? О чём говорят в этот день в семье? Кого особенно чтят и поздравляют в этот праздник? Задачи: - обратить внимание детей на трудности, которые приходилось преодолевать воинам в Великой Отечественной войне; - уточнить представление детей обо всех народах нашей страны, которые объединились на борьбу против врагов; - более глубоко раскрыть образ защитника Родины, показать человеческие качества бойца, не унывающего в самых трудных условиях; - воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; - закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».1. Воспитатель - Дети. • рассказ-беседа: «Великая Отечественная война», «Женщины на защите отечества», «Дети и война», «Праздник День Победы»;• заучивание стихов, пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге;• сюжетно - ролевые игры «Моряки», Пограничники»; • рассматривание иллюстраций «Города герои»; • чтение художественной литературы, слушание песен военно - патриотической тематики;• экскурсия в библиотеку, музей; • изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 мая, цветов для возложения к памятнику. 2. Воспитатель - Родители – Дети. • экскурсия к обелиску, возложение цветов; • экскурсия к памятнику победителям в ВОВ; • праздник «День Победы». III. Презентационно – завершающий Открытое занятие Выставка продуктов детской деятельности. IV. Контрольно-рефлексивный Подведение итогов.