"Игровые технологии на занятиях английского языка в учреждении ДО"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Игровые технологии на занятиях английского языка в учреждении ДО"
Автор: Костычева Мария Михайловна

Игровые технологии в обучении английского языка в учреждении ДО В школе раннего развития « НЕПОСЕДЫ» знакомство дошкольников с английским языком начинается с 5-ти лет. В этом возрасте главным видом деятельности является игра. Игра в обучении английского языка не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Игра помогает создать атмосферу живого общения на занятиях .В игре все равны: результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, выдержки, умений, характера. Благодаря нетрадиционной игровой форме обучения у воспитанников развиваются память, воображение, формируется умение сотрудничать, творчески выразить себя. Игра раскрепощает, повышает настроение, помогает повысить самооценку. Она выполняет важную роль в воспитании, обучении, развитии детей, выступая средством их психологической подготовки к будущим профессиям и жизненным ситуациям. Об игре в качестве средства воспитания писали многие педагоги (К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, Н.К.Крупская). Таким образом, педагогами описано много положительных функций игры:Игры помогают привлечь и удержать интерес и внимание на протяжении всего занятия;Игра всегда предполагает принятие решения , что активизирует мыслительную деятельность воспитанников, которая приводит к развитию;Играя, ребёнок ненавязчиво и быстро усваивает новую информацию;Игра обеспечивает естественную необходимость многократного повторения языкового материала;В игре воспитанник может проверить собственные силы и возможности в свободных действиях;Игра даёт свободу для личного творчества , активности самопознания, самовыражения и самоутверждения;Игра посильна каждому ребёнку , независимо от прочности имеющихся знаний в изучаемом языке;Игра несёт в себе чувство равенства, ощущение «посильности» заданий, атмосферу увлечённости и радости;Игра помогает преодолеть стеснительность, мешающую свободному общению на чужом языке, снижает боязнь ошибок;Игра способствует раскрытию творческого потенциала, формированию нестандартного мышления, активизации резервных возможностей личности и гармоничному развитию незаурядных способностей ребёнка;Игра с использованием рифмовок способствует поддержанию интереса к занятиям и снятию напряжения;Игра помогает педагогу диагностировать интеллектуальные и, творческие, эмоциональные и другие проявления ребёнка.Поэтому изучение английского языка проходит именно в игровой форме.Свои занятия я выстраиваю на чередовании различных игр и игровых заданий (ролевых, творческих, дидактических, подвижных). На начальном этапе всё это нужно представить как увлекательную игру. Потому что игра – это мощный стимул к овладению языком. Игра заставляет ребёнка думать, переживать и с нетерпен ием ждать следующего занятия. Для занятий я придумываю множество интересных творческих заданий на английском языке: придумать загадку, сочинить мелодию и пропеть счёт , нарисовать чудо-зверя из разных частей животных, придумать и обыграть сказку, провести свою динамическую паузу, нарисовать дом своей мечты, разыграть ситуацию знакомства с английским сверстником (диалог, показать любую часть речи при помощи мимики, жестов и т.д.,)Ребёнок проявляет своё творчество в той сфере деятельности, которая больше соответствует его интересам и способностям. Так, он подсказывает направление, в котором мы, педагоги, должны его развивать.Задача каждого педагога – создать условия, в которых ребёнок мог бы проявить себя, помочь раскрыться и показать ему путь самореализации.