"Театры Уфы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Театры Уфы"
Автор: Хафизова Зилия Фануровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 44 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Творческо-познавательный проект Театры Уфы
Коллективный, среди детей одной группы
Долгосрочный (1 год)
Воспитанники старшей группы
Автор проекта:
Воспитатели
Хафизова З. Ф.
Уфа -2018 г.
Программное содержание:
расширить знания детей о театрах Уфы, об артистах, о жизни театр;
сформировать у детей чувство интереса, любви, гордости по отношению театрам;
воспитывать интерес, любознательность, уважение к труду артистов;
расширить кругозор детей.
Актуальность проекта После беседы в группе о театрах и просмотра в детском саду сказки, показанной артистами театра Кукол, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре. Не все дети знают какие театры существуют в Уфе. Дошколята изъявили желание поподробнее узнать о театрах. Так возникла идея создания проекта Театры Уфы.
Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи ОО в интеграции:Художественно-эстетическое развитие:• Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);• Содействовать развитию творческой активности детей.• Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;• Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.Социально-коммуникативное развитие:• Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;• Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми;• Закрепить правила поведения во время экскурсии по театру, при посещении спектаклей;• Закрепить правила безопасного поведения по дороге в театр;• Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;Речевое развитие:• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.• Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;Физическое развитие:• способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики;
ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;
Термин выполнения: 1 год.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Необходимые материалы для педагога:ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, телевизор, DVD, видео- и аудиоматериалы, интернет;для детей:разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.
Предполагаемый продукт проекта: театрализованное представление на башкирском языке Аулаҡ өй”; выставка творческих работ детей; фотоальбомы (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с театрами Уфы; разработанные рекомендации для родителей.
Список литературы: …
Содержание проекта
Этапы реализации проекта

Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;
− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
−работа с родителя (подготовка костюмов);
−проведение занятий;
− проведение мероприятия;
− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
- посещение театров;
- встречи с артистами театра Кукол;
– анализ результатов проекта; показ театрализованного представления на башкирском языке Аулаҡ өй”;фотоальбом Театры Уфы.

План работы

п/п
Совместная деятельность педагога с детьми
Взаимодействие с семьёй
Сроки проведения
1.
2.
3.
4.
5
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Беседа Что такое театр?
Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма.
Какие материалы нужны для создания кукольного театра?
Как сделать театр своими руками?
Как тень помогает создать театральный образ?
Беседы Какие материалы нужны для создания кукольного театра? Как сделать театр своими руками
Показ теневого театра Лиса и кувшин
Рассказ из личного опыта Как мы идем в театр
Рассказ о театральных профессиях.
Рассказ-беседа Какие виды театров бывают?
Рассматривание иллюстраций из альбома Театры Уфы
Беседа Какие профессии можно назвать театральными?
Занятие-беседа Какие театры в нашем городе?
Рассматривание картинок и фотографий с изображением театров.
Беседа Что надо знать и уметь, чтобы стать знаменитым актером
Встреча с актерами театра Кукол
Беседа с родителями о проекте.
Пригласить помочь нескольких родителей при показе театра.
Оформление буклет родителям.
Сбор информации и материала по театрам Уфы.
Приглашение родителей на встречу.
В течении года
Ответственные:
воспитатели,
родители,
муз.рук.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного.
Совершенствовать умение драматизировать прочитанные сказки.
Разучивание стихотворений, потешек, песен, слов к инсценировкам.
Слушание аудиосказокв исполнении заслуженных артистов
Показ пальчиковых театров в группе.
Инсценировка сказки Волк и семеро козлят
Игры: Попробуем измениться, Рифмованные движения, Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем.
Посещение новогодних представлений в театрах Уфы.
Приобретение книжек-сказок.
Повторение и закрепление дома разученных песен, стихотворений, слов.
Помощь при организации костюмов, атрибутов .
Организация посещений новогодних представлений.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Сюжетно-ролевые игры: Мы идем в театр, Мы режиссеры и актеры, Я работаю декоратором в театре.
Игры –пантомимы: Сон, Испуг, Печаль, Радость, Хвастовство.
Изготовление декораций, атрибутов, костюмов к сказкам.
Выставка рисунков Мой любимый сказочный герой
Прослушивание и разучивание башкирских песен.
Разучивание башкирских движений, танцев.
Экскурсия по театрам Уфы.
Оформление фотоальбома Театры Уфы.
Приготовить атрибуты к играм.
Совместные работы детей и родителей.
Совместно с родителями (организация, сопровождение)
Вместе с родителями.
34
Мероприятие - театрализованное представление на башкирском языке Аулаҡ өй”
Оформление зала, костюмов.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным
руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать
перед зрителями.
В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек), но
увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей.
Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности
характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого
лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, проект
“Сказочный мир театра” позволил проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные
возможности.
Список литературы
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2. Виноградова Н.А., Е.П. Панкова Образовательные проекты в детском саду. М.: Айрис-Пресс, 2008.
3. Речевые секреты / Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: Просвещение, 1992.
4. Речевые уроки / Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: Просвещение, 1995.
5. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М.: АРКТИ, 1999.
6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
7. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками / Под ред. Л.Б. Баряевой, И.Г. Вечкановой. СПб.:
КАРО, 2009.
8. 8 Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду Мультфильм своими руками. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011
9. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
10. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / Под ред. О.Ф. Горбуновой. М.: Мозаика-
Синтез, 2008.