Использование сказки как метода развития речевой активности


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование сказки как метода развития речевой активности
Автор: Сапаева Ирина Викторовна

Методическая разработка: «Использование сказки как метода развития речевой активности детей»Выполнила: Сапаева И.В.В настоящее время в связи с изменениями в различных сферах жизни, актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельности. Особого подхода в этом плане требуют дети с проблемами в психофизическом развитии. Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления являются чрезвычайно важными.Актуальность данной проблемы обусловлена и тем, что количество детей с особенностями развития не только не уменьшаются, а наоборот, увеличивается.Говоря о воспитании как социальном явлении, мы видим основную задачу специального дошкольного коррекционного учреждения VIII вида в подготовке детей к самостоятельной жизни. Вступая в различные социальные контакты, умственно отсталый ребенок чаще всего терпит неудачи, поскольку его попытки в общении либо не имеют цели, либо не подкрепляются необходимыми коммуникативными средствами, поэтому и не продуктивны.В нашей группе большинство детей не разговаривают. Уровень их развития соответствует уровню развития годовалых детей. Они не реагируют на слова, они реагируют на интонацию, на ласковое обращение или строгое, в зависимости от ситуации. На том основывается наша работа: создать эмоционально комфортную атмосферу в группе, чтобы ребенок почувствовал себя как дома и смог раскрыться настолько, насколько он вообще может это сделать.Формирование эмоций – важнейшее условие становление личности человека. Эмоции появляются у нормально развивающихся детей очень рано, еще в младенческом возрасте. Они являются основой для формирования главной функции речи – общения.У детей с нарушением интеллекта, как известно, эмоциональный фон значительно снижен, эмоциональный контакт со взрослыми оказывается нарушенным и к моменту прихода в дошкольное учреждение эмоции не только не развиты сами по себе, но и не имеют достаточных предпосылок для своего развития.Проявление эмоций у умственно отсталого ребенка зависит от возраста, от глубины и своеобразия дефекта и, конечно, от социальной среды, в которой они находятся. Развитие эмоций умственно отсталых детей в значительной мере определяется правильной организацией всей их жизни, наличием специального, систематического педагогического воздействия. Более всего на развитие эмоциональной сферы оказывают влияние музыка и театрализованные игры. И поэтому, в своей работе я взяла их за основу.Совместная работа логопеда, музыкальных руководителя и воспитателя как нельзя лучше отражаются на музыкальных логоритмических занятиях, на которых, к тому же, часто берется театрализованная постановка известных сказок для малышей: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д.Использование сказок – это давно известный прием. Я начала его использовать, так как слушание сказок одно из самых любимых занятий наших детей. Но до использования сказки как вида театрализованной игры существует несколько этапов предварительной работы.Алгоритм работы над сказкой(на каждый этап работы отводится необходимое количество времени, чтобы ребенок усвоил материал)
  • Чтение сказки.
  • Пересказ сказки (педагог начинает предложение, а ребенок договаривает последнее слово).
  • Показ сказки взрослым с использование настольного театра.
  • Пересказ сказки по алгоритму с использованием картинок при непосредственной помощи взрослого (неговорящие дети раскладывают картинки – иллюстрации по порядку).
  • Пересказ сказки по алгоритму с использованием картинок с небольшой помощью взрослого.
  • Использование материала сказки на занятии.
  • Театрализация сказки на музыкальном логоритмическом занятии.
  • Работая в этом направлении, я заметила улучшения в речевом развитии детей: они стали чаще обращаться к взрослым с различными просьбами, т.е. у детей начала появляться потребность в общении; быстрее начали разучивать новые пальчиковые игры, подвижные игры, игры с речевым сопровождением, развивается внимание, память.Таким образом, все это свидетельствует о том, что эмоциональное развитие существенно способствует развитию речевой активности, и такого вида работа приносит определенные положительные сдвиги в коррекции умственно отсталых детей.Перспективный план логоритмических занятийс использованием сказок.Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки «Курочка Ряба»
  • Стихотворение с движениями «Дом».
  • Педагог:Молоточком я стучу,Дом построить я хочу.Строю я высокий дом,Буду жить я в доме том.(стучит в домик, появляется бабушка)Бабушка: Я бабушка – Забавушка. Люблю я петь и плясать.
  • «Песня про бабушку».
  • Любит наша бабушкаС нами поиграть,Любит наша бабушкаПесни распевать.Проигрыш.Любит наша бабушкаМузыку и смех,Ну а пляшет бабушкаПросто лучше всех!Проигрыш.Бабушка: А я тесто поставила. Испечем ватрушки?
  • Пальчиковая игра «Ватрушки».
  • Тюшки-тютюшки!Будем печь ватрушки!{2 раза }Тесто замесили мы,Сахар положили мы.Тюшки-тютюшки!Будем печь ватрушки!{2 раза }Ягоды, творог –Лепим пирожок.Тюшки-тютюшки!Кушайте ватрушки! {2 раза }Педагог: Расскажи, бабушка, кто с тобой в домике живет?Бабушка: Живут у меня домашние животные и птицы. Сейчас я вас с ними познакомлю. Это моя кошка Мурочка. Она пушистая, красивая, добрая, ласковая. Она поет мне: «Мяу!».
  • Пальчиковая игра «Коготки».
  • Точит кошка коготки,Очень острые они.А кошачьи лапочкиМягкие, как тапочки.Спрячет коготки в подушкиИ почешет лапкой ушки,Молочко попьет из миски Наша ласковая киска.Бабушка: Мурочка любит поиграть.
  • Игра «Кот и мыши». (Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет», с.112)
  • Бабушка: Еще у меня живет пес. Его зовут Бобик.Вот и Бобик к нам пришел – Головой качает.Вот и Бобик к нам пришел –Ой, как громко лает!Гав! Гав!
  • Песня «Вот наш Бобик».
  • Бабушка: А это коровка. Она тоже очень добрая. Когда я ее глажу, она мычит: «Му-у!»
  • Песня «Корова».
  • Ходит, бродит по лужкуРыжая корова.Даст она нам к вечеркуМолока парного.Саше и Танюшке –Будет всем по кружке,Всем попить достанетсяИ коту останется.Бабушка: Это Петя – петушок. Он будит меня по утрам. Кричит: «Ку-ка-ре-ку!»Петушок запоет,Лишь солнце взойдет.- Ку-ка-ре-ку! Солнце взошло!- Ку-ка-ре-ку! Утро пришло!Просыпайтесь, поднимайтесь!За работу принимайтесь!Услышат петушка курочка с цыплятами и выходят во двор.
  • Двигательное упражнение «Петушиная семья».
  • Вот идет петушок,Гордо поднял гребешок.Красная бородка,Важная походка.Вышла курочка гулять,Свежей травке пощипать,А за ней ребятки –Желтые цыплятки.(в домике появляется дед)Дед: Бабка! Курочка Ряба-то наша, яичко снесла!Бабка: Да что ты! А какое?Дед: Не простое, а золотое!Педагог: Дед яичко бил-бил, не разбил. Бабка била-била, не разбила. Мышка мимо бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет бабка плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачьте, я вам снесу другое яичко: не золотое, а простое.Все обрадовались и пустились в пляс!
  • Танец «Все захлопали в ладоши!».
  • Все захлопали в ладошиДружно, веселее.Застучали наши ножкиГромче и быстрее.По коленочкам ударимТише, тише, тише…Ручки, ручки поднимаемВыше, выше, выше.Завертелись наши ручки,Снова опустились.Покружились, покружилисьИ остановились! Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки «Репка»(дети входят в зал, рассматривают украшения, осенние поделки, рисунки, расположенные в зале)
  • Упражнение «Разминка».
  • Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,Похлопаем в ладошки, очень хорошо!И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,И пальчики попляшут у маленьких ребят!Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом,Тук-тук молотком, поселяйтесь, птички, в нем!Бум-бум барабан, что за шум и тарарам?Бум-бум барабан, просыпайтесь по утрам!Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудка,Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот такая дудка!Поехали потихонечку, поехали потихонечку!И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько…И приехали!Педагог: Ребятки, наступила осень и теперь на улице часто идет дождик. Капельки звонко капают, когда ударяются о землю. Давайте сыграем песенку дождика.
  • Ритмическая игра «Дождик, веселей!» (с использованием музыкальных инструментов).
  • Дождик, дождик, веселей!Капай, капай, не жалей!Только нас не замочи,Зря в окошко не стучи!Брызни лучше в огород –Пусть морковка там растет!Педагог: Не только дождик друг осени, но и ветер.
  • Упражнение на дыхание «Ветер».
  • А ветер щеки толстые,Надул, надул, надулИ на деревья пестрыеПодул, подул, подул.(надувают щеки и дуют)Педагог:Ветер дунул, листья сбросилЭто наступила осень.Мы листочки соберем,Пляс веселый здесь начнем.
  • Танец осенних листочков (Картушина «Музыкальные сказки о зверятах», стр. 11).
  • Осень, осень,дети с листочками в руках бегут по кругуЛистики летят.Закружил ихВ танце листопад.Закружил их, закружил их,кружатсяЗакружил их листопад.Ветер, ветеркачают листикамиЛистики качал,Их на танецВетер приглашал.Их на танец, их на танец,кружатсяИх на танец приглашал.Вот листочкидети приседают, прячась за листикамиНа земле лежат,Красный, желтыйЭтот листопад.По дорожке я пойдупедагог собирает листочки у детейВсе листочки соберу.Педагог: Ребятки, смотрите, какой красивый домик стоит, прямо из сказки.
  • Пальчиковая игра «Дом и ворота».
  • На полянке дом стоит,Ну а к дому путь закрыт.Мы ворота открываем,Прямо в домик приглашаем…Дай-ка в глазки погляжу, сказку детям расскажу.А сказка будет вот про что…Круглый бок, желтый бок,Сидит на грядке колобок.В земле засел он крепко.Конечно, это репка! (показывает на переодетого в репку ребенка)Педагог: Вышел дед (под музыку важно выходит ребенок, переодетый дедом). Стал репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку.Дед: Бабка! (выходит под музыку ребенок, переодетый бабкой)
  • Песня «Вот какая бабушка!».
  • Любит наша бабушкаС нами поиграть,Любит наша бабушкаПесни распевать.Припев: ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля,Любит наша бабушкаМузыку и смех,Ну а пляшет бабушкаПросто лучше всех!Припев: ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля,Педагог: Дедка за репку, бабка за дедку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.Бабка: Внучка!(прибежала внучка)
  • Подвижный танец.
  • Педагог: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка собаку Жучку.Внучка: Жучка!(пришла Жучка: «Гав-гав!»)
  • Подвижная игра «Барбос и птички».
  • Поют:Наш Барбос – отличный пес,«Барбос» ходит по кругу, дети-птички сидят По двору гуляет,на стульчиках-ветках.Поднимает кверху носИ на птичек лает:«Гав-гав-гав!»А как только пес заснет«Барбос» засыпает, дети бегают по залуПтички прилетают,На дорожке птичкидети-птички приседают, клюют крошкиКрошки собирают.(по окончании песни «Барбос» выбегает, лает и старается поймать детей-птичек, которые убегают)Педагог: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку Мурку.Жучка: Мурка!(прибежала Мурка: «Мяу-мяу!»)
  • Самомассаж «Кошка».
  • Мы погладим Мурке спинку, поглаживают бока круговыми движениямиБудем кисоньку ласкать.Мы погладим Мурке спинку,Будем кисоньку ласкать.А теперь животик надопоглаживают животНашей кошке почесатьИ погладить шёрсткуМурочке опять.Мягкие у Мурки лапки, поглаживают руки от плеча к кистиСловно бархатные тапки.Мягкие у Мурки лапки,поглаживают ногиСловно бархатные тапки.И за ушком надорастирают ладонями ушиМурке почесать,А она хвостомвертят «хвостиком»Начнет своим играть.Педагог: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Мурка за Жучку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.Мурка: мышка!(прибежала мышка: «пи-пи!»)
  • Упражнение на звукоподражание. Песня «Мышка».
  • Мышка мыла мылом нос –трут ладошкой носПи-пи-пи, пи-пи-пи.Мыла уши, мыла хвост – трут ладонями уши, нижнюю часть спиныПи-пи-пи, пи-пи-пи.Мыла так, что стала белойИ от счастья мыло съела – ам! подносят ладони ко ртуПи-пи-пи, пи-пи-пи!хлопают в ладошиПедагог: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, мурка за Жучку, мышка за Мурку, тянут-потянут и вытянули репку. Все так обрадовались, что пустились в пляс!
  • Подвижный танец.
  • Педагог: вот какая у нас получилась сказка. Ну что ж, пришла пора возвращаться в группу.(под музыку дети выходят из зала)Конспект занятия зимнего развлеченияпо мотивам сказки «Теремок»Ход занятия:Дети заходят в зал под веселую музыку.Педагог: Ребятки, наступило самое веселое время года – зима. Все кругом покрыто снегом.Снег пушистый, серебристыйЛегким стелется ковром, И снежинки, как пушинки,Вьются весело кругом.
  • Упражнение на дыхание «Сдуваем снежинки с ладошки».
  • Песня с движениями «Снежинки».
  • Вот пришла к нам зима,Кружатся пушинки.На кусты, на домаПадают снежинки.Землю побелили,Замели тропинки,Все поля укрылиБелые снежинки.Педагог: Зимой так здорово играть в снежки! Давайте поиграем!
  • Игра «Снежки».
  • Много снега намелоБелого зимою,Будем мы в снежки игратьВо дворе с тобою.Лепим, лепим мы снежки,В ручках их катаем,А потом прицелимся –Метко их бросаем.Педагог: А как еще можно поиграть со снегом? Отгадайте загадку.Вышли дети погулятьСтали дети снег кататьУгольки, морковка, ком –Стало все снеговиком!Можно слепить снеговика!
  • Речевая игра «Снеговик».
  • Тра-та-та! Тра-та-та!(хлопают в ладоши)Рада снегу детвора!Тра-та-та! Тра-та-та!(ставят ладони друг на друга)Лепим мы снеговика!Ком на ком поставим,(ставят кулачок на кулачок)Глазки подведем,(обводят пальчиком глаза)Нос-морковку вставим,(дотрагиваются до носа)Шапочку найдем. (гладят себя по голове)Вот какой снеговичок, («пружинка»)Снежный белый толстячок! Педагог: Зимой развлечений много. Мы поиграли в снежки, а теперь давайте-ка покатаемся на лошадке!
  • Артикуляционное упражнение «Лошадка».
  • Едем, едем на лошадке(щелкают языком)По дороге зимней, гладкой.Все прямо и прямо,А потом вдруг в яму –(присели)Бух!Мы зимою не скучаем, Хоть и холодно все дни.Веселиться помогаютСанки, лыжи и коньки.
  • Песня с движениями «Зимние забавы».
  • Лыжи надеваем мыИ идем кататьсяПосмотри-ка, как на них Можно быстро мчаться!Санки с горки ледянойБыстро мчатся сами.Впереди большой сугроб –Бах! – застряли сани.Педагог: А какой зимой наступает праздник? Новый год! Приходит Дед Мороз, играет с ребятами и дарит им подарки. И на Новый год всегда наряжают елочку.
  • Пальчиковая игра «Наряжаем елку».
  • Мы повесели игрушкиОт подставки до макушки:(руки вниз-вверх)Шарики цветные,(соединить пальцы рук)Рыбки золотые,(ладошки соединить)Золотые петушки,(руки приставить к голове)Разноцветные флажки.(поднять руки и помахать ими)Громко хлопнула хлопушка –(руки развести в стороны)Бах! (хлопок в ладоши)Зазвенели все игрушкиАх!Педагог: Вот какое веселое и волшебное время года зима! Время сказок и чудес. И мы с вами сейчас расскажем и покажем зимнюю сказку «Теремок».Театрализованная игра «Теремок».Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка.(под музыку бежит ребенок, одетый в костюм мышки)Постучала, покричала: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» Никто не отвечает. Вошла мышка в терем и стала в нем жить. Живет, не тужит. Пироги печет гостей ждет.
  • Пальчиковая игра «Мышка – пекарь».
  • Замесила тесто мышка.(пальцы сжимать-разжимать)Стала печь они коврижки.(ладошки друг на друга)Позвала своих друзей:(манящие движения)«Приходите все скорей!»(хлопки в ладоши)Прискакала к теремку лягушка-квакушка.(Под музыку бежит ребенок, одетый в костюм лягушки)Постучала, покричала: «Терем-теремок, кто в тереме живет?». Мышка отвечает: «Я – мышка-норушка. А ты кто?» . «А я лягушка-квакушка. Давай жить вместе!». Стали они вместе жить. Лягушка учила мышку делать зарядку.
  • Самомассаж «Лягушата».
  • Лягушата дружно встали, свои лапки показали.Спинки прогибаются, лягушки улыбаются.Лапками похлопали.Ладошками пошлепали:Шлеп по грудке, по руке,По бокам и по спине. По другой руке стучалиИ нисколько не устали.Застучали по ногамШлеп-шлеп-шлеп, тарам-пампам!А потом, потом, потомКулачком все разотрем.Ладошками себя погладим И спиночку свою распрямим.Бежит мимо зайчик. (под музыку бежит ребенок, одетый в костюм зайца)Увидел зайчик теремок и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» «Я мышка-норушка», «Я лягушка-квакушка» «А я зайчик-попрыгайчик. Давайте жить вместе!» И стали они втроем жить и играть.
  • Игра «Зайка беленький».
  • Зайка беленький сидитИ ушами шевелит.Вот так, вот такОн ушами шевелит.Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.Вот так, вот такНадо лапочки погреть.Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать.Вот так, вот такНадо зайке поскакать.Зайку волк испугал!Зайка тут же убежал!Идет лисичка.(под музыку бежит ребенок, одетый в костюм лисы)Постучала, покричала: «Кто в теремочке живет?» «Я мышка-норушка», «Я лягушка квакушка», «Я зайка-попрыгайка» «А я лисичка-сестричка. Давайте жить вместе» Весело звери живут: пляшут и песни поют.
  • Народный танец.
  • Заливается гармошка,Ну-ка, зайка, топни ножкой!Покажи ему лиса,Как положено плясать!Идет мимо теремка медведь.(под музыку идет ребенок, одетый в костюм медведя)Постучал, порычал: «Кто в теремочке живет?» «Я мышка-норушка», «Я лягушка-квакушка», «Я зайка-попрыгайка» «Я лисичка-сестричка» «А я медведь. Давайте поиграем!»
  • Игра «Догонялки».
  • (галящий – медведь сидит на стуле, к нему подходят дети)Мишка, мишка, хватит спать!Выйди с нами поиграть!Нас тут много, ты один,Спать тебе мы не дадим!(медведь просыпается и догоняет ребят)Медведь: Можно с вами жить?И полез медведь в теремок, да весь домик и развалил. Еле успели звери выскочить. Надо новый теремок строить, прочнее прежнего!(под музыку дети строят новый дом)Педагог: Вот и сказке конец, а кто играл в ней молодец!Конспект логоритмического занятия с использованием сказки «Волшебный цветок»Зал украшен цветами, шарами, рисунками детей. Дети под веселую музыку входят в зал.Педагог:Вот и кончилась зима,Радуйтесь, пришла весна!Первым солнышко проснулось,Добрым людям улыбнулось.Слышите, ребятки, как птички поют (звучит фонограмма пения птиц)? Посмотрите, птичка к нам прилетела (показывает птичку), давайте споем про нее песенку.1.Песня «Птичка».Чик-чирик, чик-чирик,Воробушек-озорник.Солнцу теплому так радИ приветствует ребят.Ах, о чем же он поет?Поиграть с собой зовет!Педагог: Дети, давайте поиграем. Покружились, покружились и воробушек превратились.2.Игра «Воробьи и Бобик».Педагог: Все птички спрятались, никого Бобик не поймал? Молодцы, ребятки! Бобик, не пугай птичек, беги домой!(Показывает картинку, изображающую капель) что нарисовано на картинке? Отгадайте. Кто там с крыши надо мнойНависает в холода?У кого это весноюС крыши капает вода? (сосулька)3.Песня «Капель».Педагог: Ой, кажется, пошел дождь.4.Пальчиковая игра «Дождик».Дождик, лей, лей, лей!На меня и на людей.На людей по ложке,На меня по крошке.А на бабу ЯгуЛей по целому ведру!Педагог: Ничего, дождик вымоет, а солнышко высушит.5.Песня «Солнышко».Вот как солнышко встает:Выше, выше, выше.А потом оно зайдет:Ниже, ниже, ниже.Хорошо, хорошо Солнышко смеется!А под солнышком намВесело живется!Педагог: Прошел дождик, выглянуло солнышко и распустились цветочки.6.Пальчиковая игра «Цветочки».Как в лесу на кочке(поочередно выпускают пальчики из сжатого кулачка)Расцвели цветочки.Цветики, цветики,(«фонарики»)Цветики, цветочки.С ветерком шептались,(трут ладошки)Солнцу улыбались.Цветики, цветики,(«фонарики»)Цветики, цветочки.7.Танец с цветами.Кукольный спектакль «Волшебный цветок».(на ширме появляется цветок)Педагог:Воробушек прилетел,Он нам песенку запел.Воробей: Чик-чирик, чик-чирик!Педагог: Что за новость нам несешь?Громко песенку поешь?Воробей:Вам, ребята, расскажуПро цветок в моем лесу.На весеннюю лужайкуСолнце лучик протянулоИ за челочку зеленуюЦветочек потянуло.Распустился у рекиЦвет невиданной красы.Кто цветочек тот найдет,Будет счастлив целый год.(на ширме появляется девочка Маша)Маша:Я в весенний лес пойду,Цвет волшебный я найду (идет) .Педагог:По лесу Машенька гуляетИ на пути зверей встречает.(на ширме появляется заяц с барабаном)Заяц:На зеленой на лужайкеВ барабан играет зайка.В лапы палочки берет,Громко в барабан он бьет.Игра на барабанчиках.(на ширме появляется мишка, заяц убегает)Мишка:Разбудил меня зайчишка!Маша:Здравствуй, лежебока Мишка.Распустился у рекиЦвет невиданной красы.Кто цветочек тот найдет,Будет счастлив целый год.Мне, Мишутка, помоги,Как цветок найти, скажи.Мишка:Машенька, твой путь далек,Тропка та ведет в лесок.По тропинке в лес ступай,Смело ты по ней шагай!А вас, веселые малышки,Игре научит новой мишка.Игра с Мишкой.Маша:Долго по лесу я шла,Но цветочка не нашла.Заблудилась я в лесу.Покричу-ка я: «Ау!»(на ширме появляется ежик)Ежик:Сейчас на помощь я приду.Машенька, со мной пойдем,Вместе мы цветок найдем (идут).Вот полянка, посмотри,Выросли на ней цветы.(на ширме появляется необычный цветок. Машенька к нему подходит)Маша: Ой-ой-ой! Цветок какой!Он волшебный, голубой.Аромат его вдохну,Лепесточки отогну.А в цветочке деткамВкусные конфетки.Угощенье для ребятОтнесу я в детский сад.(Маша отдает конфеты ведущему. Дети благодарят Машеньку, волшебный цветок, прощаются и уходят в группу).