рисуем человека
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: рисуем человека
Автор: Татрокова Светлана Александровна
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
"Детская художественная школа" городского округа Нальчик
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКУДО ДХШ
г.о. Нальчик В.Л. Захохов
" "____________2017г.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема: Набросок фигуры человека
(Для учащихся в возрасте 12-14 лет)
Преподаватель рисунка МКУДО"Детская художественная школа
городского округа Нальчик
Татрокова Светлана Александровна
Нальчик 2017г.
Открытый урок по предмету рисунок.
Дата: ___ _________2017г.
Татрокова Светлана Александровна
Тема урока: Пропорции фигуры человека.
Цели:
Обучающие (ПК): Ознакомить обучающихся с основами пропорционального строения человеческого тела, его особенностями и соотношениями отдельных частей тела по отношению друг к другу. Обеспечить усвоение обучающимися основ пропорций человеческой фигуры.
Воспитательные (ОК): Воспитать аккуратность, самостоятельность и внимательность. Создать условия для формирования эстетического восприятия человеческого тела.
Развивающие (ОК): Развить у обучающихся рисовальные навыки, глазомер, правильное соотношение величин.
Тема урока: "Набросок фигуры человека".
Тип урока: Урок изучения нового материала, закрепление полученных знаний.
1. Организационная часть
подготовка наглядных средств;
приветствие;
контроль явки учащихся;
проверка готовности учащихся к уроку.
2. Теоретическая часть:
сообщение темы и основной цели занятия;
ознакомление с содержанием работы;
изложение теоретических сведений;
запись новых понятий;
демонстрация наглядных пособий, схем.
3. Практическая часть:
вводный инструктаж, объяснение задания;
целевые обходы, контроль понимания учащимися нового материала.
4. Продолжение выполнения практического задания.
5. Контроль и обсуждение полученных знаний.
6. Объяснение домашнего задания.
Оборудование и материалы:
- для учителя: схемы фигур людей, электронный носитель
- для учащихся: бумага А3, простой карандаш, ластик.
Ход работы:
1. Организационная часть:
- Приготовить наглядные средства, написать на доске тему урока.
- Приветствие.
- Отметить отсутствующих на уроке.
- Учащимся приготовиться к работе на уроке
2. Теоретическая часть:
Здравствуйте ребята, наша сегодняшняя тема Пропорции фигуры человека.
Что вы можете сказать об этой теме?
Какие знания у вас уже есть в этой области?
Давайте вспомним историю. Еще в древней Греции и Риме ученые и творческие люди изучали фигуру человека, создавали каноны, по которым изображались человеческие тела. Но представления о пропорциях не были идеальны, они скорее схематически подчинялись определенным канонам, отступать от которых, было строго запрещено.
Скульптором Поликлетом был создан знаменитый трактат канон о пропорциональном соотношении человеческого тела. Однако самым настоящим каноном Поликлета является Дорифор - это первое произведение идеальных пропорций человека.
Ребята, кого вы еще знаете из прославленных художников, которые изучили строение и пропорции человеческого тела?
Великий художник Леонардо да Винчи придавал такому изучению огромное значение. Он говорил: Прежде чем ты сделаешь мускулы, нарисуй вместо них нити, показывающие положение этих мускулов, которые своими концами будут кончаться в месте прикрепления мускулов к их кости. И это даёт удобнейшее понятие, если ты хочешь мускулы изобразить все, один над другим. Но если будешь делать это иначе, чертеж твой окажется запутанным.
Все вы наверно знаете знаменитого Витрувианского человека (см. Приложение 1).
На рисунке мы видим изображение фигуры мужчины в наложении друг на друга. Он представлен с разведенными в сторону руками, описывающими круг и квадрат. Это изображение называют каноническими пропорциями.
Итак, на сегодняшнем занятии мы не будем углубляться в историю, а приступим к изображению фигуры человека. Изобразим его наиболее простым способом.
Сегодня мы попробуем нарисовать человека при помощи обыкновенных линий, но для начала давайте вспомним некоторые простые соотношения.
Кто помнит основные? Задаю вопросы о соотношениях, отмечаю правильные ответы, все верно, но некоторые вы забыли упомянуть.
Итак, плечи мужчины шире, чем у женщины. Ширина плеч составляет две высоты головы для мужчины и две ширины головы для женщины. Мужчины имеют более узкие бедра в две ширины головы, а женщины в две с половиной ширины головы. Локоть обычно располагается на талии. Голова и торс вместе составляют половину тела. Ноги и руки у женщин короче, чем у мужчин.
Давайте вспомним работу художника Пабло Пикассо - картину Девочка на шаре (см. Приложение 2).
Ребята как выдумаете, зачем художник изобразил рядом атлета? Легкая и хрупкая почти прозрачная фигура девочки и монументальная фигура атлета. Так художник показывает нам разницу строения фигур и как можно с помощью позы передать характер натурщика.
А теперь давайте приступим к практическому выполнению задания.
3. Практическая часть:
- Обучающимся необходимо сделать зарисовать схему фигуры с пояснениями.
- Проконтролировать выполнение работы, пройтись по рядам.
4. Заключительная часть:
- Проверить полученные знания.
- Сообщить план следующего урока.
Домашнее задание:
довести до конца начатое на уроке задание;
сделать на формате А3 четыре схематичных зарисовки фигуры человека в разных позах.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.