"Задачи на зависимость между величинами"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Задачи на зависимость между величинами"
Автор: Кряжевских Людмила Александровна
МатематикаТема: Задачи на зависимость между величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.Цель: формирование умения решать задачи на зависимость между величинами.Задачи: закрепить умение использования алгоритма решения задач на зависимость между величинами; развивать технику практических вычислений числовых выражений; совершенствовать умения преобразования величин; совершенствовать умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, «на приведение к единице»; формировать установку на здоровый образ жизни. Ход урокаОрг. момент. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. Говори чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать.Сообщение темы и цели урока.- Сегодня на уроке будете продолжать учиться решать задачи на зависимость между величинами.Актуализация знаний (карточки)Повторить таблицу умножения и деления на 7, 8, 9.7 х 7 8 х 9 7 х 4 6 х 8 7 х 9 7 х 3 8 х 8 7 х 8 6 х 7 6 х 49 х 6 24 : 4 32 : 8 56 : 8 54 : 9 48 : 6 72 : 9 63 : 7Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?Маше 8 лет, а маме 32 года. Во сколько раз мама старше Маши?Во 2 классе 21 мальчик, а девочек – 7? Во сколько раз девочек меньше, чем мальчиков?- С какими величинами мы работали на прошлом уроке?Работа по теме урока.Решение задач с величинами 8 х 3 = 24 (кг)24 : 8 = 3 (ящ)24 : 3 = 8 (кг)Составление и решение задач Закрепление изученного.Решение задач изученного вида Кроль - вид плавания на животе, в котором левая и правая часть тела совершают гребки попеременно. Брасс - стиль спортивного плавания на груди, при котором руки и ноги выполняют симметричные движения в плоскости, параллельной поверхности воды.- ( butterfly — «бабочка») — один из наиболее технически сложных и утомительных стилей плавания. Это стиль на животе, в котором левая и правая части тела одновременно совершают симметричные движения: руки совершают широкий и мощный гребок, приподнимающий тело пловца над водой, ноги и таз совершают волнообразные движения. Кр – 94 спБр - ? на 14 сп больше, чем 280 спБ - ? сп94 + 14 = 108 (сп) – бр94 + 108 = 202 (сп) – кр и бр280 – 202 = 78 (сп) – батДолжны выполнить – 50 прВыполнили - ? пр 9 сп по 3 прОсталось - ? пр3 х 9 = 27 (пр) – выполнили50 – 27 = 23 (пр) – осталосьРешение задач на приведение к единице В 5 сп гр – 45 чВ 8 сп гр - ? ч45 : 5 = 9 (ч) – в 1 группе9 х 8 = 72 (сп) – в 8 сп грСоставление и решение выражений 7 х 6 – (56 – 37) = 23(63 + 137) + 8 х7 = 25654 : 9 х 5 = 30(26 + 22) : 8 = 6Итог урока:Домашнее задание: