"Задачи на зависимость между величинами"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Задачи на зависимость между величинами"
Автор: Кряжевских Людмила Александровна

МатематикаТема: Задачи на зависимость между величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.Цель: формирование умения решать задачи на зависимость между величинами.Задачи: закрепить умение использования алгоритма решения задач на зависимость между величинами; развивать технику практических вычислений числовых выражений; совершенствовать умения преобразования величин; совершенствовать умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, «на приведение к единице»; формировать установку на здоровый образ жизни. Ход урока
  • Орг. момент.
  • На уроке будь старательным,    Будь спокойным и … внимательным. Всё пиши, не отставая,    Слушай, … не перебивая. Говори чётко, внятно,    Чтобы было всё … понятно. Если хочешь отвечать –    Надо … руку поднимать.
  • Сообщение темы и цели урока.
  • - Сегодня на уроке будете продолжать учиться решать задачи на зависимость между величинами.
  • Актуализация знаний (карточки)
  • Повторить таблицу умножения и деления на 7, 8, 9.
  • 7 х 7 8 х 9 7 х 4 6 х 8 7 х 9 7 х 3 8 х 8 7 х 8 6 х 7 6 х 49 х 6 24 : 4 32 : 8 56 : 8 54 : 9 48 : 6 72 : 9 63 : 7
  • Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
  • Маше 8 лет, а маме 32 года. Во сколько раз мама старше Маши?
  • Во 2 классе 21 мальчик, а девочек – 7? Во сколько раз девочек меньше, чем мальчиков?
  • - С какими величинами мы работали на прошлом уроке?
  • Работа по теме урока.
  • Решение задач с величинами
  • 8 х 3 = 24 (кг)24 : 8 = 3 (ящ)24 : 3 = 8 (кг)
  • Составление и решение задач
  • Закрепление изученного.
  • Решение задач изученного вида
  • Кроль - вид плавания на животе, в котором левая и правая часть тела совершают гребки попеременно.
  • Брасс -  стиль спортивного плавания на груди, при котором руки и ноги выполняют симметричные движения в плоскости, параллельной поверхности воды.- ( butterfly — «бабочка») — один из наиболее технически сложных и утомительных стилей плавания. Это стиль  на животе, в котором левая и правая части тела одновременно совершают симметричные движения: руки совершают широкий и мощный гребок, приподнимающий тело пловца над водой, ноги и таз совершают волнообразные движения. Кр – 94 спБр - ? на 14 сп больше, чем 280 спБ - ? сп
  • 94 + 14 = 108 (сп) – бр
  • 94 + 108 = 202 (сп) – кр и бр
  • 280 – 202 = 78 (сп) – бат
  • Должны выполнить – 50 прВыполнили - ? пр 9 сп по 3 прОсталось - ? пр
  • 3 х 9 = 27 (пр) – выполнили
  • 50 – 27 = 23 (пр) – осталось
  • Решение задач на приведение к единице
  • В 5 сп гр – 45 ч
  • В 8 сп гр - ? ч
  • 45 : 5 = 9 (ч) – в 1 группе
  • 9 х 8 = 72 (сп) – в 8 сп гр
  • Составление и решение выражений
  • 7 х 6 – (56 – 37) = 23
  • (63 + 137) + 8 х7 = 25654 : 9 х 5 = 30(26 + 22) : 8 = 6
  • Итог урока:
  • Домашнее задание: