" Олимпиада по русскому языку в 4 классе"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Олимпиада по русскому языку в 4 классе"
Автор: Ерова Инна Александровна
ЗАДАНИЯ И ОТВЕТЫДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПАОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВПО РУССКОМУ ЯЗЫКУОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУШКОЛЬНЫЙ ТУРклассЗадание № 1.Сколько звуков [ш] в стихотворении? Ела мышка кашку в плошке.Чтоб досталось меньше кошке,Съела на две ложки лишку.Заболел живот у мышки.Ответ:_________________________________________________________________ Ответ: 9 звуков. В словах ложки, чтоб слышится звук [ш]. За верное число звуков 2 балла.Задание № 2. Учительница попросила детей придумать слово, в котором 3 буквы и 3 звука. Первая буква - Р, вторая — гласная буква , а третья — согласная буква , обозначающая глухой твердый звук.В классе было пять групп детей, каждая из которых придумала свое слово. Какие группы детей правильно придумали слово? 1 группа — «рак» 4 группа — «Русь»2 группа - «род» 5 группа - «рябь».3 группа — «рот».Ответ: __________________________________________________________________ Ответ: Правильно выполнили задание 1, 2, 3 группы (рак, род, рот).За каждое слово 1 балл. Всего 3 балла.Задание № 3. Расшифруйте слова и запишите получившееся предложение.Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.Ответ: _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Ответ: Прежде, чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола.За правильно выполненное задание 2 балла.Задание № 4. Соедините слова левого и правого столбика так, чтобы получились новые слова. Запишите получившиеся слова Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ: Столяр, залежи, газон, грибочки, хоровод, борода.За каждое слово 1 балл. Всего 6 баллов. Задание № 5. Прочитайте слова : бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк. А как будут называться эти животные женского рода? Запишите._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ определена часть речи _______________________________________________________________________________________Ответ: Корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчица.За каждое верное слово по 0,5 балла . Всего 5 баллов.Задание № 6. Запишите две пословицы или поговорки, в которых встречалось бы числительное. . Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ: Возможный вариант. Семь раз отмерь, один отрежь. и т.д. За каждую пословицу 1 балл. Всего 2 балла. Задание № 7 . Подчеркните подлежащее в каждом предложении.Брат сварил кофе. Кофе выпил брат.Ответ: Брат сварил кофе. Кофе выпил брат.За каждое предложение , в котором верно указано подлежащее по 1 баллу. Всего 2 балла. Задание № 8 . В каждом ряду подчеркните лишнее слово .а) Домов , столов, коров, ковров;б) Море , кафе, солнце, поле. Ответ: а) Домов , столов, коров, ковров;б) Море , кафе, солнце, поле. За каждое верное слово по 1 баллу. Всего 2 баллаЗадание № 9 . Прочитайте слова: хлев, коса, щель, укол, уточка, удочка, волк. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие слова спрятались? Запишите.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ: лев, оса, ель, кол, точка, дочка, вол. За каждое верное слово по 0,5 балла . Всего 3, 5 баллов.Задание № 10. Теле в греческом языке означает « далеко» . Подберите и запишите 3 слова , содержащие в себе этот корень. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ . Возможные варианты: телефон, телеграф, телевизор, телеграмма , телескоп и т.д. За каждое верное слово по 1 баллу. Всего 3 балловЗадание № 11. Подберите к каждому заимствованному слову из левого столбика русский синоним из правого столбика. Соедините стрелкой.Ответ: каллиграфия- чистописание, орфография – правописание, эгоизм – себялюбие, гуманный – человеколюбивый, оптимистический- жизнерадостный.За каждую пару синонимов по 1 баллу. Всего 5 баллов. Задание № 12. Прочитайте отрывок из сказки Л. С. Петрушевской «Пуськи бятые». Выпишите выделенные слова и укажите у каждого часть речи . Сяпала Калуша с калушатами по напушке. И увазила бутявку, и волит: - Калушата! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали.Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ: Сяпала( глагол) , Калуша ( сущ.) , калушатами( сущ.) , напушке( сущ.) , увазила( глагол) , бутявку( сущ.) , присяпали( глагол) , стрямкали( глагол) .За каждое слово, у которого верно определена часть речи по 0,5 балла . Всего 4 балла. Задание № 13. Соотнесите фразеологический оборот и его значение. Соедините стрелкой.Ответ: За каждую пару по 1 баллу. Всего 4 балла. Задание № 14. Составь лесенку, добавляя к каждому последующему слову по одной букве. Впишите буквы в пустые клетки. Ответ: За каждое слово по 1 баллу. Всего 3 балла. Список литературы, Интернет-ресурсов ,использованных при составлении заданий школьного этапа.1) 2) 3) 4) Волина В.В. Русский язык . Учимся играя. Екатеринбург. 1996. 5 ) Ефремушкина О. А. Школьные олимпиады для начальных классов. Ростов – на – Дону. 20076) Белицкая Н.Г., Орг А.О.. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. Москва . 2012.