Самоанализ ООД по познавательно-речевому развитию в комбинированной группе детей 6-7 лет на тему: «Осень» (мыслительная карта)
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Самоанализ ООД по познавательно-речевому развитию в комбинированной группе детей 6-7 лет на тему: «Осень» (мыслительная карта)
Автор: Косенко Ольга Николаевна
Самоанализ ООД по познавательно-речевому развитию в комбинированной группе детей 6-7 лет на тему: «Осень» (мыслительная карта)Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; развивать связную речь.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей об окружающем мире и формировать умения отражать их посредством мыслительной карты;- способствовать эффективному накоплению собственного опыта ребенком;- расширять и активизировать словарь по теме: «Осень» (слова – обобщения, определения).Развивающие:- развивать умения и навыки, предоставить свободу в отражении впечатлений;- развивать творческие способности детей- развивать лексико -грамматический строй речи и связную речь детей; - развивать мышление, воображение, память. Воспитательные:- воспитывать интерес к окружающему миру природы и бережное отношение ко всему живому;-воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение внимательно слушать сверстников и воспитателя в процессе совместной деятельности.Структура ООДПроводилась с подгруппой детей 6-7 лет. Образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемовВводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе ООД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено оформить необычную картину т.е. мыслительную карту .Основная часть: ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.В ходе всего ООД создавала проблемные ситуации.В заключительной части ООД: - вопросы по теме, памятные сувениры (магнитики). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей об осени. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление - все это способствовало эффективности ООД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей. Материал для ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все элементы ООД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Деятельность на ООД характеризуется как, совместная с воспитателем, индивидуальная, коллективная. На ООД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.Методы:1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов - обобщение) .2. Наглядно-демонстрационный (самодельная картина, картина – осеннее дерево) .3. Практический (оформление картины, физкультминутка по теме).4. Игровой (словесные игры).5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности с помощью памятных сувениров ) . Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, (объяснение задания)вводная беседа) направлены на оптимизацию и индивидуальное развитие каждого ребенка. Я считаю, что метод разработки проекта, использование мыслительной карты , был достаточно эффективным, динамичным. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.