Деловая игра для педагогов "Творческий педагог"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Деловая игра для педагогов "Творческий педагог"
Автор: Павличенко Ольга Александровна
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я приглашаю Вас на деловую игру Творческий педагог – творческие дети. Прежде чем начать, предлагаю провести разминку, чтобы зарядиться положительной энергией.
Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигиваялевым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".
Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".
Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваюудачу, с каждым днем становлюсь богаче".
Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".
Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".
Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".
Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".
Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".
9.Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".
В последние годы укоренилось утверждение У творчески работающего педагога – творчески развитые дети. Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.
Эпиграфом для нашей встречи я выбрала такие слова:
Какие они будут, наши дети!
Ведь все это зависит лишь от нас,
И на пороге будущих столетий
Быть может, они будут лучше нас.
Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей.Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов.Педагог по определению не может быть не творческим!
И сегодня в рамках нашей встречи, я предлагаю Вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.
Для того чтобы наша работа сегодня была эффективной, мы объединились в группы. Для группового обсуждения мнений и принятия какого-либо решения рекомендуем соблюдать следующие правила:
обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры;
откровенность и доброжелательность в общении;
работаем без погон, то есть все равны в общении без учета заслуг, званий и педагогического стажа;
четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь сделать себя понятным себе и другим.
помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.
Итак, что же такое творчество? Пассивный, но судьбоносный дар, счастливый случай, удача, которая появляется и исчезает независимо от желания человека? Или это все-таки выбор, настойчивость, работа над собой?
1. Метод Ассоциации
Коллеги, предлагаю вам легкую интеллектуальную разминку. У каждой группы настоле находится карточка со словом творчество (карточки со словом творчество, крупноформатные)Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово творчество? Напишитеслова/словосочетания, которые начинаются с букв ключевого слова, при этом они могут представлять любую часть речи.
Т – талант, терпение
В - восторг, великолепие
О - оригинальность, организованность
Р - развитие, результат, развития интуиция
Ч - чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность
Е - единство…
С - стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность
Т - труд, тандем
В - вспышка
О - осведомленность, откровенность
Давайте прочитаем, что у вас получилось. Очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.
Сейчас я предлагаю вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ - технология решения изобретательских задач).
2.Хорошо-плохо.
У каждой команды свой объект, который необходимо проанализировать и назвать его положительные и отрицательные качества (что в нём хорошо, а что в нём плохо). Например: Лампа – хорошо, потому что она освещает комнату, а плохо – её свет может мешать спать. Роза – хорошо, потому что красивая и вкусно пахнет, а плохо – что имеет колючие шипы.
Ваш объект – легковой автомобиль. Одна команда называет положительные качества, а другая отрицательные качества.
Легковой автомобиль
Быстро перемещает людей Может сломаться
Мягкие сидения Свет ослепляет прохожих
Яркие фары освещают путь Шипы портят асфальт
Можно слушать музыку
Вмещает много людей
3. Упражнение Объявление.
Для того, чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким - то образом презентовать.
Представьте, что каждая команда открывает детский сад в одном микрорайоне и вам нужно привлечь родителей в свой сад. В течение 5 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой сад. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.
4.Где живут маленькие человечки.
Представьте себя в роли детей, нам с вами необходимо закрепить знания об агрегатных состояниях веществ.
В трёх обручах – домиках символы твёрдого, жидкого, газообразного состояния вещества. Вам раздаются карточки с изображением разнообразных веществ. По команде вы бежите в свой домик, определив агрегатное состояние вещества на своей картинке.
5. Задание Изобретатели
Следующее задание развивает способность видеть в привычном необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умение отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной.
Материалы: зажим для бумаг, точилка для карандашей, карандаш, скотч (предметы в нескольких экземплярах)
Задание:За пять минут найдите как можно больше применений для полученных предметов.
Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам? О чём заставило задуматься это упражнение?
6.Свойства – антисвойства.
Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например: лёгкий - тяжёлый. Команды называют пары слов по очереди, побеждает команда, назвавшая пару слов последней.
7. Рисуем необычное.
Вам необходимо нарисоватькак пахнет радуга. Второй команде - о чем мечтают звезды, и рассказать о своих рисунках.
Давайте расскажите о своем рисунке. Почему именно с этим ассоциируется ваш рисунок?
Было ли трудно выполнить такое задание? В чем заключалась трудность?
8. Теремок.
(Маски с изображением животных). Вновь предлагаю обратиться к ТРИЗ - технологии и поиграть в игру Теремок. Необходимо вспомнить признаки, по которым мы можем сравнивать объекты. (Слайд). Вы будите тем героем, чья маска вам досталась.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Подошла тут мышка к теремку и стучит.
Тук, тук. Кто в теремочке живёт?
А: Никто не ответил мышке, вошла она в теремок и стала там жить.
З: Тук-тук, кто в теремочке живёт?
М: Это я мышка. А ты кто?
З: Я заяц. Пусти меня к себе жить.
М: Пущу, если скажешь, по какому признаку мы с тобой похожи.
З: У тебя 4 лапки, и у меня 4 лапки.
К: Тук-тук, кто в теремочке живёт?
З: Это я заяц. А ты кто?
К: Я кошка. Пусти меня к себе жить.
З: Пущу, если скажешь, как мы с тобой отличаемся.
К: Ты дикое животное, а я домашнее.
9. Музыканты.
Я предлагаю вам превратиться в музыкантов (вытягивают название песни). У всех членов из команды в руках по музыкальному инструменту, ваша задача напеть мелодию без слов и проиграть её на инструменте. Задача противоположной команды отгадать мелодию и задать свою другой команде.
Вы можете подготовиться в течении 1 минуты.
10. Рифмовка.
Вам необходимо завершить в рифму несколько предложенных фраз, касающихся прошедшей встречи.
Мы встречались, мы играли, креативность развивали
На игру мы приходили, где нас с вами научили
Креативность – что за птица
Нам запомнилось так ярко
Завершилась наша встреча…
Давайте зачитаем, что у вас получилось.
Рефлексия
На мольберте помещены три картинки с изображением чемодана, мясорубки, корзины. (Участники работают с цветными стикерами). Выберите цветные стикеры и разместите их:
Чемодан, полученная информация, методики т.е. то, что вы сегодня готовы использовать в своей профессиональной деятельности;
мясорубка – то, что оказалось интересным, эффективным, но требует дополнительных консультаций, самообразовании, посещения мастер -классов;
корзина - то, что было уже известным и активно используется в вашей профессиональной практике.
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
В наших руках возможность воспитать личность:
- инициативную и самостоятельную
- обладающую чувством собственного достоинства
- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
- склонную наблюдать, экспериментировать
Кредо творческих педагогов
В заключении, чтобы наша встреча завершилась на позитивной ноте, предлагаю всем встать, взяться за руки и повторитьКредо творческих педагогов
- Мы имеем творческий потенциал
- Мы хотим реализовать его
- Мы уверены, что у нас всё получится
- Мы склонны рисковать
- Мы умеем видеть проблему и возможности её преодоления
- Мы имеем критическое и гибкое мышление
- Мы в поиске
- Мы воспитываем творческих детей