ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ . «Цветочная поляна»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ . «Цветочная поляна»
Автор: Феткулова Галия Някиповна
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Феткулловой Галии Някиповны ОБЪЕДИНЕНИЕ «Предшкольная подготовка ». «Цветочная поляна»ХОД ЗАНЯТИЯ.(дети входят в зал, здороваются с гостями).Педагог. Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие.Как весело, как веселоОтправиться с друзьямиВ загадочное путешествие,Пойдемте вместе с нами! Готовы? Отправляемся! (звучит музыка).ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА.Педагог. Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна). Посмотрите, что на ней растет? (цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них открываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?Дети. Педагог. Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (дети показывают удивление).А что мы делаем каждое утро? Зарядку. Для чего мы делаем зарядку? Правильно, чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными. Сейчас мы с вами проведем физкультминутку.Каждый день по утрам делаем зарядку,Очень нравится нам делать по порядку:Руки подняли и помахали –Это деревья в лесу.Локти согнули, кисти встряхнули –Ветер сбивает росу.Плавно руками помашем –Это к нам птицы летят.Как они сядут – покажем,Руки сложили назад.На лужайке по ромашкамЖук летал в цветной рубашке:«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,Я с ромашками дружу.Плавно на ветру качаюсь,Вправо-влево наклоняюсь.Вот здоровья в чем секрет.Всем друзьям физкульт-привет!».Педагог. Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.НЕОБЫЧНОЕ ДЕРЕВО.(на дереве висят зубные щетки, пасты, расчески).Педагог. Ребята, что это? А что на нем растет? А вы встречали такие деревья? Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы? Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце?ДетиПедагог. Для чего нужна расческа?ДетиПедагог. Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?ДетиПедагог. Для чего нужно чистить зубы?ДетиПедагог. Тридцать два веселых зуба,Уцепившись друг за друга,Вверх и вниз несутся в спешке,Хлеб грызут, грызут орешки. Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. (под деревом находим иллюстрации зубов).Педагог. Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб).ДетиПедагог. Почему он веселый?Дети. (педагог показывает грустный зуб).Педагог. А поему этому зубу грустно?Дети.(если дети затрудняются, то педагог сам говорит, что у зуба кариес). (педагог показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета).Педагог. Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?Дети.Педагог. А конфета?Дети.Педагог. Для чего нужны зубы?Дети.Педагог. Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.Пойдемте дальше.ФОНТАН.Педагог. Ребята, что это?Дети. (если дети затрудняются с ответом, то педагог сам говорит «Да это же фонтан!»).Педагог. Я вам загадаю загадку, и отгадав ее, вы узнаете, что в фонтане.Меня пьют, меня льют,Всем нужна я, кто я такая? (вода).Для чего нужна вода?Дети.Педагог. Как часто надо мыться, умываться?Дети.Педагог. Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем. (голос).Давайте же мыться, плескаться,Купаться, нырять, кувыркаться.В ушате, в корыте, в лохане,В реке, в ручейке, в океане,И в ванне, и в бане, всегда и вездеВечная слава воде!Педагог. Вы узнали, откуда эти стихи?Дети.Педагог. Отправляемся дальше в путь.НА ПУТИ НЕБОЛЬШОЙ ЛЕС.Педагог. Куда мы пришли?Дети.Педагог. Почему в лесу дышится легче?Дети.Педагог. Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?Дети.Педагог. Давайте сделаем небольшой вдох, выдох. (2-3 раза). Для чего нужен лес?Дети.Педагог.Мы летом в лесу собирали малинуИ доверху каждый наполнил корзину.Мы лесу кричали все хором: Спа-си-бо!»И лес отвечал нам: «Спасибо! Спасибо!».Потом вдруг качнулся, вздохнул и – молчок.Наверно, у леса устал язычок. А еще человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.Встало утром солнышкоИ гулять отправилось.И на нашей улицеВсе ему понравилось.Побежало солнышкоЗолотой дорожкойИ попало СолнышкоПрямо к нам в окошко.Вместе мы отправилисьС Солнцем в детский сад,Приласкало СолнышкоСразу всех ребят!Шла у нас до вечераДружная игра.Но сказало Солнышко:- Мне домой пора!Завтра утром раноВас будить приду –Снова будем бегатьИ гулять в саду! Так кто же наши друзья?Дети.Педагог вместе с детьми. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!Педагог. Ребята, что нужно для того, чтобы вы выросли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза?Дети.Педагог. Какие вы знаете фрукты и овощи?Дети.Педагог. Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?Дети. (если дети не называют слово «витамин», то педагог сам произносит его).Педагог. А вот и сами витамины к нам пожаловали. (звучит музыка, вбегают два ребенка, в руках у них корзина с овощами и фруктами).Витамины:Здравствуйте, ребята! Мы витамины.Принесли мы вам дары,В корзину собраны они:И морковка, и капуста,Яблоки, лимоны – вкусно!Эти овощи и фрукты –Очень важные продукты.Ешьте и не болейте,Все болезни одолеете,Только мыть не забывайте,В пищу чистыми употребляйте. (дети и педагог благодарят витамины за угощение, прощаются с ними).Педагог. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:Не болейте, не старейте,Молодейте, хорошейте.Пусть солнечное тепло радует вас,Унесет все ваши невзгоды и печали.