Социализация личности в подростковый период посредством занятий бальными танцами
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Социализация личности в подростковый период посредством занятий бальными танцами
Автор: Конасов Руслан Андреевич
Социализация личности в подростковый период посредством занятий бальными танцамиВ настоящее время в связи с постоянно меняющейся ситуацией в стране и мире, нестабильностью в обществе испытывается потребность в творческих, креативных людях, способных быстро приспосабливаться к новым условиям жизни. Социально-политическая и социально-экономическая ситуация постоянно изменяется. Современное общество нуждается в социально адаптированных людях, готовых к взрослой жизни. Еще в 1887 году американский социолог Ф.Г. Гиддингс в книге «Теория социализации», определил социализацию – как развитие социальной природы или характера индивида, подготовка человеческого материала к социальной жизни.Социализация процесс непрерывный, который проходит через потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным, формирует нормы морали и убеждения. Подростковое поколение находящиеся в поиске нуждается в социализации, подготовке к взрослой жизни. Поиск жизненных ценностей и ориентация на них в своих поступках, выработка в соответствии с ними личностных качеств определяет позицию подростка в обществе.Дополнительное образование призвано решить важнейшую социальную проблему, связанную со всесторонним развитием личности. Оно обеспечит их устойчивое саморазвитие во взрослой жизни, социальную востребованность, позволит создать основу для их успешной адаптации в обществе. Одной из форм дополнительного образования является хореография, танец. Еще со времен архаичной культуры, танец является важнейшим средством для самовыражения. С помощью танца люди выражали свои эмоции, лечили болезни, праздновали удачную охоту, рождение и свадьбу. В эпоху Просвещения в Европе большую популярность приобрел бальный танец, что способствовало развитию танцевального искусства. В настоящее время бальный танец рассматривают не только как парное танцевание, но и как искусство, науку, спорт – целая жизнь в движении. Танец обладает широким спектром возможностей воспитательного, этического, эстетического, оздоровительного воздействия на развитие школьников. Занятия бальными танцами набирает все больший интерес среди подростков, являясь красивым зрелищем. С помощью бальных танцев, подросток не только физически совершенствуется, но и обретают гармонию с окружающими. Во время танца раскрываются стороны гендерных отношений между молодыми людьми и девушками, вызывающие интерес у подрастающего поколения. Проводимое на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1» г. Белгород анкетирование показало, что старшеклассники проявляют значительный интерес к занятиям танцами (таб. 1). Опрос проводился в течение 4-х лет с 4-мя группами старшеклассников.Таблица 1. Уровень интереса к занятиям бальными танцами. Таблица 2.Опрос старшеклассников до начала занятий и в процессе занятий бальными танцами.Анкетирование показало, что интерес и тяга к общению и самопознанию значительно увеличивается в процессе занятий, помогает раскрыться подростку творчески, раскрыть в себе новые способности, новые возможности своего тела и сознания. В дальнейшем раскрытие новых способностей позволяет подростку гораздо лучше ориентироваться в обществе, определить путь к самоопределению в жизни, повлиять на его будущее, стать увереннее в себе.Бальный танец удовлетворяет потребность в движении и самовыражении, происходит процесс самопознания и самосовершенствования, развивается уверенность в себе. Подростки проявляют высокий интерес к занятиям бальными танцами, с большим желанием посещают их. Хотят больше знать о бальных танцах и принимать участие в балах. Н.В. Рубштейн, отмечает бальный танец как одно из интересных направлений физического и психического развития подрастающего поколения. Рассматривает бальный танец с точки зрения одного из самых элитарных и почетных, красивых и сложных, развивающих гармонично все группы мышц.В современной психологии формируется представление о танце не только как о виде искусства или форме социального общения, а как о средстве самопознания и самосовершенствования. Такое направление получило в западной литературе название "educational dance", что означает обучающий или воспитывающий танец. "Обучающий танец", если вкладывать в это понятие не овладение определенной танцевальной формой, а познание собственного тела, а значит самого себя (А.А. Михайлова, 1998).Бальные танцы развивают эмоциональную отзывчивость, учат межличностному общению, выстраиванию партнерских взаимоотношений в паре, взаимопомощи, поддержке партнера. Способствует формированию правильной осанки, совершенствуют координацию движений, прививает основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе. К основным компонентам танца относятся музыкальная основа, лексика танца (движения, жесты, позы и их пластическое соединение). Находясь в теснейшем единстве, они образуют выразительные средства танца, которые способствуют всестороннему развитию личности. В процессе социализации, подросток усваивает нормы поведения в обществе, приобретает навыки и умения………..Занятия бальными танцами дает возможность индивидуализации, что помогает не только