Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Автор: Бурыка Наталья Николаевна

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Задания от Деда Мороза».Программное содержание:Обучающие задачи:1.Закрепить знания о последовательности называния частей суток.2. Закрепить умение детей называть пропущенные числа.3. Закрепить умение с помощью условной мерки подбирать предметы по высоте.4.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.5.Закрепить умения ориентироваться в пространстве.6.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Развивающие задачи:1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные задачи:1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.2.Воспитывать интерес к математическим занятиям.Коррекционные задачи:1.Развитие и коррекция мелкой моторики.2.Развитие и коррекция зрительной и слуховой памяти, произвольного внимания, мыслительных операций.Методы и приёмы:- Наглядное использование дидактического материала.- Словесные поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.литературные: загадкимузыкальные: - музыкальное сопровождение в дидактических играх, в физминутке, в торжественных моментах.Оборудование: елки, столы, магнитная доска, телефон, компьютер.Демонстрационный материал: письма от Деда Мороза и Снеговика, большие буквы, большой «снежок» для игры.Раздаточный материал: снежинки с цифрами, елки разные по высоте, условная мерка, набор рукавичек, елочные игрушки.Форма занятия: занятие – путешествиеФорма организации работы: групповая, индивидуальная.Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений)Интеграция областей: «Коммуникация» «Социализация» «Здоровье», «Музыка».Ход занятия.Под музыку дети входят в групповую, здороваются и присаживаются на стульчики.Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный зимний лес.Внезапно завывает вьюга, за дверью слышен скрип снега и раздается стук в дверь. Воспитатель находит под дверью красивое письмо. Знакомит детей от кого письмо.Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети! Целый год я ждал момента прийти к вам гости. Скоро будет Новый год и я хочу, чтоб вы мне помогли к нему приготовиться. Показали свои знания и умения, а я вас награжу подарками. С Уважением, Дед Мороз!».Воспитатель: Нуто ребята надо помочь Деду Морозу, вы же хотите у видеть его у нас на празднике с елкой и подарками?Дети: Да!Воспитатель: Так, посмотрим, что же за задания он нам прислал. Ребята, а это загадки. Вот проснулось в небе солнцеЗаглянуло к нам в оконцеПетушок горланит мудроВозвещая это…. УтроСолнце в небе высокоИ до ночи далекоКоротка деревьев теньЧто за время суток… деньДень прошел садится солнцеСумрак медленно крадетсяЗажигайте лампы свечиНаступает темный… вечерСолнце село свет погасСпать пора всем поздний часУлетел уж вечер прочьА за ним крадется… ночьМолодцы ребята отгадали загадки!А, тут нам еще Дед Мороз передал ведро со снежинками. А снежинки не простые, на них узоры волшебные, похожие на цифры. Да вот беда, пока они ехали к нам осыпали отправились некоторые цифры в ведре, надо их поставить на место.Дети подбирают правильные цифры, потом называют их по порядку.Воспитатель: Ребята, скоро Новый год, а какой Новый год без елки?Поэтому мы с вами отправимся в сказочный лес, где будем выбирать себе елочки, но не просто, а с помощью условной мерки, которую я вам дам.Дети подбирают елки по высоте и показывают воспитателю.Воспитатель: Дети, в лесу холодно, мы с вами замерзли, надо погреться, пройдемте к елке и попляшем.Музыкальная пауза около елки под слова фонограммы.Воспитатель: Погрелись? Размялись?Дети: Да!Воспитатель: Ну, а теперь сядьте на свои стульчики.Воспитатель замечает письмо на елке.- Ребята, посмотрите еще одно письмо, интересно от кого оно?Что за нелепый человекПробрался в 21 векМорковный нос в руке метлаБоится солнца и тепла. (Снеговик)Воспитатель: Да, ребята это письмо от Снеговика. Он проходил к нам ночью, когда в групповой никого не было. И принес нам новогодние игрушки на елку, которые передал Дед Мороз. Он любить шутить и поэтому игрушки спрятал в разные места. А нам придется поискать их, в письме он написал подсказки где искать.Дети по одному ищут новогодние игрушки по инструкции, называют какие они по форме и вешают на елке.Вдруг, раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и разговаривает.Воспитатель: Дети, нам позвонила Снегурочка и попросила, чтоб мы ей помогли найди пары ее варежек, очень много у нее их перепутались.Дети на столе находят одинаковые варежки и раскладывают их парами.Воспитатель: Давайте, ребята поиграем в снежки. Снежок, если его долго держать в руках может растаять, поэтому мы будем быстро передавать его по кругу и считать до 10, а потом в обратную строну с обратным счетом.Воспитатель: Ребята, вот мы и справились с заданиями, а какая наука нам помогла в этом?Дети: МАТЕМАТИКА!Воспитатель: Правильно!Внезапно гаснет свет и под новогодние фанфары зажигаются огни на елке. Воспитатель под елкой находит подарки от Деда Мороза и раздает детям.Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Задания от Деда Мороза»Составила и провела:Воспитатель 1 категорииБурыка Н.Н.Протокол № 2 от 05.12.2018 год 2018г.