План физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ
Автор: Нефедова Елена Викторовна


План физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ
Выполнила
Нефедова Елена Викторовна
Воспитатель СП ГБОУ СОШ
Оц с.Богатое детский сад
Ромашка,Самарская область.
Неделя Я хочу здоровым быть!
Тема Наше тело
Возраст: старшая группа.
Первая половина дня
Прогулка № 1
Прогулка № 2
Вторая половина дня
Взаимодействие с родителями
1.Утренняя гимнастика
Здоровью скажем-да! в старшей группе
2. Работа с детской энциклопедией по валеологии Я и мое тело. Беседа: Как устроено тело человека. Цель: формирование знаний детей о собственном теле.
3.Пальчиковая гимнастика Части тела Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
4.Д/и Где нос, где ухо
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться
5. Чтение стихотворения М. Ефремов Тело человека. Цель: закрепление названия частей тела, развитие памяти.
Прогулка№1
Наблюдение за солнцем.
Цель: уточнить знания детей о влиянии солнца на здоровье человека; развиваем наблюдательность, любознательность.
Трудовая деятельность
Укрепление снегом корней молодых деревьев.
Цель: побуждать к природоохранительной деятельности.
Игровое упражнение Попади в цель
Цель: развивать глазомер и силу броска. (Ваня Е., Полина Г., Егор Н)
Игровое упражнение Кто дальше?. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. (София Х., Настя Д., Дима П.)
П/и Ловишки.
Цель: закрепить игру, развивать быстроту, ловкость, глазомер;
совершенствовать ориентировку
в пространстве, бег врассыпную.
Игра малой подвижности
Съедобное-несъедобное. Цель: развитие быстроты реакции, закрепление названий продуктов питания, которые можно употреблять в пищу.
Прогулка№2
Наблюдение за вечерней погодой — сравнить ее с утренней.
Динамическая пауза Мамам дружно помогаем... (Дети выполняют движения по тексту).
Цель: развивать координацию рук и ног с движениями.
Поисково-познавательная. С помощью султанчиков проверить силу ветра.
Инд. работа по развитию движений: Сделай фигуру
Цель: развитие гибкости.
1.Гимнастика после сна Все проснулись, потянулись
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
2.Гигиенические процедуры: умывание, расчёсывание. Цель: развивать навыки самообслуживания.
3.Ходьба по массажной дорожке. Цель: Профилактика плоскостопия у детей.
4.Рисование Придумай значок на тему В здоровом теле-здоровый дух
Цель: формирование привычки здорового образа жизни; развитие воображения и творческих способностей детей.
Физкультурный досуг Путешествие в страну здоровья Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.
Анкетирование: Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка.
Привлечь к оформлению фотовыставки Сильные, ловкие, смелые.
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы.
Путешествие в страну Здоровья.
Идея: быть здоровым здорово!
Аудитория: дети старшей группы
Форма проведения: физкультурный досуг
Музыкальное оформление
Световое оформление: освещение спортивного зала
Техническое оформление: музыкальный центр
Оборудование: обручи 7 шт. ,конусы, стойки, дуги , гимнастические скамейки, мягкие модули, дорожки с изображением следов, горка, тумба, деревянные кочки для ходьбы, 2 мяча, носилки, мягкие игрушки, письмо.
Экспозиция: зал украшен спортивной тематикой
Завязка: почтальон принес письмо
Развитие действия: 1. Отправляемся в Страну здоровья Полоса препятствий
2.ЭстафетаЧистюля
3.Эстафета: Морское дно
4.Эстафета: Кто быстрее!
5. Конкурс Найди правильно
Кульминация:Игра Спасение животных
Развязка: вспомнить все законы страны Здоровья.
Финал: раздача медалек Юный физкультурник
Содержание
Дети входят в спортивный зал.
Вед: Здравствуйте ребята. Очень рада всех вас видеть. Ребята сегодня утром почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно и что там написано. Ведущий читает письмо. Дорогие ребята, вам пишут жители страны здоровье. В нашей стране все жители здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней, потому что у нас всегда хорошее настроение, мы занимаемся спортом, следим за чистотой, правильно питаемся и много гуляем и никого не обижаем.
Ждем вас в гости.
Вед:Предлагает детям отправиться в Страну здоровья.
Полоса препятствий: Проползти по скамье на животе подтягиваясь руками, пролезть под дугу, шагать по кочкам, подняться по горке на возвышение и спрыгнуть с него на мат, прыжки из обруча в обруч, ходьба по дорожкам, прыжки через модули. (дети проходят полосу препятствий 3 раза)
Вед: Обращается к детям – Вот мы и попали с вами в страну здоровья, ребята вы не устали? Тогда давайте проведем экскурсию по стране здоровья. Первый город который мы посетим – это город Гигиены.
Вед:Спрашивает детей о значении гигиенических процедур (ответы детей). А теперь давайте посоревнуемся, чья команда самая быстрая и чистая.
ЭстафетаЧистюля
Атрибуты: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, бумажные салфетки, поднос.
Дети строятся в две колонны по 8 человек. По команде раз два три- беги! бегом по очереди переносят предметы гигиены, первый ребенок бежит с подносом и кладет его на стол, и так далее. Последний ребенок бежит до стола, забирает все предметы гигиены неся их на подносе, возвращается к своей команде.
Вед:Ребята, вы все теперь знаете, что нужно соблюдать гигиену, содержать свое тело в чистоте. Умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть. Первый закон страны Здоровья – это чистое тело. В стране здоровья есть еще и другие законы.
Вед:Ребята, давайте дальше отправимся путешествовать по стране Здоровья, и посетим город Спорта.
Эстафета: Морское дно
Команда стоит в колонне по одному, у первого игрока в руках надувной круг, ракушки лежит в обруче на полу. По
сигналу игрок одевает круг и бежит к обручу. Там берет ракушку и возвращается к своей команде,
передает круг следующему.

Эстафета: Кто быстрее!
Команда стоит в колонне по одному, у первого участника в руках большой мяч. По сигналу
первый ребенок, катит перебирая руками мяч до конуса, обводит конус, возвращается к своей команде таким же способом.
Вед:Ребята вы все хорошо играли, соревновались, вы двигались. Мне кажется, что вы сможете назвать еще один закон Страны Здоровья. Здоровье - это движение.
Вед: А сейчас мы проведем конкурс.
Конкурс: Кто быстро и правильно найдет картинки с полезными и вредными продуктами питания.
Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, разложенные на полу.
Два участника
( игру повторять 2-3 раза).
Вед: Ребята, вы молодцы быстро справились с этим заданием. Вы теперь хорошо запомнили, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться есть полезные продукты и витамины. И это как вы уже догадались, еще один закон страны Здоровье.
Здоровье – это правильное питание.
Вед:В стране Здоровья есть еще один закон. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, животным ? (ответы детей).
Вы сейчас открыли четвертый закон страны Здоровья, Здоровье – это доброе сердце.
Вед: Добрый доктор Айболит он под деревом сидит , приходи к нему лечиться и ворона и лисица – всех излечит , исцелит добрый доктор Айболит. Айболит: Помогите мне ребята. В лесу заболели зверята. Носилки в руки вы берите и зверей сюда несите!
Игра Спасение животных
Оборудование: носилки -2 штуки, мягкие игрушки – 16 штук,
Дети стоят в колонне друг за другом - двое первых берут носилки и бегут к животным выносят их из леса.
Вед: Ребята, давайте вспомним все законы страны Здоровья.
- Здоровье – это чистое и сильное тело;
- Здоровье – это правильное питание;
- Здоровье – это движение;
- Здоровье – это доброе сердце.
Вед:Теперь вы знаете, законы страны Здоровья и если вы будете соблюдать их, то сможете стать жителями Страны Здоровья!
До скорых встреч. Желаю вам здоровья.