Особенности работы с леворукими детьми


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Особенности работы с леворукими детьми
Автор: Воробьева Алена Владимировна

Особенности работы с леворукими детьми младшего школьного возраста.На протяжении рвазвития человечества люди, отличающиеся от большенства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однако отношение к левшам зачастую не ограничивалось такими эмоциями. Оно было не одинаковым в разных странах и в разные времена, но, как правило, имело налет настороженности и негативизма.Во множестве языков, в том числе во всех индоевропейских, прослеживается отрицательное отношение ко всему левому, не исключая левшей.Русский язык также предоставляет множество примеров подобного рода. "Левая сторона", "встать с левой ноги" и др.Учитывая связь языка и сознания, вряд ли стоит удивляться негативному стериотипу восприятию левшей "праворуким" большенством.К счастью, в наше время, когда ломаются многие стереотипы, само понятие "норма" приобретает менее жесткие рамки, меняется отношение к различным проявлениям индивидуальности. Сейчас феномен левшества много изучается, результаты этой работы позволяют изменять стереотипное восприятие левшей и даже постепенно вырабатывать методики их обучения.Одним из важнейших вопросов, обуславливающих подход к левшам, является вопрос о причинах леворукости. Чаще всего встречается так называемое генетическое левшество. У генетических левшей может не быть никаких нарушений в развитии, тогда это считается просто индивидуальным своеобразием, вариантом нормального развития.Второй вид - это "компенсаторное" левшество, связанное с каким - либо поражением мозга, чаще - его левого полушария. Посколькудеятельность правой руки в основном регулируется левым полушарием, то в случае какой - либо травмы, болезни на раннем этапе развития ребенка,соответствующие функции может взять на себя правое полушарие. Таким образом, левая рука становится ведущей.