"Современные подходы к организации обучения младших школьников по ФГОС"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Современные подходы к организации обучения младших школьников по ФГОС"
Автор: Кирпичникова Галина Николаевна
Современные подходы к организации обучения и воспитания младших школьников по ФГОСВысокая миссия учителя – нести в мир детства все нравственные ценности, помогать ребёнку открывать этот мир во всём его многообразии и богатстве. А значит, любой урок, творческая встреча, беседа, экскурсия, должны быть подчинены единственной цели – всесторонне развивать личность ребёнка. Каждый учитель, который обучает детей по- новому, держит экзамен на педагогическое мастерство, выдержку, терпение. Я горжусь своей принадлежностью к 16-ой школе, продолжаю и развиваю наши традиции, передаю их своим ученикам. Ежедневно, встречаясь с ними, всматриваюсь в их лица и думаю, как построить урок так, чтобы, кроме усвоения учебного материала, дети учились с увлечением, проникались духовными богатствами с самого раннего детства? Обучение и воспитание - это дело тонкое, творческое, во многом зависит от индивидуальности учителя, ведь педагогическое мастерство складывается из множества компонентов.Младшие школьники отличаются любознательностью, стремлением к поиску тайн. Эти качества детей всегда делаю своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса. Именно урок является тем педагогическим произведением, в который вносишь своё мастерство и творчество. В формировании духовной культуры и гармоничном развитии личности маленького школьника важное место занимают все предметы. Здесь на помощь приходит очень важный методический ход – добывание учащимися знаний из разных источников, их самостоятельный поиск. Дидактическим стержнем большинства уроков становится деятельность самих учащихся: они не получают знаний в готовом виде, потому что не тороплюсь давать ключ к пониманию, пусть сами поразмышляют, поспорят, добудут знания путём активной работы. Ученикам приходится наблюдать, сравнивать, группировать, классифицировать, обобщать, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в коллективном обсуждении, проводить мини-исследование, договариваться и приходить к общему решению, а нередко отстаивать свою точку зрения, делать самостоятельные выводы, т. е. идёт формирование умения учиться. Учащиеся сами становятся «архитекторами и строителями» образовательного процесса. Это так увлекает детей! Каждый желает поделиться знаниями, которые он добыл сам! Из урока в урок у них формируются познавательные интересы, навыки общения, совершенствуется обмен мнениями, они умеют осуществлять контроль и самооценку деятельности, а это уже приносит радость. Какими бы они ни были задания – математическими, орфографическими, творческими – главное, приучают ребят к логике, рассуждениям и доказательствам. Каждый урок – новое открытие!Конечно, детские высказывания ещё далеки от строго научных, не всегда ответы детей бывают точны, логичны. И когда они не находят нужного словесного выражения, на помощь им приходят словари, справочники, энциклопедии. Ученик начальной школы с энциклопедией или толковым словарём в руках?! Это стало нормой. Современные дети свободно владеют Интернетом. Такая заинтересованность в учёбе рождает поиск, эмоциональный подъём, и от завершённой работы мы вместе получаем максимальное удовлетворение. Опыт работы показывает, что лучшим стимулятором эффективной учебной и воспитательной деятельности детей является хорошо продуманные приёмы поощрения, которые действуют на детей магически! Ребятам на уроке спокойно, потому что понимают, всегда рядом с ними учитель. Правильная и разумная организация всего учебно-воспитательного процесса в нашей школе – это гарантия всестороннего, гармоничного развития личности школьника. Что особенно радует – дети ежедневно открывают для себя новые знания и учатся с увлечением! Кирпичникова Галина Николаевна, отличник народного просвещения, учитель высшей квалификационной категории