«Путешествие по станциям».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие по станциям».
Автор: Минда Александр Владимирович

Спортивно-оздоровительное мероприятие «Путешествие по станциям», посвященное неделе физической культурыА.В. Минда, учитель физической культуры муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Лицей № 8 г. Тынды Амурской областиВ соответствии с планом работы лицея, а также в целях совершенствования физического воспитания, развития физической культуры и спорта в МОБУ Лицей №8 организована и проводится неделя физической культуры и спортаанная программа разработана для детей 1-4 классов.Цель:- пропаганда основных элементов здорового образа жизни;- формирование у них ценного отношения к своему здоровью;- выявления сильнейших команд лицея;- укрепления связей между воспитанниками;-развить координацию движений, умение быстро принимать решение.Задачи:- обеспечение физического и психического саморазвития;- способствуют патриотическому воспитанию.Оборудование и материалы: обручи, мешочки с песком, канат, мячи (футбольные, баскетбольные, волейбольный), скакалки, кубики, повязки-платки, красные платочки (для командиров), коробочка с загадкой, карточки с  загадками.Ход мероприятия:Ведущая:Чтоб здоровым быть сполнаФизкультура всем нужна.Для начала по порядку –Утром сделаем зарядку!Перед началом путешествия можно провести физкультминутку под музыку «Солнышко»Ведущая: Ребята, а что такое спорт? (ответы детей)Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.Спорт вызывает у всех уваженье.Спорт продвигает всех вверх и вперед.Бодрость, здоровье он всем придает.Все, кто активен и кто не ленится,Могут со спортом легко подружитьсяУ нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям», где вас  ждут удивительные приключения и обязательно хорошее настроение.От каждого класса выбирается командир, которому вручают и завязывают красный платок. Они тянут карточки с названием команды, девизом и загадкой, карту расположения станций.  Отгадка и будет названием той станции, на которую им предстоит отправиться.1 СТАНЦИЯ «Коньки»Металлических два братца,Как с ботинками срослись,Захотели покататься,Топ! — на лёд и понеслись.Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?  (Коньки) После прохождения, им дается следующая подсказка  название станции.2 СТАНЦИЯ «Лыжи»Волшебные туфлиНаденешь на ноги —И сразу помчишьсяПо зимней дороге. (Лыжи)Строевые упражнения.  1)  Строевые приемы: «Команда, в одну шеренгу -  становись!»«Равняйсь! Смирно!»«По порядку – рассчитайсь!»2) Повороты на месте:«Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»3) Перестроение из одной шеренги в две и обратно:«На первый – второй – рассчитайсь!»«В две шеренги – стройся!»«В одну шеренгу – стройся!»4) Движение на месте:«На месте шагом – марш!»«Класс – стой - раз, два!»Затем оценивается правильность выполнения задания и дается следующая подсказка.3 СТАНЦИЯ «Спортзал»Есть лужайка в нашей школе,А на ней козлы и кони.Кувыркаемся мы тутРовно сорок пять минут.В школе – кони и лужайка?!Что за чудо, угадай-ка!  (Спортзал)Конкурс силачей.Но прежде чем перетягивать канат, необходимо найти «волшебную коробочку с секретом». В этой коробочке загадка:По пустому животуБьют меня невмоготу;Метко сыплют игрокиМне ногами тумаки.В него воздух надуваютИ ногой его пинают.  (Футбольный мяч)Отгадав загадку, ребята приносят футбольные мячи, на одном из которых наклеено слово «канат».  Дети соревнуются в перетягивании каната.Можно читать следующую загадку.4 СТАНЦИЯ «Стадион»Зеленый луг,Сто скамеечек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ. На воротах этих –Рыбацкие сети.   (стадион)На этой станции необходимо собрать из букв название следующей станции. Для этого:1) 10 раз всем присесть (дети получают  1 букву);2) быстро построиться в шеренгу (дети получают  1 букву);3) назвать 5 предметов, которые используются на уроках ФК (дети получают  по 1 букве за каждый правильный ответ);4) показать несколько ОРУ (дети получают  2 буквы).После того, как дети собрали все буквы, читается загадка. Отгадав слово «олимпиада», ребята выкладывают его из букв. Это и есть название следующей станции.5 СТАНЦИЯ «Олимпиада»На Олимпе в древнем миреГреки поднимали гири,Состязались в беге, силе,Тяжести переносили.И дарила им наградыЛетняя...   (олимпиада)Игра «Снайперы». (Попасть мешочком в обруч по очереди).Результат записывается, складывается и дается следующая подсказка.Если с заданием все справились быстро, можно поиграть в «Игру с цифрами». Дети идут по кругу. Ведущая, стоя в центре, называет разные цифры. Дети должны встать в тройки, четверки и т.п. в зависимости какая цифра названа.6 СТАНЦИЯ «Чемпион»Победитель в спортивных соревнованиях,Впереди все время только он.Как звучит, скажите, гордое название?Знают все, что это... (чемпион)Это заключительная станция.Игра «Переправа»Ребятам необходимо перебраться на другой берег с закрытыми глазами через препятствия (скакалки, фишки, лавки). Для этого одним  детям завязывают глаза, а другие их ведут за руку и говорят куда идти. На другом берегу лежат кубики с цифрами. Какой кубик возьмет ученик, столько баллов и заработает их команда.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Подведение итогов и награждение.Ведущая:Очень важен спорт для всех.Он – здоровье и успех!