Инновационные формы работы с родителями


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инновационные формы работы с родителями
Автор: Хмелёва Татьяна Викторовна

Инновационные формы работы с родителями.Сл.1. «Газета в ДОУ – как пиар-сопровождение воспитательно- образовательного процесса в детском саду» Любое образовательное учреждение ищет формы работы по повышению качества образования. В многообразии этих форм непросто выбрать наиболее действенные, конкретно те, которые будут работать. В нашем ДОУ используются различные формы:
  • День открытых дверей;
  • Открытые мероприятия;
  • Педсоветы;
  • Семинары;
  • Семинары-практикумы;
  • Тренинги;
  • Консультации;
  • Праздники и т.д.
  • Но повышение качества образования невозможно без участия родителей, законных представителей воспитанников детского сада. Наша задача помочь родителям в воспитании детей, оказать необходимую психолого-педагогическую помощь. Сл.2. В 2016 году мы принимаем в ДОУ решение о выпуске печатного издания «Новости Колоска». Эта новая форма работы в детском саду. Сл.3. Цель нашей газеты – повышение качества образования в ДОУ.Сл.4. С помощью выпуска газеты мы решаем много задач:
  • Оказание квалифицированной помощи родителям;
  • Привлечение родителей к деятельности ДОУ;
  • Помощь родителям в воспитании дошкольников;
  • Предоставлять родителям полную информацию о содержании, методах воспитательно-образовательного процесса в детском саду;
  • Распространение положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста;
  • Обеспечение своевременной информацией об особенностях работы ДОУ, о событиях, происходящих в детском саду.
  • Сл.5. Начинается наша газета с информации о материалах номера, календаря знаменательных дат месяца. И обязательно с приглашения в наш детский сад.Автором материалов в нашей газете может быть каждый: педагоги, родители, администрация ДОУ, специалисты, и даже дети. Объем газеты неограничен, и составляет до 16 страниц. Периодичность выпуска – один раз в месяц. В каждом номере газеты печатается календарь знаменательных дат месяца.Сл.6. Наша газета имеет следующие рубрики:
  • Открытые мероприятия;
  • Вести из групп;
  • Один день из жизни группы;
  • Правовая страничка;
  • Праздники и мероприятия в ДОУ;
  • Советы родителям;
  • Методические мероприятия в ДОУ;
  • Моя педагогическая философия;
  • Говорят дети;
  • Поздравляем.
  • За время существования газеты у нас появились постоянные авторы, воспитатели – Магда С.А., Ледерер Л.А., Куценко С.Н. Было напечатано около 100 статей и материалов, посвященным актуальным проблемам дошкольного образования в целом и нашего учреждения в частности.Сл.7. Выпуская газету, мы можем говорить о положительных моментах:
  • Наше ДОУ не навязывает свое мнение. Специалисты представляют объективную информацию, а читатели нашей газеты решают, что с ней делать.
  • Родители неограниченны во времени. Они могут прочитать газету в утренний, вечерний отрезок времени, или взять газету на вечер домой, прочитать в семенном кругу.
  • Вся информация, представленная в газеты напрямую или косвенно касается детей, посещающих детский сад, педагогов ДОУ.
  • Сл.8.
  • Читатели газеты всегда в курсе событий.
  • Всем участникам образовательного процесса предоставляется возможность реализовать право на участие в жизни ДОУ.
  • Наши педагоги имеют возможность повышения педагогической компетенции.
  • Использование издательской деятельности как формы обобщения и распространения передового педагогического опыта педагогов.
  • Сл.9-10. Исходя из выше сказанного, можно говорить, что такая форма работы, безусловно:
  • Способствует налаживанию взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада.
  • Родители стали чаще обращаться за помощью к сотрудникам учреждения и администрации.
  • Отмечается значительное повышение уровня активности родительской общественности (увеличился процент семей, посещающих мероприятия, организованные в учреждении).
  • Сл.11.
  • Педагоги получили реальную возможность показывать результаты своего труда, делиться опытом с коллегами и родителями, что, несомненно, является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту.
  • Педагоги стали активно участвовать в методических мероприятиях учреждения.
  • Вывод: Все это позволяет судить об эффективности такой формы работы по повышению качества образования в ДОУ.Сл.12. Спасибо за внимание!