Инновационные формы работы с родителями
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инновационные формы работы с родителями
Автор: Хмелёва Татьяна Викторовна
Инновационные формы работы с родителями.Сл.1. «Газета в ДОУ – как пиар-сопровождение воспитательно- образовательного процесса в детском саду» Любое образовательное учреждение ищет формы работы по повышению качества образования. В многообразии этих форм непросто выбрать наиболее действенные, конкретно те, которые будут работать. В нашем ДОУ используются различные формы:День открытых дверей;Открытые мероприятия;Педсоветы;Семинары;Семинары-практикумы;Тренинги;Консультации;Праздники и т.д. Но повышение качества образования невозможно без участия родителей, законных представителей воспитанников детского сада. Наша задача помочь родителям в воспитании детей, оказать необходимую психолого-педагогическую помощь. Сл.2. В 2016 году мы принимаем в ДОУ решение о выпуске печатного издания «Новости Колоска». Эта новая форма работы в детском саду. Сл.3. Цель нашей газеты – повышение качества образования в ДОУ.Сл.4. С помощью выпуска газеты мы решаем много задач:Оказание квалифицированной помощи родителям;Привлечение родителей к деятельности ДОУ;Помощь родителям в воспитании дошкольников;Предоставлять родителям полную информацию о содержании, методах воспитательно-образовательного процесса в детском саду;Распространение положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста;Обеспечение своевременной информацией об особенностях работы ДОУ, о событиях, происходящих в детском саду. Сл.5. Начинается наша газета с информации о материалах номера, календаря знаменательных дат месяца. И обязательно с приглашения в наш детский сад.Автором материалов в нашей газете может быть каждый: педагоги, родители, администрация ДОУ, специалисты, и даже дети. Объем газеты неограничен, и составляет до 16 страниц. Периодичность выпуска – один раз в месяц. В каждом номере газеты печатается календарь знаменательных дат месяца.Сл.6. Наша газета имеет следующие рубрики:Открытые мероприятия;Вести из групп;Один день из жизни группы;Правовая страничка;Праздники и мероприятия в ДОУ;Советы родителям;Методические мероприятия в ДОУ;Моя педагогическая философия;Говорят дети;Поздравляем. За время существования газеты у нас появились постоянные авторы, воспитатели – Магда С.А., Ледерер Л.А., Куценко С.Н. Было напечатано около 100 статей и материалов, посвященным актуальным проблемам дошкольного образования в целом и нашего учреждения в частности.Сл.7. Выпуская газету, мы можем говорить о положительных моментах:Наше ДОУ не навязывает свое мнение. Специалисты представляют объективную информацию, а читатели нашей газеты решают, что с ней делать.Родители неограниченны во времени. Они могут прочитать газету в утренний, вечерний отрезок времени, или взять газету на вечер домой, прочитать в семенном кругу.Вся информация, представленная в газеты напрямую или косвенно касается детей, посещающих детский сад, педагогов ДОУ.Сл.8.Читатели газеты всегда в курсе событий.Всем участникам образовательного процесса предоставляется возможность реализовать право на участие в жизни ДОУ.Наши педагоги имеют возможность повышения педагогической компетенции. Использование издательской деятельности как формы обобщения и распространения передового педагогического опыта педагогов.Сл.9-10. Исходя из выше сказанного, можно говорить, что такая форма работы, безусловно:Способствует налаживанию взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада. Родители стали чаще обращаться за помощью к сотрудникам учреждения и администрации. Отмечается значительное повышение уровня активности родительской общественности (увеличился процент семей, посещающих мероприятия, организованные в учреждении). Сл.11.Педагоги получили реальную возможность показывать результаты своего труда, делиться опытом с коллегами и родителями, что, несомненно, является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту. Педагоги стали активно участвовать в методических мероприятиях учреждения. Вывод: Все это позволяет судить об эффективности такой формы работы по повышению качества образования в ДОУ.Сл.12. Спасибо за внимание!