Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Автор: Горбунова Татьяна Николаевна

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 летЦель:1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;Материалы и оборудование:•Портрет К. И Чуковского;•Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;•Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского;•Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведении;•2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки) ;•Два куба с тремя разрезанными картинками из сказок Чуковского, а четвертая из русских народных сказок;Ход занятия.Организационный момент.Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.Представление жюри. Приветствие команд.(Соперники озвучивают название команды).Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.1 тур «Докажи словечко»Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.Отрывки из сказок:1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»2 тур «Кто есть кто»Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?1. Айболит - (доктор)2. Бармалей - (разбойник)3. Федора - (бабушка)4. Каракула - (акула)5. Мойдодыр - (умывальник)6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)7. Цокотуха - (муха)8. Рыжий, усатый великан - (таракан)Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!3 тур «Ромашка»Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.4 тур «Корзинка с потерянными вещами»В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.1. Телефон (У меня зазвонил телефон);2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на воздушном шарике);3. Мыло (Вот и мыло подскочило);4. Блюдце (А за ними блюдца) ;5. Термометр (И ставит им градусник) ;6. Сито (Скачет сито по полям) ;7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? ») ;8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку) ;10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ;11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки) ;К. И Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И Чуковский особенно запомнил 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника, именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".5 тур «Загадки»Пошла муха на базар и купила самовар;(«Муха — цокотуха»)Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки;(«Чудо - дерево»)Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно;(«Краденое солнце»)А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет;Федорино горе»)Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!Бармалей»)Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!(«Телефон»)И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.(«Айболит»)Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался.Тараканище»)Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой.Мойдодыр»)А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.(«Путаница»)Игра «Минутка бодрости с Айболитом»Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)Добрый доктор Айболит.Будем бегать и шагать,Будем силы набирать.Не болят у нас животики, (поглаживают животики)Как у бедных бегемотиков.К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)А потом к траве присядем. (приседают)Как орлы летим, парим, («машут» руками)Во все стороны глядим,Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)Может, помощь там нужна?Вместе с Читой мы поскачем,Как веселый, звонкий мячик.Дружно к бедным страусятамПо траве пройдут ребята.Ноги будут поднимать,По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)Всем мы помощь оказали,Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)6 тур «Расшифруйте имена сказочных героев»Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.БРМЛЙ ЦКТХМЙДДР ФДРЙБЛТ ТРКНЩКРКДЛ КРКЛОднажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе".7 тур «Домашнее задание»Каждый участник читает наизусть отрывок из сказки своему сопернику, а он вспоминает, какими словами оканчивается строчка и называет сказку.Веселится народМуха замуж идётЗа лихого, удалогоМолодого. (комара)«Муха - Цокотуха»Нет - нет! СоловейНе поёт для свинейПозовите-ка лучше (ворону).«Телефон»И мне не надомармелада, ни шоколадаА только маленьких,Ну очень маленьких. (детей).«Бармалей»Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор. (Айболит)«Айболит»Только вдруг из - за кусточкаИз-за синего лесочка,Из далёких из полейПрилетает. (воробей)«Тараканище»А посуда вперёд и вперёдПо полям, по болотам идёт.И чайник сказал утюгуЯ больше идти. (не могу).«Федорино горе»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.«Краденое солнце»Волки на кобылеЛьвы на автомобиле и. т. д«Тараканище»8 тур Игра «Четвертый линейный»Каждая команда на кубе находит 4 ю лишнюю картинку и называет сказку.ВедущийС ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.Нам жалко дедушку Корнея.В сравненье с нами он отстал,Поскольку в детстве "Бармалея"И " Крокодила" не читал,Не восхищался 'Телефоном"И в "Тараканище" не вник.Как вырос он таким учёным,Не зная самых главных книг?Подведение итогов и награждение победителей.