"Знакомство детей с малой Родиной в детском саду"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Знакомство детей с малой Родиной в детском саду"
Автор: Наконечная Ольга Викторовна

О.В.Наконечная Структурное подразделение « Детский сад» МБОУ СОШ № 24 (г.Белгород)Знакомство детей с малой Родиной в детском саду.Все мы знаем, что в детские годы формируются основные качества личности. И от того, какие качества мы сможем заложить и воспитать в детях, зависит судьба нашей страны и её завтрашний день. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям-отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, городу. Поэтому знакомить детей с малой Родиной нужно начинать с раннего детства. Чувство Родины начинается с восхищения тем , что видят дети. Важно приобщить детей к культуре своего народа, так как обращение к наследию воспитывает чувство гордости и уважения за землю на которой живёшь. Приступая к работе, провела обследование уровня знаний детей, заинтересованности родителей по этой теме. В результате выяснилось , что знания у детей имеются , но они носят эпизодический характер и требуют обобщения и систематизации. Дети не знают знаменитых Белгородцев. Родители не принимают активного участия в жизни города –не посещают городские праздники и мероприятия. Учитывая эти результаты , сделала вывод, что нужно донести до родителей значимость и важность патриотического воспитания детей.Маленьким детям трудно представить что такое город в целом. Поэтому знакомство с городом начала со знакомства с детского сада. Провела экскурсию по нашему детскому саду, рассказала как он называется, на какой улице расположен. Познакомила с различными помещениями, их назначением, трудом людей. Чтобы закрепить полученные на экскурсии знания нарисовали рисунки на тему: «Наш любимый детский сад». Оформили альбом, в который поместили рисунки детей и фотографии. Предложила родителям вместе с ребенком дома нарисовать план пути от дома до детского сада. Все с удовольствием откликнулись . Чтобы познакомить детей с тем , как возник наш город-приготовила презентацию, в которой рассказала как и где строили город-крепость. Познакомила с творчеством земляка Игоря Чернухина. Заучили отрывок из поэмы «Бел-город», в котором он рассказывает, как люди в ручную топорами строили город. Таким образом, зная свою историю, испытываешь гордость за народ и еще больше любишь свою малую Родину. Чтобы познакомить детей с достопримечательностями города, организовала ряд экскурсий. Посетили парк имени Ленина. На экскурсии дети узнали , что парк это место, предназначенное для отдыха, в нём имеются красивые аллеи, аттракционы ,кафе. Дети полюбовались красотой окружающей природы. Увидели как много людям пришлось потрудиться , чтобы появились такие красивые клумбы с цветами ,аллеи. Вспомнили правила поведения в природе. Чтобы закрепить знания детей о природе нашего родного края, сходили на экскурсию в краеведческий музей, который находится в центральной части города, на ул. Попова. Дети познакомились с экспозицией, которая рассказала о животных и птицах нашего края. Рассматривая коллекции камней, гербарии, дети увидели, как богат наш край животным и растительным миром. В группе создан центр краеведения. В него вошли альбомы «Моя семья», «Мой город», «Наш детский сад», символика города и России, художественная литература, рисунки детей о праздниках , жизни дома и в детском саду. Знания , полученные на экскурсиях, при посещении музеев , дети могут применять на практике работая в центре краеведения . В этом центре детям предоставляется возможность действовать с картой города, рисовать, рассматривать иллюстрации и книги, создавать макеты.В детском саду имеется общий центр краеведения. В нем находится макет русской избы с расставленной внутри мебелью и предметами быта. Проводя экскурсии в центре , познакомила детей с назначением разных старинных предметов ,бытом и традициями русского народа, народными праздниками. Дети начинают понимать , что у людей и вещей есть своя история ,учатся уважать традиции и обычаи своего народа , воспитывается уважение к культуре , готовность понимать и принимать систему ценностей.Великая Отечественная война. Курская битва. Это историческое событие покрыло неувядаемой славой Белгородщину. Предложила родителям в выходной день с детьми посетить диораму «Огненная дуга». В детском саду дети с восторгом рассказывали что они видели на экскурсии .Больше всего запомнился огромный холст и сражение на танковом поле, решили у себя в группе сделать мини-музей «Танковое сражение на Прохоровском поле». Родители напечатали фотографию полотна , дети принесли военную технику (танки, самолеты, солдатиков).Вместе с детьми изготовили макет окопов, расставили боевую технику, тем самым воссоздали картину боя. К празднованию Дня Победы провела работу, посвященную памяти ветеранов Великой Отечественной войны. Оформили стенд «Лента памяти». Материал подбирали родители с детьми. Каждый ребенок принес фотографию своего родственника ,который защищал нашу Родину от врагов и рассказал о том , на каком фронте он воевал ,какие получил награды и ордена. Слушая эти рассказы , мы соприкоснулись с живой историей, перевернули страницы памяти . Дети получили знания о Великой Отечественной войне, защитниках Отечества и их подвигах, о еще одной страничке истории родного края . Проведенная работа способствует гражданскому и нравственному становлению личности.В «центре книги» тоже ведется работа по ознакомлению с родным краем. Пополняем книги познавательного характера , иллюстрации , фотографии. Альбомы о природе края , его истории. Здесь же находится Красная книга Белгородской области. Листая её страницы , ребенок задумывается , что же нужно сделать , чтобы не исчезли редкие растения и животные.В процессе проведенной работы дети научились видеть красоту окружающего мира, сопереживать бедам , помогать близким , восхищаться красотой родного края , добросовестно и ответственно выполнять порученное дело. Проведенная работа помогла заложить в детях тот фундамент, на котором будет расти новое чувство- чувство любви к своему Отечеству.