"Опасные насекомые"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Опасные насекомые"
Автор: Григорьева Екатерина Витальевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ для средней группы детского садаТема: «Опасные насекомые»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Ромашка» (г. Лянтор)Возрастная группа: средняя (4-5 лет)Воспитатель: Григорьева Екатерина ВитальевнаЦель: Дать детям представление о разнообразных насекомых.Задачи:Образовательные:- уточнить знания детей о насекомых.- активизировать словарь по теме.- совершенствовать умение составлять предложение из слов.Развивающие:развивать умение обосновывать свои суждения.- формировать самоконтроль и самооценкуразвивать психические процессы: зрительное и слуховоевосприятие, внимание, логическое мышление.развивать умение внимательно слушать воспитателя итоварищей.развивать умение подчинять свои действия инструкциям.Воспитательные- воспитывать бережное отношение к насекомым.- совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.Работа над словарем: бабочка, стрекоза, пчела, оса, шмель, божья коровка, жук, муравей, комар, муха, кузнечик. Приемы руководства деятельностью детей:1. Прием постановки целей и мотивации деятельности детей:- игровой сюрпризный момент «Круг радости»- использование художественного слова2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности (ОД);- приглашение поучаствовать в дидактической игре «Четвертый лишний»3. Приемы организации практической деятельности детей;- собирание пазлов,4. Приемы поддержания интереса у детей;- «Кого не стало»5. Приемы оценки и самооценки;- словесное поощрение, похвала в ходе ОД;- подчёркивание достиженийСоздание среды для организации и проведения ОД:1. В центре познания: - мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, магнитофон, мультфильмы, презентации); - предметные картинки карточки с иллюстрациями насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик и др.).2. В центре продуктивной деятельности: пазлы и картинки «Насекомые», раскраски с изображением насекомых, ребусы.Виды детской деятельности в ОД:- игровая- коммуникативная- познавательно-исследовательская- музыкальная- восприятие художественной литературы- продуктивнаяПланируемые результаты:1. Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использовании для реализации своих познавательных интересов и потребностей.2. Интеллектуальные: сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности и осуществлении различных видов детской деятельности, уметь наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.3. Физические: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.Критерии оценки деятельности детей в ОД:- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;- ребенок активно общается со взрослыми, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;- проявляет доброжелательное отношение к окружающим;Организация ОД: дети располагаются в центре группы в кругу.1. Вводная часть – 2 мин: постановка проблемной ситуации (опасность насекомых). 2. Основная часть – 15 мин:- дидактическая игра «Четвертый лишний» - 3 мин- физкультминутка 2 мин- рассматривание иллюстраций опасных насекомых и возможного вреда от них на экране 4 мин- игра – имитация «Собери нектар» - 3 мин- игра «Кого не стало» 3 мин3. Заключительная часть – 3 мин.Ход образовательной деятельности:Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами занятие по безопасности. - Сегодня мы отправимся на поляну и посмотрим, какие опасности нас там могут ждать. - Давайте на минутку закроем глаза и представим себе лето. Какое ласковое солнышко. Лучики играют с нашими ресничками, где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики, слышатся голоса птиц. Ребята, чтобы попасть нам на поляну, нужно пройти через этот волшебный обруч.Когда будете проходить через волшебный обруч, не забудьте назвать своё имя, вот так, как я. Прохожу через обруч называю своё имя. Я Алина Николаевна, (дети проходят, называя свои имена) тихо звучит музыка. Ребята! Как хорошо в лесу! В прекрасном мире веток и теней. Всё то, что живо, Музыкою дышит! Здесь всё поёт и даже муравей. Ползёт, поёт, и сам себя не слышит. Музыка звучит громче.Воспитатель:- Дети, каких насекомых мы можем встретить на поляне? Дети: Жучков, кузнечиков, божью коровку, муравья. - А как ты думаешь? (вопросы детям).- По каким признакам можно определить, что это насекомое?Дети:- У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко.Воспитатель:- Почему их так называют - НАСЕКОМЫЕ. От слов насечканасекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки. Давайте поближе познакомимся с жителями нашей планеты насекомыми.- Подойдите и выберете себе карточку, на которой изображено насекомое.Воспитатель- Кто какое насекомое нашел(ответы детей)- Покажите опасных насекомых! (дети показывают) - А кто из насекомых может укусить человека? (ответы детей)- А как защитить себя от укусов насекомых? (москитные сетки, защитные маски, крема, разжечь костёр)- Что же делать, если укусил комар? (сказать маме/папе/взрослым, помазать специальным кремом место укуса, обратиться к врачу)Воспитатель:- чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»1. Заяц, ёж, лиса, шмель.2. Трясогузка, паук, скворец, сорока.3. Бабочка, стрекоза, муравей, енот.4. Лягушка, комар, жук, бабочка.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.Дети выбегают и поют:Божья коровка улети на небо,Принеси мне хлеба.Черного и белого только не горелого.Ведущий поет «будет солнце-полечу (дети поднимают руки-крылья).Будет дождик-посижу (складывают руки, садятся).Воспитатель:- Для кого хорошо, когда много насекомых?- Что произойдёт, с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые(Ответы)- Какой вред может причинить человеку комар? муха? шмель? оса? Дети:- больно укусить, заразить инфекцией, вызвать аллергию, вызвать отёк, причинить боль, залететь в глаз/ухо/нос Воспитатель:- Ребята! Насекомые, это часть природы, но они могут быть опасны! И поэтому нужно остерегаться их и не пытаться поймать. Все помнят об этом? (дети отвечают)А нам пора уже возвращаться, но нас ждут интересные дела.- А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру - имитацию «Собери нектар». Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Первая команда будет – цветами, а вторая – насекомыми. Цветы садятся в центр нашей группы, а насекомые начинают летать под музыку возле и вокруг них, как музыка заканчивается, каждое из насекомых садиться на свой цветок (так дети играют несколько раз, а потом меняются ролями)Воспитатель: - Молодцы, хорошо справились. А теперь игра «Кого не стало». Перед вами на столах лежат картинки. Вы внимательно на них смотрите некоторое время, а потом я их перемешиваю и прячу одно насекомое, а какое вы должны отгадать.Воспитатель: - ну вот и поиграли, теперь пора возвращаться домой. Закроем глаза и медленно покружимся. Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. - дети отвечаютРефлексия- Понравилась вам прогулка на полянку?- Кого мы там видели?- Что расскажите дома?- Каких полезных насекомых знаем?- Какую пользу приносят?- Назовите вредных насекомых.- Какой вред от них?