"Потерпевшие кораблекрушение"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Потерпевшие кораблекрушение"
Автор: Чуканова Марина Борисовна
Деловая игра. Потерпевшие кораблекрушениеЗадачи:развитие навыков эффективного общения, умений действовать сообща;выявить статус членов группы, личностные качества.Оборудование: карта полушарий, магнитофон, бумага, ручки, карандаши, фломастеры, списки предметов/Ход игры.1 этап игры. Вводная беседа.Представьте себе, что мы оказались на большом океанском корабле, совершающим рейс через Атлантику /музыка/. Путешествие было приятным и интересным. Но в тропических широтах корабль попал в шторм ужасающей силы. Наше положение было осложнено тем, что в трюме вспыхнул пожар, мгновенно распространившийся по всему кораблю. Началась паника. /Изобразите ее/ К счастью, со шлюпками проблем на корабле не было, поэтому одна часть пассажиров оказалась в одной шлюпке, вторая – в другой, некоторые попали в третью шлюпку. /Деление на микрогруппы/Встаньте те, кто довольно неплохо умеет плавать. /Вы попадаете в 1-ю шлюпку/.Те, кто может держаться на воде, вам достается 2-я шлюпка.Те, кто не умеет плавать, панически боится воды, сразу же тонет. Вы попадаете в 3-ю шлюпку2-й этап игры.1. В каждой шлюпке находился набор предметов, необходимый для выживания /задания на карточках/.Карточки микрогруппам.Ваша задача – распределить предметы в списке в соответствии с их значимостью для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, 2 – у следующего и т. д. Аргументируйте свой выбор (устно).Зеркало для бритьяКанистра с водойРыболовная снастьКарты тихого океанаНадувная подушкаНебольшая канистра соляркиТранзисторный приемникПрибор, отпугивающий акул5 квадратных метров непрозрачной пластиковой пленкиБутылка спирта5 метров нейлоновой веревки2 коробки шоколадаАргументируйте свой выбор значимости предметов с точки зрения выживания /Выступления от микрогрупп/.Люди и весь груз в шлюпки не помещались, поэтому, от чего- то нужно было избавиться: либо от каких- то вещей, предметов, либо от 1 человека /раненого/Как вы поступите? /Человека отправите за борт или некоторые предметы, предназначенные для выживания/.Решайте! 1 минута! /Ответы микрогрупп/Какие 3 предмета вы обязательно оставите в шлюпке? /Ответы микрогрупп/Итак, пока пассажиры каждой шлюпки принимали решение, штормовые волны разметали шлюпки в разные стороны от места кораблекрушения.Еще сутки не прекращался ураган, а когда он наконец утих, измученные люди на /2 – 3 шлюпках/ увидели на горизонте землю. Их чувствам не было предела. Они кричали, обнимались, целовались.2. Обрадованные, они устремились к берегу, не подозревая о двух вещах: во-первых, о том, что перед ними не материк, а остров, во-вторых, о скрытых под водой рифах.Почти у самого берега все шлюпки разлетелись в щепки от ударов о каменные рифы, но до берега можно было добраться собственными ногами. Через некоторое время команды ступили на твердую почву необитаемых островов. Увы, разных.Так случилось, что вы оказались в неизвестном для вас месте, потеряв плавательные средства и не имея ничего, кроме того, что в данный момент находится в ваших карманах.Целые сутки вы обследовали остров. Как он выглядит…..Вам дается 15 минут для того, чтобы решить, что делать в такой ситуации? Как вы проведете на этих островах ближайшую неделю /музыка/Через 15 минут предоставляется слово каждой команде/3. Ну что же, ваши острова оказались весьма комфортными. Однако проходит день за днем, а на морском горизонте не видно ни одного корабля и в небе не появляются ни самолет, ни вертолет. Прошел месяц. Похоже, пребывание на острове может затянуться и оказаться гораздо более долгим, чем предполагали. Надо как-то обустраиваться. Что же вы придумаете? /5 минут/.Через 5 минут вам нужно рассказать о своем житье-бытье.Как вы строите отношения друг с другом?Есть ли у вас лидер? Кто он?Как вы решаете сложные вопросы вашей жизни?Как происходит разделение труда, обязанностей?Кто за это отвечает? /слово командам/4. И так, вы вполне обжились на острове, наладили свой быт. А между тем прошло 2 года.И однажды волны прибоя вынесли на берег острова небольшую яхту. Вероятно, она пострадала во время шторма, потому что оказалась разбита настолько, что восстановлению не подлежала. Но в ней чудом сохранился отсек, где лежали плотницкие инструменты – топоры, пилы, гвозди, и прочее, кроме того, вы обнаружили на яхте пустую бутылку. Последняя находка породила у вас идею отправить письмо, доверить его волнам и сообщить людям о том, что вы живы и здоровы.Пожалуйста, напишите письмо, которое вы положите в бутылку. /Напоминаю, координат всего острова вы не знаете/ - 5 минут.Через 5 минут попрошу зачитать письмо. /Слово командам/Письмо отправлено. Но у вас появились плотницкие инструменты.Что вы будете с ними делать?Воспользуетесь ли этим подарком судьбы?Что будет дальше?Вы поплывете на изготовленном плоту /или лодке/, который встретит большой океанский корабль. Вы спасены!3-й этап игры.Подведение итогов игры.Как вы думаете, каковы задачи игры? /отдых, развлечение, развитие ума и навыков/О чем заставила задуматься игра? Что вы чувствовали во время игры? Какая атмосфера царила во время игры в микрогруппах? Кто оказал более сильное влияние на вас? Какие качества вы проявили в игре? /Обмен впечатлениями, анализ хода игры/.Зеркало для бритьяКанистра с водойРыболовная снастьКарты тихого океанаНадувная подушкаНебольшая канистра соляркиТранзисторный приемникПрибор, отпугивающий акул5 квадратных метров непрозрачной пластиковой пленкиБутылка спирта5 метров нейлоновой веревки2 коробки шоколада1.Зеркало для бритья2.Канистра с водой3.Рыболовная снасть4.Карты тихого океана5.Надувная подушка6.Небольшая канистра солярки7.Транзисторный приемник8.Прибор, отпугивающий акул9.5 квадратных метров непрозрачной пластиковой пленки10.Бутылка спирта11.5 метров нейлоновой веревки12.2 коробки шоколада1.Зеркало для бритья2.Канистра с водой3.Рыболовная снасть4.Карты тихого океана5.Надувная подушка6.Небольшая канистра солярки7.Транзисторный приемник8.Прибор, отпугивающий акул9.5 квадратных метров непрозрачной пластиковой пленки10.Бутылка спирта11.5 метров нейлоновой веревки12.2 коробки шоколадаЗеркало для бритья (средство сигнализации морским и воздушным спасателям).Канистра нефтегазовой смеси (сигнализация - может быть зажжена долларовым банкнотом и спичкой вне плота и будет плыть по воде, привлекая спасателей)Канистра с водой (утоление жажды).Коробка с арм. рац. (основная пища).20 кв. футов непрозрачного пластика (сбор дождевой воды, обеспечение и защита от стихии).2 коробки шоколада (резервный запас пищи).Рыболовная снасть (оценивается ниже, чем шоколад, так как нет уверенности, что вы поймаете рыбу).Нейлоновый канат (можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт).Плав. подушка (это спас, средство за бортом).Репеллент от акул (отпугивание).Ром (содержит 80% алкоголя, что достаточно для использования в качестве возможного антисептика при любых травмах, использовать в других целях (в данном случае внутрь) вызывает обезвоживание).Приемник (имеет малую ценность, так как нет передатчика).Карты Тихого океана (бесполезны без доп. навигационных приборов, важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели).Противомоскитная сетка (в Тихом океане москитов нет).Секстант (без таблиц и хронометра относительно бесполезен).Список:Сектант.Зеркало для бритья.Канистра с 25 литрами воды.Противомоскитная сетка.Одна коробка с армейским рационом.Карты Тихого океана.Надувная плавательная подушка.Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси.Маленький транзисторный радиоприемник.Репеллент, отпугивающий акул.Два квадратных метра непрозрачной пленки.Один литр рома крепостью 80%.450 метров нейлонового каната.Две коробки шоколада.