"Умножение числа на сумму"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Умножение числа на сумму"
Автор: Мазурок Татьяна Михайловна

Технологическая карта урока математики в 4 классе
Разработана учителем начальных классов Мазурок Татьяной Михайловной
ГБОУ СОШ №94 Выборгского района Санкт-Петербурга
Тема: Умножение числа на сумму
Тип: Изучение нового материала
Задачи:
Знакомить со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых, уметь его формулировать и применять в вычислениях
Учить логически мыслить, рассуждать
Планируемые результаты
Предметные:
Знакомиться со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых,уметь его формулировать и применять в вычислениях
Составлять и решать задачи по выражению.
Метапредметные:
Владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами
Получать информацию из текста, обсуждать её, формулировать выводы
Личностные:
Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Понимать созидательный и нравственный смысл труда человека
Межпредметные связи: Технология: определять последовательность изготовления изделий по сборочной схеме;
Окружающий мир: моделировать различные ситуации в виде схем, анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам
Ресурсы урока: Рабочая программа.Учебник, ч.2.с.42, электронное приложение к уроку.
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Актуализация необходимых знаний
Прозвенел звонок, начинается урок.
Математический диктант Верно ли утверждение
1. Числа 42, 36, 54 делятся на 6 без остатка.
2. Число 66 больше 6 в 11 раз.
3. Все двузначные числа – чётные.
4. Произведение 36 и 2 равно 92.
5. Сумма 6 сотен, 6 десятков, 6 единиц равна 666.
6. 1 меньше 87 в 86 раз.
-Найдите произведения разными способами. Подчеркните самый удобный.
1.452х2х5
2.98х5х2
3.5х157х2
4.7х25х2
-Составьте задачи по таблице и решите их.
Длина
прямоугольника
Ширина
прямоугольника
Р
S
80см
30см
?
?
?
70дм
?
4200дм2
60мм
?
200мм
?
Карточки для индивидуальной работы
Дети работают в парах по заданию.
Демонстрируют понимание переместительного и сочетательного свойств умножения.
Записывают решения задач, по просьбе учителя объясняют выбор действия.
Дети выполняют задания
Зарядка для глаз.
Вверх-вниз, влево-вправо.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Круг.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.
Квадрат.
Представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
Мотивация познавательной деятельности.
Работа над темой урока.
-Объясните, как разными способами подсчитали, сколько всего кружков на схеме ?
-Давайте проверим по учебнику и сформулируем тему урока.
.-Для любых ли чисел сохраняется это свойство?
Ученики работают над темой урока.
-С опорой на рисунок рассуждают: По 3 кружка взять 6 раз или сначала по3 кружка взять 2 раза, а затем по 3 кружка взять ещё 2 раза и полученные произведения сложить. Значение произведения не изменится, следовательно оба способа верны.
Формулируют тему Умножение числа на сумму
Физминутка
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!
Организация познавательной деятельности
Работа с заданиями в электронном приложении к данному уроку
Работа в тетрадях. Запись числа.
Работа по учебнику.
-Давайте выполним задания №139,140 на с.42.
-А теперь вспомните свойство умножения числа на произведение, переместительное свойство умножения.
-Выполните №141, не вычисляя значения выражения.
-Давайте решим задачу 142 с помощью таблицы.
Масса картофеля за 1 рейс
Количество рейсов
Общая масса картофеля
52ц
5р.
4р.
?
Выполнение задания №143
-Устно составьте задачу по выражению, используя слова скорость, время,расстояние.
-Какая задача показалась интереснее всего? Давайте запишем её решение.
Самостоятельная работа №144
Дети самостоятельно составляют выражения, рассматривают по учебнику и читают пояснения к выражению 16х(4+2). Делают вывод, что данное свойство выполняется при любых числах.
Умножают число на сумму, определяют рациональный способ вычисления.
Формулируют изученные свойства, высказывают свою точку зрения о необходимости изучить свойства арифметических действий.
Под руководством учителя составляют план решения, записывают решение задачи по действиям, поясняя, убеждаются, что задачу можно решить разными способами
Составляют задачи на движение
Самостоятельно решают задачу на нахождение 4 пропорционального.
Подведение итогов
Беседа по вопросам.
-Оцените свою работу на уроке.
-Я узнал…
-Я понял…
-У меня получилось..
Домашняя работа с.42№145, придумать задачу на движение и решить её
Оценивают свою деятельность на уроке. Делают обобщение по теме урока
Обсуждают задание
Дополнительный материал: Правила оценивания по выделенным критериям.
Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить задания Проверь и оцени свои успехи с.42
Дополнительные творческие задания: Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.
9 9 9 =2
9 9 9 =10
9 9 9 = 90
9 9 9 = 9
Самоанализ
Достижения
Сложности
Предложения